КПЗ "Детки в пивной клетке" для учащихся 8 кл., 2021-22 уч.год
методическая разработка (8 класс)

Занятие для уч-ся 8кл школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detki_v_pivnoy_kletke.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Методическая разработка                                                                                                  открытого занятия   для учащихся 8 класса                                                          Тема: «Детки в пивной клетке»

Разработала и провела: Мангасарова Н.М., воспитатель высшей категории                

                                                                                         р.п. Благовещенка – 2021-22 уч.год

Открытое занятие для учащихся 8 класса

Тема: «Детки в пивной клетке»

Цель:расширение  представления воспитанников о вредном  влиянии алкогольных напитковначеловека; воспитание ответственного отношенияк своему здоровью; коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Оборудование и наглядность: экран, компьютер, мультимедиа проектор, видеоролики  из фильма «Чижык-пыжик», презентация, карточкис заданиями,таблицы с заданиями, карточки с щифрами по буквам русского алфавита, медицинские шапочки.

Ход занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечания

I.Организационный момент.                         Задача: Создать положительный психологический  настрой на работу

II. Введение в тему. Задача: Развивать интерес к теме занятия.  

III. Основная часть

Задача:расширение  представления воспитанников о вредном  воздействии алкогольных напитков  на человека

V. Закрепление

Задача: Закрепить полученные на занятии умения и навыки.

V. Итог.                 Рефлексия.                         Задача:

Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала  воспитанниками.

Слушают педагога,выполняют упражнение по инструкции педагога.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, просматривают слайды.

Просматривают видеоролик.

Слушают, просматривают слайды, отвечают на вопросы.

Выполняют задание, отвечают на вопросы,

Слушают, отвечают на вопросы, посматривают слайды,

Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.

Слушают, просматривают слайды, отвечают на вопросы.

4 ученика (группа медиков) делают сообщение.

Слушают группу медиков, просматривают слайды.

Выполняют движения по инструкции педагога.

Слушают, просматривают слайды.

Слушают, выполняют задание, проверяют результаты, отвечают на вопросы

                                Выполняют задание.

Слушают результаты анкетирования, просматривают слайды.

Слушают, просматривают слайд, читают

Ученик читает листовку, все слушают, отвечают на вопросы

Слушают, выполняют задание

Психологический настрой(звучит музыка)

Упражнение «Доброе приветствие»

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

-Ребята, в последние дни уходящего учебного года нам надо обсудить очень важную проблему. Задание «Шифровка»                                                                                                                               (Коррекция зрительного внимания через упражнение на переключение внимания)                                        - О какой же проблеме сегодня пойдет речь.                                                                                                            -Попробуйте догадаться,прочитав слова на экране с помощью шифра. (Шифры на столе)
15, 1, 17, 10, 20, 16, 12 (НАПИТОК)                                                                                                                                         17, 10, 3, 16   (ПИВО)                                                                                                                                                                                         1, 13, 12, 16, 4, 16, 13, 30 (АЛКОГОЛЬ)

- Прочитайте, какие слова получились? - Предположите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
-Правильно.  Мы будем беседовать о вреде алкоголя, а именно пива для подростков.  

- Тема нашего занятия – «Детки в пивной клетке»- Медики утверждают, что за последние годы в стране возник новый, пивной образ жизни. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемой частью отдыха.

Просмотр видеоролика № 1

- Алкоголизм, алкогольные психозы – все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Около 6,5 тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков». 90 % особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения.

1 страница«Пиво и алкоголь»

- А как вы считаете,пиво – это алкогольный напиток?  - Давайте это выясним.                                                  Рассказ воспитателя                                                                                                                                                (Обогащение  и активизация словаря по теме, развитие познавательной активности)- Пиво - самый древний среди всех алкогольных напитков. Этот напиток  появился 11 тыс. лет назад. На Руси пиво варили с давних времен. Основными хмельными напитками русичей были квас, медовуха, брага и пиво. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам на свадьбы, крестины, в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания. Женщинам употребление алкоголя, вообще, строжайше было запрещено.В наши дни пиво распространено во многих странах мира, в том числе и в нашей стране и пользуется популярностью.

- Что же такое «пиво», которое так многие любят? Что это за продукт?   - Пиво - напиток, который получают из воды, зерен ячменя, хмеля с добавлением пивных дрожжей. Идет процесс брожения и получается напиток янтарного цвета, он хорошо пенится. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива от3,0 до 6,0 % .    - Вы знаете, что алкоголь или алкогольный напиток – это напиток, содержащий спирт. А спирт - это сильный яд, который  вызывает зависимость и разрушает организм.
Мы уже выяснили - пиво содержит спирт в небольшом количестве.

- А теперь сделайте вывод.                                                                                                                                - Скажите, пиво является  алкогольным  напитком?                                                                                                - Да. Пиво - слабый алкогольный напиток. Слабый, т.к.мало спирта 3-6%- Учёные доказали, в 8 поллитровых бутылках пива содержится столько же алкоголя, как  в 1 бутылке водки.                           - Пиво пьют во всём мире, пьют на праздники и без повода.  Однако, прежде чем тянуться за бокальчиком прохладного напитка, стоит учитывать весь существующий вред пива. Употребление этого продукта не может пройти даром для здоровья организма

2 страница  «Пиво и здоровье человека»- Переходим  к самой серьёзной, и, пожалуй,  самой  важной странице нашего журнала «Пиво и здоровье человека»

Задание «Найди способ прочитать выражение» (Коррекция логического мышления на основе упражнения в узнавании и различении)    

- Ребята, в народе есть очень хорошее высказывание о пиве.- Посмотрите на экран и найдите способ его прочитать.                                                                                                                                     АВИП  ИКЖУРК  С – ОВТСНЯЬП  А,  АКЙЕЧУР  С ЯСТЮАНИЧАН  ИКЕР                                             («Реки начинаются с ручейка, а пьянство - с кружки пива»)                                                                                            - Кто выполнит  задание – хлопок ладонями.- Сравним, что у вас получилось  с ответом                                                                                               - Как вы понимаете  это высказывние? Почему так говорят?                                                                                      - Хорошие слова - их можно взять в  качестве эпиграфа нашего занятия.                                                                   - А вы считаете, регулярное употребление пива  может привести к алкоголизму?                                                              -  Пивной алкоголизм – это болезненное пристрастие к пиву. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство людей считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредные: «Я пью только пиво!  Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.                                                                       Утверждение, что пиво не вредит здоровью, является  заблуждением. Врачи установили, что пиво – это далеко не безвредный напиток. Содержание вредных веществ в нем в десятки раз выше, чем в водке. Пивной алкоголизм от пива развивается в 3-4 раза быстрее, чем от крепких алкогольных напитков.

Особенно опасно употребление алкоголя для подростков, у которых идет развитие организма. Это увлечение  приводит  к  снижению умственных способностей. Дети спиваются быстрее, чем взрослые. Подростку достаточно два-три года систематически,  раз-два в неделю, употреблять пиво — и можно смело ставить диагноз «пивной алкоголизм». Ребёнка уже не вылечить.

- Ребята, предлагаю посмотреть поучительную историю?

                                                                                                                                                                     Просмотр видеоролика №2                                                                                                                                           - Какие выводы для себя вы сделали?

- Политический деятель Германии  Бисмарк  говорил,  что  «от  пива люди делаются ленивыми, глупыми и бессильными».                                                                                                                                                        - А вот современные врачи называют пиво «Чумой 21 века». Чума – это смертельная болезнь, которая в прощлом уничтожала млн.людей.                                                                                                                     Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному пиву?

Попробуем в этом разобраться.                                                                                                                    

- Мы уже выяснили, что пиво является алкоголем  и его регулярное употребление приводит к привыканию, пивному алкоголизму.

- А теперь более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человек. Внимание на экран! Посмотрите на схему.                                                                                                                        - На какие органы влияет употребление алкоголя?  (перечисление по слайду)                                                      - Впечатляет? Нет ни одного органа в нашем организме, на который алкоголь действует благоприятно.                                                                                                                                                                      - Чем же опасно употребление пива?                                                                                                                                   - Что же происходит в организме человека?                                                                                                                             - Об этом расскажет наша группа медиков. Ребята подготовились, выходите к доске.

1 ученик «Как действует алкоголь на головной мозг?»                                                                                            - Любовь к пиву поражает нервную систему. Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения,  шатается, не чувствует боли.

2  ученик  «Как действует алкоголь на сердце?»  - Как только алкоголь попадает в организм человека, усиливается сердцебиение, расширяются вены и стенки сердца. В результате сердце увеличивается в размерах в 1,5 раза, На слайде  здоровое сердце и огромное больное «пивное сердце». Сердечная мышца становится дряблой, слабой  и  плохо качает кровь. Появляется одышка затем инфаркт.

3  ученик  «Как действует алкоголь на лёгкие?»                                                                                                 - Попадая в организм, алкоголь  обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется удушье, что может привести к раку лёгких.

4 ученик «Что же происходит с печенью?»                                                                                                                    - При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени и приводит к смерти.

1 ученик«Что происходит с почками?»                                                                                                      - Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание  рук, ног. В итоге – почки перестают работать, и тоже наступает смерть.

2 ученик  «Какие изменения наблюдаются в желудке?»                                                                             - Пиво раздражает слизистую желудка, повышает риск развития гастрита, язвы желудка. Употребление пив усиливается аппетит. Человек съедает все больше и больше колбасок, сухариков, орешков, чипсов. В результате – ожирение!                                                               Появляется «пивной живот»! 

3 ученик «Пиво  делает  мужчин  женственными,  а  женщин  - похожими на мужчин»                            - «Пьешь много пива – фигура будет диво».

Под влиянием пива в организме  вырабатываются вещества, которые делают  мужчин похожими на женщин. Это  отражается  на  внешности - у мужчин становятся шире бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше.                                                                                                       А  женщин  пиво делает  похожими на мужчин, у них голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы». Так же у женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, бесплодием. Опасно пить пиво беременным и кормящим матерям.

4 ученик    Итак, запомните, что пиво и другой алкоголь, приносит в организм ужасные изменения.   Вы же не хотите стать вот такими!                                                                                                                 - Спасибо! Хорошее выступление.

Физминутка                                                                                                                                                                                                  А сейчас мы отдохнем и проверим кто самый внимательный.                                                                               Слушайте и повторяйте движения по инструкции.                                                                                                                    - Дружно встали.

- Кто любит сок - вытянуть руки вперед,
- Кто пробовал пиво - поднять руки вверх,
- Кто утром делает зарядку - вытянуть руки в стороны,
- Кто против курения - присесть,

- Кто любит фаст-фуд - встать на одну ногу,
- Кто любит заниматься спортом - поставить руки на пояс,
- Кто очень ждет летние каникулы - садитесь на свои места.

3 страница «Пиво и закон»- У подростка, употребляющего пиво возникают проблемы не только со здоровьем, но и с законом. Этой теме посвящена страница «Пиво и закон». А закон пьяные подростки нарушают постоянно. Под воздействием  алкоголя,  не контролируя свое повеление, они нарушают общественный  порядок, совершают хулиганские действия, уголовные преступления,  ДТП, кражи, разбой, изнасилования, убийства и даже самоубийства. Пьющий человек губит не только себя, но и близких  ему людей. В семье ежедневные скандалы, побои, ссоры. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и  других  слабоалкогольных  напитков  подчиняются  законам. Согласно законам РФ несовершеннолетним  гражданам  запрещены продажа и употребление  пива  в любых общественных местах. Нарушителям грозит штраф:- на продавца от 30 до 50 тысяч рублей;                                                                                                                                                                                                     - на юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей.
- родителям до 2 тыс. руб.

- Итак, мы выяснили, что употребление  пива приводит к проблемам со здоровьем и законом.                                                                                                                                                         - Давайте выполним задание.                                                                                                                           Задание «Последствия употребления пива подростками» (см. Приложение №1)            (Упражнение на развитие  аналитико-синтетической деятельности)                                                                                                            

- На столах цветные карточки с таблицей «Последствия употребления пива подростками»                                                              (1 гр.- оранжевые, 2 гр.- зеленая)                                                                                                                                - Внимательно посмотрите.                                                                                                                         - Слева графа- проблемы со здоровьем, справа – юридические проблемы (с законом).                                  В конвертиках – сами «проблемы», на маленьких листочках опорные слова.                                                                                                                               Заполните таблицу, используя эти слова.                                                                                                        Работа парами – Тимофей и Кирилл.                                                                                                                        - Проверьте свою работу, сравните с ответами на экране.                                                                                     - Кто правильно выполнил задание  – поднимите руку!                                                                               - Молодцы!

- Еще раз посмотрите, на таблицу                                                                                                                                                                           - Согласны, последствий от употребления алкоголя много.                                                                                                                    - Какие это последствия – хорошие или плохие?                                                                                    

- Как вы думаете, имея столько плохих последствий, оказывает ли пиво положительное влияние на человека?                                                                                                                                                                        - Давайте сделаем вывод.

Задание «Вставь нужные слова»Текст на экране, необходимо вставить нужные слова. (Фронтально)

СЛАЙД

Помни!

Пиво – это __________ (алкогольный) напиток!

Пиво вредит __________ (здоровью) подростка!
Употребление пива приводит к развитию ___________ (пивного алкоголизма)!

4 страница Анкета «Я и пиво» (см.Приложение№2)                                                                                Анализ анкет                                                                                                                                                               - А сейчас я озвучу результаты анкетирования.                                                                                                                                                                                                                                                    – Накануне вам была предложена анкета «Я и пиво». Все ребята нашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов на слайде.                                                                                                                      1вопрос. По первому вопросу все ребята согласны, что пиво и  др. слабоалкогольные напитки опасны для детей и подростков (9 человек)                                                                                                                                                                          2 вопрос.  Может ли употребление пива привести к алкогольной зависимости? Все дали положительный ответ – да, может (9 человек)                                                                                                                                      3 вопрос. Употреблял ли вы пиво?  5 человек из 9 сказали – да. - Спасибо, что вы ответили честно.                                                                                                                                                                     4 вопрос. Причины употребления пива смотрите в таблице.                                                                               Результаты проведенного анкетирования говорят о том, что вы понимаете опасность употребления пива. Это, конечно, радует.                                                                              

5 страница «Скажи пиву – НЕТ!»

- Продолжим наш устный журнал
- Если ты хочешь: сохранить свое здоровье, иметь привлекательную внешность, быть успешным в учебе и работе, сохранить хорошие отношения с родными, ты всегда можешь сказать «НЕТ!» тому, кто предлагает выпить тебе алкоголь.
Памятка «Скажи пиву – НЕТ!»     (см. Приложение №3)                                                                       (читают по цепочке с воспитателем)                                                                                                                   - Посмотрите на экран. Вот некоторые варианты отказа. Давайте их прочитаем.
1. «Я знаю, что это опасно для здоровья».
2. «Я уже пробовал, и мне не понравилось».
3. «Мне это не интересно».
4. «У меня другие планы на сегодня». 
5. «Мне нужно уйти».                                                                                                                                                 6. «Я занят».
7. «Нет, больше меня не уговаривайте». 
8. Просто скажи «НЕТ». Ты не обязан всем объяснять причины.

- Иногда друзья или знакомые могут оказывать сильное давление, заставляя выпить пиво. Решительно и твердо говори им «Нет!». Дружи с теми ребятами, кто не употребляет алкоголь. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя пить спиртное и не станут делать этого сами.

- Чтобы эти советы вы не забыли, я их оформила в виде памятки.

- А еще я предлагаю поделиться нашими знаниями с ребятами 5-9 классов. Давайте раздадим им вот такие листовки.

- Кто желает  прочитать?

Листовка «Антипиво» (см. Приложение №4)

- Вы согласны с моим предложением?

- Тогда после занятия отнесем их по классам.

- Наш устный журнал подходит к концу.                                                                                                                         – Скажите, почему он так называется «Детки в пивной клетке»?                                                                                                        Ребята, сегодняшний разговор о пиве – это разговор о вашей личной безопасности. Лучшей защитой для вас может быть только здоровый образ жизни. Мне очень не хотелось бы, чтобы вы попали в клетку, из которой практически нет выхода.                                                                                                 Еще раз осмыслите, о чем мы сегодня говорили.

Рефлексия                                                                                                                                                     - Предлагаю вам высказать свое мнение.- Я хочу, чтобы вы закончили следующие предложения.(по цепочке)- Сегодня на занятии я узнал(а)…- На занятии мне понравилось…                                                                                                                           - Теперь я знаю, что…                                                                                                                                   - Знания, полученные сегодня  на занятии мне пригодятся в… - Я поделюсь полученными знаниями с …  Сегодня на занятии меня удивило… - Я хочу похвалить себя за то, что…- Молодцы! Спасибо за хорошую работу.

Слайды1-2 пустые

Слайд 3 Шифроваль-ные таблицы

Слайд 4

Слайд 5            Слайды 6-7

Слайд 8 (Видеоролик №1)

Слайд 9

Слайд10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13 пустой

Слайд 14

Слайд 15Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19 пустой

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27 пустой

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34-35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39-40

Слайд 41

                            Слайд 42 пустой

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45 пустой

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51 пустой         Слайд 52

Слайд 53

                               Слайд 54 пустой

Слайд 55

Слайд 56

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...

Классный час по профилактике пивного алкоголизма для учащихся 8- х классов по теме: «Мне страшно за тебя»

Цель:1.Привлечь внимание учащихся к проблемам употребления алкоголя.2.Оказать помощь подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, ...

ЕГЭ-2021- Результаты аттестации учащихся 2020-2021 учебного года.

Результаты аттестации учащихся 2020-2021 учебного года....

Справка мониторинга учащихся за 2021-2022 учебный год

СПРАВКА МОНИТОРИНГА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...