"По дорогам сказок"
методическая разработка

Камышникова Наталья Владимировна

Викторина "По дорогам сказок" для детей 7-8 лет с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazki.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «По дорогам сказок»

Цели:

  • расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках;
  • воспитывать у детей интерес к чтению сказок;
  • корригировать мышление на основе упражнений в анализе-синтезе.

Ход:

1.Организационный момент.

- Положительный настрой на творческую работу.

Здравствуйте, дети! Какой прекрасный день! Можно совершить и сказочную прогулку.

      2.Введение в тему:

Любите ли вы сказки? Слайд 1 пустой

 И я очень люблю. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, а где живут сказки?

Дети: В голове и в книгах.

Воспитатель: Кто знает, почему некоторые сказки называют народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

3.Основная часть.

Воспитатель: В древние времена, когда не было книг, люди ещё не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке. Внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке и т.д. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки,  заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Вспомним сказочных героев и угадаем название сказок. Слайд 2 - название

1. Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать,

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться,

2.Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила.

Посмотрите-ка разбила.

3.Вот её мы посадили.

И водой её полили.

Вырастала репка

Хорошая и крепкая.

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие. Слайд 3 - пустой

Вокруг нас, и там,и тут, сказки разные живут.

А на лавочке есть загадочки.

Называйте посмелей этих сказочных друзей!

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле.

Страшная, злая. Кто она такая? (Баба-Яга)

3. Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

4. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Портрет неизвестного. Слайд 4 - название

Я дам вам описание сказочного героя, а вы попробуете его узнать и назвать сказку, героем которой он является.
1. Все звери остались без крова, а жить они стали все вместе в одном домике. И только один большой, косолапый зверь не вошел в их маленький домик и развалил его
. 4-1 теремок
2. У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара.4-2 колобок
3. Этот герой очень трудолюбив. Герой посадил маленькое семечко, из него вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю свою семью
. 4-3 репка -дед
4. Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. 4-4 волк
Ответы:

1. Колобок.
2. «Теремок». Медведь.
3. «Репка». Дед.
4. «Волк и семеро козлят». Волк.
Сказочные красавицы. Слайд 5

  1. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи? 5-1 Несмеяна
  2. . Какое имя было у Царевны-лягушки? 5-2 - Василиса
  3.  Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? 5-3
  4. Был сон девушки тревожен и плох,

Мешал ей все время в постели горох. 5-4
Ответы:

1. Несмеяна.
2. Василиса.
3. Аленушка.
4. Принцесса на горошине.

Из какой сказки отрывок? Слайд 6

1. ...Кот услыхал... Кот прибежал... Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила. 6-1
2. ...Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто... 6-2
4. ...Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл - убежала. Целую ночь провозился волк у проруби - не мог хвост вытащить... 6-3
5. ...Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван- царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил...6-4
Ответы:
1. «Кот и петух».
2. «Кот и лиса».
3. «Лиса и волк».
4. «Царевна-лягушка».

Скоро сказка сказывается... слайд 7

Ответьте на вопросы.
1. Назовите одну из фамилий сказочной Василисы.
2. Яблоки, дающие молодость.
3. Дерево, чаще всего растущее в сказках.
4. Оружие, которым часто баловались сказочные богатыри.
5. Имя кота в русских народных сказках, известного своими усыпительными способностями.
6. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
7. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
9. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?
10. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
Ответы:
1. Премудрая или Прекрасная.
2. Молодильные.
3. Дуб.
4. Меч.
5. Баюн.
6. Лягушка.
7.. Баба Яга..
8. Каша из топора.
9. Рукава.

10. Игла.

Веришь - не веришь. Слайд 8

Отвечать «да» ши «нет».
1. Волк съел Колобка.
2. Яичко золотое разбилось.
3. Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
4. Старуха нашла в санях лису.
5. Братец Иванушка превратился в телёночка.
6. У козы было семеро козлят.
7. Хаврошечка забыла «усыпить» у Трехглазки третий глаз.
8. Вместо девочки лисичке со скалочкой в мешок положили кабанчика.
Ответы: 1. Нет. 2. Да. 3. Нет. 4. Нет. 5. Нет. 6. Да. 7. Да. 8. Да.

Продолжи сказку. Слайд 9

Выберите то слово, которое соответствует продолжению сказки.
1. «Петушок на дворе нашел бобок. Хотел проглотить и ...».
а) подавился; б) поперхнулся; в) проглотил.
2. «Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и ...».
а) засосало; б) приморозило; в) откусили рыбы.
3. «Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избенка-то и ...».
а) покосилась; б) вросла в землю; в) растаяла.
4. «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал ...».
а) теленочком; б) козленочком; в) жеребеночком.
5. «Иван-царевич подполз к яблоньке. И поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела. Но осталось в руках у Ивана ...».
а) след от ожога; б) золото; в) перо от ее хвоста.
6. «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как ...».
а) лист перед травой; б) мать поставила; в) зверь лесной.
Ответы:
1 - а, 2 - б, 3 - в, 4 - б, 5 - в, 6 - а.

 «Назови сказку» слайд 10Дайте название русской народной сказки, где встречается этот предмет.

(Достаёт из волшебного мешочка предметы: кувшин 10-1, топор 10-2, яйцо 10-3, колобок 10-4, репка 10-5, печка 10-6).

Дети отгадывают названия сказок: «Лиса и журавль», «Каша из топора», »Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами прошли по дорогам русских народных сказок. Вы были молодцы! Вспомнили много сказок, поиграли, выполнили все задания. Вам понравилась наша прогулка по сказкам? Спасибо за работу.11

4.Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Почему сказки относятся к устному народному творчеству?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...

Праздник "По дорогам сказок"

Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....

Дорога сказок

«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...

Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"

Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...