Конспект занятия №1 по математике
план-конспект урока
Конспект занятия №1 по математике для детей 3-4 лет с ОВЗ, 1 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1 по математике для детей 3-4 лет с ОВЗ, 1 год обучения.
Задачи:
- формировать умение объединять предметы в однородные множества.
- Развивать умения соотносить предметы желтого цвета.
- Развивать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький; больше, меньше).
- Развивать пространственные представления детей о расположении предмета относительно себя (впереди-сзади).
- Развивать представления детей об осени.
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику и общую моторику.
- Развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: листья красного и желтого цвета, дождь, медведица и медвежонок, большой зонт, маленький зонт, солнце, туча.
Оборудование: цветные карандаши, лист на котором нарисованы большой и маленький зонт, слон и мышка.
Педагог: Наступила осень. Подул сильный ветер (ребенок дует, имитируя ветер) и сорвал с деревьев листочки.
Мы - листочки, Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Полетать мы захотели, ветер дунул – полетели. | Педагог вместе с ребенком демонстрирует действия в соответствии с текстом. |
И на землю тихо сели. | Педагог разбрасывает разноцветные листья, ребенок садится на ковер рядом с ними. |
Педагог: Какое время года наступило? (Осень.) кто сильно подул на деревья? (Ветер.) Что упало с деревьев (Листочки.)
Педагог берет желтый листок, демонстрирует его.
Педагог: это желтый листочек. Он один. А на ковре таких листиков много. Давай соберем все листочки такого же цвета и добавим к моему листочку, чтобы он не скучал.
Педагог показывает ребенку, как собирать листочки в ряд .
Педагог: (Демонстрирует картинку «Дождь».) Осенью идет дождь. дождь состоит из капель. Давай и мы с тобой превратимся в капли.
Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом | Прыжки на носочках, руки на поясе. |
Все бегом, бегом, бегом. | Бег. |
Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Сомкнуть руки над головой полукругом. |
Педагог: Медведица и медвежонок тоже попали под дождь. У меня зонты. Они разные. Это большой зонт, а это маленький зонтик. (Демонстрируем картинки.) Почему я дала медведице большой зонь, а медвежонку маленький? (Потому, что медведица – большая, а медвежонок – маленький.)
Давайте попробуем поменять зонты. Дадим медведице маленький зонтик. Сможет большая медведица спрятаться под маленьким зонтиком от дождя? (Нет.)
Педагог: К нам пришли слон и мышонок. Они попали под дождь и не знают, какой зонтик кому взять. Покажи, какой зонт нужен слону? Проведи красную линию-дорожку. Какой зонт нужен мышонку? Проведи желтую линию-дорожку.
Дети выполняют задание на листах. После выполнения задания педагог уточняет у ребенка, какой по размеру зонт у названного животного.
Педагог: (Демонстрирует изображение солнца.) Это солнце. Осенью оно играет с нами в прятки. То появится, то спрячется. Сегодня солнышко решило поиграть с нами. Оно будет появляться там, где я скажу, а ты следи за ним.
Посмотри вперед. Солнышко впереди.
Посмотри назад. Солнышко сзади.
Действия с солнышком повторяются несколько раз. Педагог обращает внимание на пространственное расположение предмета относительно себя (сзади меня – впереди меня).
Педагог: Посмотри, солнышко спряталось от нас за тучку. (закрывает солнце тучкой.) Так бывает осенью.
До свиданья, солнышко, до новой встречи!
Используемая литература:
- Дошкольная математика для детей 3-4 лет с ОВЗ: сценарии непосредственной образовательной деятельности 1-го года обучения / О,А,Романович. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020.
- Дошкольная математика для детей 3-4 лет с ОВЗ: альбом упражнений с разрезным раздаточным материалом / О.А.Романович. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по методике математике во 2-ой младшей группе.
Тема: « День и ночь »Цель занятия:1.Формировать у детей умение ориентироваться в конкретных частях суток: день- ночь.2.Сравнивать предметы по длине. Задачи: Воспитательные: воспитывать внимание, умени...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"
В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"
Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС
1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривают приветствие. Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень.Все...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...

Конспекты занятий кружка "Школа математики".
В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.В ходе...