Индивидуальный план работы с ребенком с нарушением интеллекта на учебный год
методическая разработка

В плане расписана работа по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий языка и связной речи, фонематическому восприятию и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_raboty_na_god.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

                                                                                РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

                                                          С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Цель: диагностика речевого развития ребенка; подготовка к коррекционно-логопедической работе

Задачи:

  1. Выявить уровень речевого развития ребенка.
  2. Составить индивидуальный план работы на год.
  3. Развивать общие речевые навыки: правильное физиологическое дыхание, плавность речи, подвижность лицевой мускулатуры, основные эмоции; общую и мелкую моторику.
  4. Развивать  импрессивную речь: понимание и самостоятельное выполнение сложной инструкции.
  5. Формировать правильность артикуляционных укладов губ и языка в процессе выполнения упражнений основного комплекса.
  6. Развивать графические навыки.
  7. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.

I неделя

День Знаний

II неделя

Правила этикета

III неделя «Уж небо осенью дышало»

IV неделя  «Дары осени. Грибы»

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2. Заполнение речевой карты.

3. Составление индивидуального плана работы на учебный год

1. Массаж «Ручки растираем и разогреваем»

2. Упражнение на дыхание «Надуем шарик»

3. Артикуляционная гимнастика: «Домик» (открыть-закрыть), «Заборчик», «Трубочка», (чередование), «Блинчик», «Иголочка» (чередование), «Качели», «Оближи варенье»

4. Пальчиковая игра «Осень слякоть принесла»

5. Выполнение сложной инструкции, типа: взять красную машинку из шкафа поставить на полку и сесть на место

6. Беседа «Зачем человеку уметь разговаривать»

7. Упражнение «Составь предложение»

1. Психогимнастика «Берендеево царство»

2. Упражнение «Отхлопай, как я»

3. Упражнение на дыхание «Мячик»

4. Артикуляционная гимнастика: те же упражнения + «Бублик», «Чашечка», «Выпей чашечку»

4. Пальчиковая игра «За грибами»

5. Упражнение «Угадай, что звучит?» (звуки живой-неживой природы)

6. Игра «Найди гриб»

7. Работа в логопедической тетради

ОКТЯБРЬ

ЭТАП  ПОСТАНОВКИ  И  АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА

Цель: устранение дефектного звукопроизношения;  развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Продолжать развивать общие речевые навыки: правильное физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Продолжать работу по  увеличению объема импрессивной речи: понимание и самостоятельное выполнение многоступенчатой  инструкции.
  3. Создать слуховой и зрительный образ звука (показ и словесное описание положения губ, зубов и языка логопедом).
  4. Формировать кинестетический образ звука с помощью пальцев рук, муляжей, игрушек.
  5. Уточнить положение органов артикуляции ребенком (например: губы вытянуты «трубочкой», язык – «чашечкой»…)
  6. Продолжать формировать правильность артикуляционных укладов  (умение удерживать заданную позу) и  пластичность органов артикуляции: переключаемость с одного уклада на другой на материале звуковых и слоговых сочетаний с чисто произносимыми звуками.
  7. Формировать фонематическое восприятие и память.
  8. Развивать психические процессы.

I неделя  «Дары осени. Фрукты»

II неделя  «Дары осени. Овощи»

III неделя  «Золотая осень. Деревья»

1. Массаж «Яблонька»

2. Упражнение на дыхание «Яблочный пирог»

3.Артикуляц. гимнастика: основной комплекс+ «Язычок ищет щелочку в заборе», «Язычок с зубами играет в прятки»

4. Пальчиковая игра «Компот»

5. Звукопроизношение: постанов-ка звука [ш]. (Карточка № 1, 2). Игра «Шумелочки»

6. Игра «Угадай, что звучит?»

7. Игра «Приготовим компот» (относительные

1. Массаж «В огороде»

 2Упражнение на дыхание «Дедушка Рох», «Погреем ручки»

3.Артикуляц. гимнастика: комплекс для шипящих

4. Пальчиковая игра «Наша грядка»

5. Звукопроизношение: автоматизация звука [ш] в прямых слогах, словах (Карточка № 3, 5: ша, шо, шу (Карточки № 3, 4, 5)

6. Игры со звуком [а]: «Придумай слово на звук [а]», «Назови, где звук?»  

7. Звуковой анализ слова – астры

1. Упр на дыхание «Ветер гонит листочки»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих

3. Упражнение «Сделай, что попрошу»

4. Пальчиковая игра «Осенние листья»

5. Звукопроизношение: автоматизация звука [ш] в предложениях (Карточка № 6: ша, шо, шу)

6. Игра «Найди букву «А» (работа с кассой букв)

7. Игра «За кем – за чем?» (сущ мн.ч. тв.п.)

IV неделя  «Откуда хлеб пришел?»

V неделя  «Поздняя осень.  Перелетные птицы»

1. Массаж «Зерно»

2. Упражнение на дыхание «Волшебный пузырек»

3. Упражнение «Сделай, что попрошу»: «Положи правую руку на левое плечо, а левую руку на колено» (сложная инструкция)

4.  Артикуляционная гимнастика: комплекс для шипящих

5. Пальчиковая игра «В булочной»

6.Звукопроиз-е: автоматизация звука [ш] в словах (Карточка № 7: ши, ше

 7. Игра «Подбери родственное слово»

8. Звуковой анализ слова – жук

1. Упражнение на дыхание «Подуем на перышко»

2. Артикуляционная гимнастика: комплекс для шипящих

3. Игра «Хочу быть птичкой» (координация речи с движением)                    4. Звукопроиз-е: автоматизация звука [ш] в предложениях (Карточка № 8: ши, ше)

5. Игры с буквой «У»: «Найди букву «У» (работа с кассой букв), «Разрезная буква»

6.Пересказ отрывка из рассказа «Улетают журавли» И. Соколова-Микитова

НОЯБРЬ

  ЭТАП   АВТОМАТИЗАЦИИ  ЗВУКА

Цель: устранение дефектного звукопроизношения;  развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Продолжать развивать общие речевые навыки: правильное физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Продолжать работу по  увеличению объема импрессивной речи: понимание и самостоятельное выполнение многоступенчатой  инструкции.
  3. Продолжать формировать правильность артикуляционных укладов  (умение удерживать заданную позу) и  пластичность органов артикуляции: переключаемость с одного уклада на другой на материале звуковых и слоговых сочетаний с чисто произносимыми звуками.
  4. Способствовать автоматизации звука в слогах, словах и предложениях.
  5. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  6. Формировать фонематическое восприятие, слух и память.
  7. Развивать психические процессы; графические навыки.

I неделя  «Птичий  двор»

II неделя  «Домашние  животные

III неделя  «Дикие  животные»

IV неделя  «Краски  осени»

1.Массаж «Петушок»

2. Упражн-е на дыхание «Эхо» (звукоподражание)

4. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

5.Звукопроизношение:автоматизация звука [ш] в обратных слогах, словах и предл-х (Карточка № 9-12: аш, ош, уш, ыш)

6. Игра «Собери игрушки» (со звуками [а], [у])

7. Игра «Измени слово» (при-ставочные глаголы)

8. Звуковой анализ АУ

1. Упражнение на дыхание «Спой песенку» (пропевание слогов)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальчиковая игра «Мои друзья»

4.Звукопроизношение:автоматизация звука [ш] в обратных слогах, словах и предл-х (Карточка № 13-16: иш, эш, юш, яш)

5. Игра «Узнай букву»  

6. Игра «Кого не стало? (род.п.)

7. Работа в логопедической тетради

1. Самомассаж  «Прыг-скок»

2. Упражнение на дыхание «Ежик проснулся»

3. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

4. Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик»

5.Звукопроизношение:автоматиз

звука [ш] в словах и предлож-х со стечением согласных (Карточка № 17, 18: шва, шка, шна, шла)

6. Игра «Лошадка», «Где звук [и]?»

7. Игра «Чей, чье, чья?» (притя-жательные местоимения)

1.Логоритмика «Мелкий дождик»

2. Упражнение на дыхание «Спой песенку» (пропевание слогов)

3. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

4.Звукопроизношение:автоматизация звука [ш] в словах и предл-х со стечением согласных (Карточка № 19, 20: шта, шпа, шма)

5. Игры с буквой «И»: «Найди букву», «Разрезная буква»

6. Чтение логопедического бук-варя

7. Работа в логопедической тетради

ДЕКАБРЬ

  ЭТАП  АВТОМАТИЗАЦИИ  И  ПОСТАНОВКИ  ЗВУКА

Цель: закрепление исправленного звука в речи ребенка; устранение дефектного произношения; развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Продолжать развивать общие речевые навыки: правильное речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, чувство ритма, интонационную выразительность, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  3. Продолжать развивать подвижность, точность, активность кончика, спинки и боковых краев языка; умение расслаблять язык; переключаться с одного уклада на другой.
  4. Способствовать автоматизации звука во фразе и связной речи.
  5. Формировать кинестетический образ звука [ч] с помощью пальцев рук, муляжей, игрушек.
  6. Продолжать формировать фонематическое восприятие и слух; навыки анализа и синтеза.
  7. Формировать навык слияния букв.
  8. Развивать психические процессы; графические навыки.

I «Зима. Зимующие птицы»

II «Одежда. Головные уборы»

III «Обувь»

IV «Новый год. Зимние забавы»

1.Массаж рук «Зимующие птицы»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальчиковая игра «Кормушка»

4.Звукопроизношение:автоматизация звука [ш] во фразе (Карточка № 21, 22+ Альбом «Мы со звуком [ш] играем)

5.Игра «Назови слово со звуком [о]»

6. Пересказ отрывка из рассказа «Дятел» М. Пришвина

7. Упражн-е «Подбери действие, признак

8.Упражнение «Повтори слоговую дорожку»

9. Звуковой анализ: ослик

1. Логоритмика «Шьем одежду» (произнесение слогов с подключ. движения руками и мимикой)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальчиковая игра «Для чего человеку одежда нужна»

4.Звукопроизношение:автоматизация звука [ш] во фразе (Карточка № 23, 24 + Альбом «Мы со звуком [ш] играем)

5. Игра «Без чего предмет?» (согласование числит с сущест-м)

6. Выкладывание буквенного ряда (работа с кассой букв)  

7. Чтение таблицы

1.Логоритмика «Каблучки»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальч. игра «Новые кроссовки»

4. Подготовка к постановке звука [ч]: показ (зрительный и кинестети-ческий) и словесное описание артикуляции звука

5. Беседа по серии сюжетных картинок

6. Упражнение «Повтори слоговую дорожку»

7. Работа в логопедической тетради

1. Упражнение на дыхание «Спой песенку» (пропевание слогов)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальч. игра «Мы во двор гулять идем»

4. Звукопроизношение: постановка звука [ч] Игры: «Поезд», «Чайник»

5. Игры с буквами: «Найди и назови букву», «Разрезная буква»

6. Чтение таблиц с гласными буквами

7. Печатанье букв: «А», «У», «И», «О»

8. Придумай рассказ

ЯНВАРЬ

  ЭТАП  АВТОМАТИЗАЦИИ  ЗВУКА

Цель: закрепление исправленного звука в речи ребенка;  развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Продолжать развивать общие речевые навыки: правильное речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, чувство ритма, интонационную выразительность, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  3. Продолжать развивать точность, подвижность кончика, спинки и боковых краев языка.
  4. Способствовать автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и связной речи.
  5. Продолжать формировать фонематическое восприятие и слух; навыки анализа и синтеза.
  6. Формировать навык слияния букв.
  7. Развивать психические процессы; графические навыки.

II «Новогодний калейдоскоп»

III «Профессии»

IV «Материалы и инструменты»

V «Животные холодных стран»

1. Упраж на дыхание «По свежему снегу»      

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Игра «Снежинки»

4.Звукопроизношение:автоматизация звука [ч] в обратных слогах, словах и предложениях  (Карточка № 1, 2, 3: ач, оч, уч, ыч)

5. Игра «Подари картинки со звуками [м] – [м’]»

6. Рассказ-е ск. «В гостях у Дедушки Мороза» по серии сюжетных картинок

7. Упражн-е «Подбери родствен-ные слова к слову: снег, зима

8. Звуковой анализ: машина

1. Упраж на дыхание «Папа пилит»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальчиковая игра «Профессии»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [ч] в прямых слогах, словах и предложениях  (Карточка № 6, 7, 8: ча, чо, чу, чи)

5. Работа в логопедической тетради  

6. Чтение логопедического букваря

7. Упражнение «Составь предложе-

ние» по опорным словам

8. Анализ слогов: АМ, МИ

1.Упражнение на дыхание «Играем в тенис» (проговаривание слоговых дорожек на одном выдохе)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков + упр «Лошадка», «Останови лошадку»

3. Пальчиков. игра «Инструменты»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [ч] во фразе (Карточка № 9-13)

5. Упражнение «Поймай слог»

6. Игра «Раздели слова на слоги»

7. Упражнение «Из чего, какой»

 

1.Упражнение на дыхание «Разго-вор северного оленя с тюленем» (проговаривание слоговых доро-жек на одном выдохе)  

2. Артикуляц. гим-ка: те же упр-я + «Маляр»

3. Пальч. игра «Мальчик-с-пальчик

4. Звукопроизношение: автоматиз звука [ч] в связной речи (Карточка № 14 – 18)

5. Игра «Поймай звук [ы]»

6. Игра «Самый-самый» (сравни-тельная степень качественных при-лагательных)

7. Звуковой анализ слов: дым, сын

ФЕВРАЛЬ

  ЭТАП  ПОСТАНОВКИ  И  АВТОМАТИЗАЦИИ  ЗВУКА

Цель: закрепление исправленного звука в речи ребенка; устранение дефектного произношения; развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Продолжать развивать общие речевые навыки: правильное речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, чувство ритма, интонационную выразительность, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  3. Продолжать развивать точность, подвижность кончика, спинки и боковых краев языка.
  4. Способствовать автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и связной речи.
  5. Формировать кинестетический образ звука [л] с помощью пальцев рук, муляжей, игрушек.
  6. Формировать фонематический слух: умение дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
  7. Совершенствовать навыки анализа и синтеза.
  8.  Продолжать формировать навык слияния букв.
  9. Развивать психические процессы; графические навыки.

I «Животные жарких стран»

II «Страна – Россия.

Город – Магнитогорск»

III  «Защитники Отечества»

IV «Прощай, Зимушка-зима. Итоговое»

1. Мимическое упр «Обезьяны»      

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков + «Язычок ползет сквозь дверную щелку», «Кусаем кончик языка»

3. Пальч. игра «Жаркая страна»

4.Звукопроизношение: подготовка к постановке звука [л] Игра «Индюки»

5. Работа с кассой букв: нахождение буквы «ы», выкладывание буквенного ряда

6. Работа в логопедической тет-ради

7. Игры: «Подбери слово», «Новое слово»

8. Расскажи про животного

1. Упраж на дыхание «На улице» (проговаривание слоговых дорожек на одном выдохе)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков

3. Пальч. игра «Город»

4.Звукопроизношение: Постановка звука [л]  (Карточка № 1)

5. Игра «Угадай букву»

6. Игра «Отгадай загадку»

7. Чтение таблицы

8. Звуко-буквенный анализ: кит – киты

1.Упражнение на дыхание «Слава Армии»»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков + упр «Лошадка», «Останови лошадку»

3. Игра «Космонавт»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [л] в обратных слогах, словах и предложениях  (Карточка № 2– 5: ал, ол, ыл, ул)

5. Упражнение «Придумай слово со звуком [э]»

6. Игра «наш-наши»

7. Упражнение «Закончи предло-жение» (предлог из-за)

8. Работа в логопедической тетради

1.Упражнение на дыхание «Спой песенку» (пропевание слогов)

2. Артикуляц. гим-ка: те же упр-я + «Маляр»

3. Пальч. игра «Погреем пальчики»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [л] в прямых слогах, словах и предложениях  (Карточка №  6, 7: ла, ло, лу, лы)

5. Игра «Рассмотри букву» (срав-нение элементов)

6. Чтение логопедического букваря

7. Придумай рассказ

8. Работа в логопедической тетради

МАРТ

  ЭТАП  АВТОМАТИЗАЦИИ  И  ПОСТАНОВКИ  ЗВУКА

Цель: закрепление исправленного звука в речи ребенка; устранение дефектного произношения; развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Продолжать развивать общие речевые навыки: правильное речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, чувство ритма, интонационную выразительность, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  3. Продолжать развивать подвижность, точность, активность кончика, спинки и боковых краев языка; умение расслаблять язык; переключаться с одного уклада на другой.
  4. Способствовать автоматизации звука во фразе и связной речи.
  5. Формировать кинестетический образ звука [р] с помощью пальцев рук, муляжей, игрушек.
  6. Формировать фонематический слух: умение дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
  7. Совершенствовать навыки анализа и синтеза.
  8.  Продолжать формировать навык слияния букв.
  9. Развивать психические процессы; графические навыки.

I «Женский день 8 Марта»

II «Посуда»

III «Продукты питания»

IV «Мой дом. Мебель»

1.Речевая гимнас-ка «Идет весна»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков + упр «Балалайка»

3. Пальчиков.  игра «Поздравляю»

4. Звукопроизношение: автоматиз звука [л] в словах, предложениях со стечением согласных (Карточка № 8, 9,10: пла, бла, кла, гла...)

5. Игра  «Подарки Оли и Эммы» –  дифференциация  звуков [о], [э] 

6. Игра «Выложи букву»

7. Составь рассказ по картинке

1. Упражнение на дыхание «Что случилось?»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков + упр «Балалайка»

3. Пальчиковая игра «Посуда»

4. Звукопроизношение: автоматизац звука [л] во фразе (Карточка № 11-14)

5. Игра «Без чего предмет?» (согласование числит с сущест-м)

6. Чтение таблицы

7. Игра «Где звук»

8. Расскажи про посуду (описа-тельный рассказ)

9. Звуко-буквенный анализ: мак, мука

1.Упражнение на дыхание «Мы готовим»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков

3. Пальчиковая игра «Жили-были»

4. Подготовка и постановка звука [р] от трр: показ (зрительный и кинестетический); словесное описа

ние артикуляции звука (Карточка № 1 + Игра «Останови лошадку»)

5. Игра «Рассели картинки»  (диф-ференциация звуков [к], [к’])

6. Игра «Составь предложение» (со значением протиивопоставления и  глаголами будущего времени по опорным словам)

7. Работа в логопедической тетради

1. Упр на дыхание «Ремонтируем мебель» (зибваем гвозди: та-та-та)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков

3. Пальчик.  игра «Много мебели»

4. Звукопроизношение: автоматиз звука [р] в словах, предложениях со стечением согласных (Карточка № 2-5: тра, дра, тро, дро, тру, дру, тры, дры)

5. Упражнение «Обведи букву»

6. Чтение таблицы

7. Составь рассказ по картинкам

8. Упр «Составь предложение» (предлог из-под)

9. Анализ слогов: АК, КИ

АПРЕЛЬ

  ЭТАП  АВТОМАТИЗАЦИИ  ЗВУКА

Цель: закрепление исправленного звука в речи ребенка;  развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Совершенствовать общие речевые навыки: правильное речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, чувство ритма, интонационную выразительность, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  3. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  4. Способствовать автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и связной речи.
  5. Совершенствовать фонематические процессы.
  6. Продолжать формировать навык слияния букв.
  7. Развивать психические процессы; графические навыки.

I «Скоро в школу мы пойдем»

II «Весна. Прилет птиц»

III «Транспорт»

IV «Бытовая техника»

1.Логоритмика «Песенка водички      

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков

3. Пальчиковая игра «В школу»

4.Звукопроизношение: постановка звука [р] (Карточка № 6)

5. Игра «Подари картинки со звуками [с] – [с’]»

6. Работа в логопедической тетради

7. Игра «Закончи предложение» (сложно-подчиненное)

8. Составь рассказ по картинкам

9. Звуковой анализ слова – сапоги

1. Упраж на дыхание «Папа пилит»

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков

3. Пальчиковая  игра «Скворечник»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [р] в прямых слогах, словах и предложениях  (Карточка № 7-9: ра, ро, ру, ры)

5. Игра «Рассыпались  буквы»  

6. Чтение логопедического букваря

7. Словесные игры: «Подбери дейс-твие», «Подбери родственное слово»

8. Пересказ рассказ «Грачи прилетели» Н. Сладкова

1. Логоритмика «Машина»

2 Артикуляц. гим-ка: комплекс для сонорных звуков

3. Пальчиковая  игра «Не забывай»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [р] в обратных слогах, словах, предложениях (Карточка № 10-12: ар, ор, ур, ыр…)

5. Игра «Поймай звук»

6. Игра «Подари картинки» – отбор картинок со звуком [ш] 

7. Игра «Слушай внимательно – отвечай старательно» (приста-вочные глаголы)

8. Работа в логопедической тетради

1. Упр на дыхание «Разговор техники» (проговаривание слого-вых дорожек: пра-бра, кра-гра с изменением силы голоса)

2. Артикуляц. гим-ка: те же упр-я

3. Пальч. игра «Электроприборы»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [р] в слогах, словах, предложениях со стечением согласных (Карточка № 13-15: пра, бра, кра, гра…)

5. Работа с кассой букв

6. Чтение логопедического букваря

7.Составление сложных предложе-ний с союзом «а» по предметным картинкам

МАЙ

  ЭТАП  АВТОМАТИЗАЦИИ  ЗВУКА

Цель: закрепление исправленного звука в речи ребенка;  развитие высших психических процессов

Задачи:

  1. Совершенствовать общие речевые навыки: правильное речевое дыхание, силу голоса, плавность речи, чувство ритма, интонационную выразительность, подвижность лицевой мускулатуры; общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать расширению и обогащению речевого опыта ребенка (на материале лексических тем).
  3. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  4. Способствовать автоматизации звука во фразе и связной речи.
  5. Совершенствовать фонематические процессы.
  6. Закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ.
  7.  Совершенствовать навык слияния букв.
  8. Развивать психические процессы; графические навыки.

I «Весна. Мир растений»

(полевые цветы)

II «Весна. Мир растений»

(садовые цветы)

III «Насекомые»

IV «Лето. Ах, лето!»

1. Мимическое упр «Цветочки»      

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальч. игра «Вырос высокий цветок на поляне»

4.Звукопроизношение:автоматизация звука [р] во фразе (Карточка № 16, 17)

5. Игра «Ромашки» (дифферен-циация звуков [р] и [р’])

6. Работа в логопедической тетради

7. Перескажи рассказ

8. Звуковой анализ слова – ракета

1. Упраж на дыхание «Большая и маленькая ракета» (с разной силой голоса)

2. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков

3. Пальчиковая игра «Цветы»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [р] во фразе (Карточка № 18, 19 + Альбом «Мы со звуком [р] играем»)

5. Игра «Разрезная буква»

6. Чтение таблицы

7. Расскажи про цветы (сравни-тельно-описательный рассказ)

1.Пальч. игра «Новые кроссовки»

2. Упражнение на дыхание «Песен-

ка гласных звуков»

3. Артикуляц. гим-ка: комплекс для шипящих звуков + упр «Лошадка», «Останови лошадку»

3. Игра «Прилетели – пожужжали»

4.Звукопроизношение: автоматизац звука [р] во фразе (Карточка № 20+ Альбом «Мы со звуком [р] играем»)

5. Игра «Составь слово из звуков»

6. Работа с перфокартой (подбор слов к схемам, печатанье букв)

7. Игра «Назови ласково»

 8. Придумай рассказ по картинкам

Диагностическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Среда, с которой работает ребенок, представляет собой настенное съемное  многофункциональное панно. Материал расположен на уровне глаз ребенка, можно все потрогать руками. Каждый отдельный предме...

Проблемы реализации индивидуального подхода в обучении воспитанников с нарушениями интеллекта в условиях Вяземской спец (корр) школы VIII вида

В данной работе представлены коррекционно-педагогические методы и приемы реализации рабочих программы по технологии (швейное дело)....

Выявление системы индивидуальных познавательных стратегий младшего школьника с нарушением интеллекта в процессе выполнения аппликации в стиле «мозаика».

В статье описан опыт индивидуальной работы  с детьми с ОВЗ надомного обучения  по технологии целенаправленного развития познавательных способностей учащихся....

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе по специальной программе индивидуального развития (СИПР) для детей с нарушением интеллекта

План-конспект открытого урока по предмету двигательно-моторная стимуляция в 7 классе для учащихся ,обучаемых по специальной индивидуальной программе развития для детей с нарушением интеллекта.Цель уро...

Журнал и индивидуальный план работы классного руководителя 6класса на 2021-2022 учебный год

    Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе  основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических раб...

Журнал и индивидуальный план работы классного руководителя 6класса на 2021-2022 учебный год

    Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе  основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических раб...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком при нарушении питания

Обмен веществ нарушается при многих внутренних болезнях. Однако если преобладают эти нарушения, то заболевание расценивается как обменное.Наиболее частым нарушением обмена веществ яв­ляется общее ...