Коррекционно – развивающее сопровождение воспитательного процесса (содержание деятельности)
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_soprovozhdenie_soprovozhdenie.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее сопровождение воспитательного процесса
(содержание деятельности)
- Диагностирование учащихся с целью изучения индивидуальных особенностей и определения тактики взаимоотношений в системах «ученик – педагог» и «ученик – класс, группа».
- Сотрудничество с медицинским персоналом, психологической службой, социальными педагогами, учителями, работающими на классе, логопедом и т.д.
- Включение детей в различные виды деятельности, благодаря чему в работу вовлекаются различные анализаторы, разные стороны личности и реальным становится выявление сохранных сторон, на которые и должен опираться педагог в своём общении с воспитанниками.
- Создание системы позитивно действующих факторов, а именно – оформление окружающей среды (жилых помещений, класса и др.) с меняющимся дизайном; включение и приобщение воспитанников к этой деятельности.
- Проведение коррекционно – развивающих занятий на основе принципов коррекционно – развивающего обучения и воспитания:
- включение в деятельность учащихся специальных упражнений, нацеленных на исправление недостатков конкретных психических функций, отдельных их операций;
б) использование материалов для сенсорного обогащения занятий
(иллюстраций, наглядных пособий, плакатов и пр.);
в) организация поисковой деятельности учащихся (поиск информации, подготовка сообщений и пр.);
г) организация словарной работы (подбор синонимов, антонимов, работа с образными языковыми средствами и т.д.);
д) использование алгоритмических предписаний (памяток, инструкций), с помощью которых учащиеся будут усваивать способы обработки информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...
Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
Методическое объединение воспитателей по теме "Модели коррекционно – развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников и нравственной жизненной позиции".
Методическое объединение включает в себя вопросы по формированию нравственной и эстетической среды воспитательного пространства. Раскрывает формы, методы и приёмы процесса воспитания....
Доклад на педагогическом совете «Система принципов коррекционно-развивающего сопровождения»
В докладе выделены следующие принципы коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса....
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...