Актуальность в работе учителя-логопеда по Skype – технологии
методическая разработка
Актуальность проблемы включения в макросоциум и обучения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальность в работе учителя-логопеда по Skype – технологии | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог
Кузнецова Е.В.
Актуальность в работе учителя-логопеда по Skype – технологии
Актуальность проблемы включения в макросоциум и обучения детей с ОВЗ обусловлена спецификой современной образовательной ситуации. Несмотря на то, что в последние годы, благодаря новым установкам государства, были изменены подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, как показывает анализ образовательной практики, «доступное качественное образование» по-прежнему недоступно для большинства детей с особыми образовательными потребностями.
Отклонения в развитии ребенка ведут к его выпадению из социального и культурно-обусловленного пространства, а значит, затруднен сам процесс передачи социального и культурного опыта, знаний, умений и навыков.
В современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся мощнейшим средством в процессе развития психических познавательных процессов и в целом личности ребёнка. Особо подчеркнем возможности, которые дают новые технологии в развитии речевых способностей детей.
Приобщение родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения дает возможность семьям детей с ОВЗ наладить тесный контакт с учителем-логопедом, почувствовать уверенность в собственных силах. Новая среда открывает возможности индивидуализации обучения. Учитывает психофизические возможности каждого ребенка Общение проходит в комфортной для ребенка с ОВЗ обстановке и в удобное время, что позволяет ребенку чувствовать себя непринужденно. Помогает решить вопрос системности контроля за выполнением заданий. Skype-технология позволяет ребёнку с ОВЗ выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках медиа-пространства. Повышает мотивационную заинтересованность к предложенному материалу. Расширяет информационное поле. Соблюдается конфиденциальность работы.
Методическая сила использования мультимедиа с применением Skype состоит в том, что ребенка легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ и тренажеров, гораздо легче воспримет предложенную информацию с помощью компьютера.
В рамках предоставления услуги социального обслуживания по технологии «Служба по формированию навыков ухода и проведения реабилитации в домашних условиях» с использованием программного обеспечения «Skype» разработала и провела серию обучающих занятий для детей с ОВЗ. Мастер-класс по организации обучения в домашних условиях для родителей, имеющих ребенка с ОВЗ.
Перспективный план занятий с использованием технологии социального обслуживания «Служба по формированию навыков ухода и проведения реабилитации в домашних условиях с использованием программного обеспечения «Skype»
№ п/п | Дата проведения услуги | Тема | Основные цели и задачи |
1 | 28.06.2017 | Повышение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции |
|
2 | 05.07.2017 | Повышение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции |
|
3 | 12.07.2017 | Формирование мотивационной готовности к овладению знаниями школьников с проблемами обучения. |
|
4 | 19.07.2017 | Развитие мыслительных операций школьников с ОВЗ. |
|
5 | 26.07.2017 | Узнавание реалистических изображений. |
|
6 | 06.09.2017 | Конструктивная деятельность, как инструмент развития математических представлений |
|
7 | 13.09.2017 | Развитие наглядно-образного мышления и критичности. |
|
8 | 20.09.2017 | Простые невербальные аналогии в формировании ВПФ |
|
9 | 27.09.2017 | Формирование пространственных представлений |
|
10 | 04.10.2017 | Квазипространственные (пространственно-временных) представления. Время и его измерение |
|
11 | 11.10.2017 | Установление причинно-следственных связей – способ формирования исследовательских умений |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в работе учителя-логопеда: Использование кругов Луллия в коррекционной работе
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний д...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...
Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям
Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....