Коррекционно – развивающее сопровождение воспитательного процесса (содержание деятельности)
учебно-методический материал

Козлова Лариса Ивановна
Коррекционно – развивающее сопровождение воспитательного процесса (содержание деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_soprovozhdenie_soprovozhdenie.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее сопровождение воспитательного процесса

(содержание деятельности)

  1. Диагностирование учащихся с целью изучения индивидуальных особенностей  и определения тактики взаимоотношений в системах «ученик – педагог» и «ученик – класс, группа».
  2. Сотрудничество с медицинским персоналом, психологической службой, социальными педагогами, учителями, работающими на классе, логопедом и т.д.
  3. Включение детей в различные виды деятельности, благодаря чему в работу вовлекаются различные анализаторы, разные  стороны личности и реальным становится выявление сохранных сторон, на которые и должен опираться педагог в своём общении с воспитанниками.
  4. Создание системы позитивно действующих факторов, а именно – оформление окружающей среды (жилых помещений, класса и др.) с меняющимся дизайном; включение и приобщение воспитанников к этой деятельности.
  5. Проведение коррекционно – развивающих занятий на основе принципов коррекционно – развивающего обучения и воспитания:
  1. включение в деятельность учащихся специальных упражнений, нацеленных на исправление недостатков конкретных психических функций, отдельных их операций;

б) использование материалов для сенсорного обогащения занятий

     (иллюстраций, наглядных пособий, плакатов и пр.);

      в) организация поисковой деятельности учащихся (поиск информации,                   подготовка сообщений и пр.);

       г) организация словарной работы (подбор синонимов, антонимов, работа с    образными языковыми средствами и т.д.);

       д) использование алгоритмических предписаний (памяток, инструкций), с помощью которых учащиеся будут усваивать способы обработки информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическа разработка. Коррекционно-развивающее сопровождение младшеклассников в условиях школы-интерната VIII вида

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведен...

Методическое объединение воспитателей по теме "Модели коррекционно – развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников и нравственной жизненной позиции".

Методическое объединение включает в себя вопросы по формированию нравственной и эстетической среды воспитательного пространства. Раскрывает формы, методы и приёмы процесса воспитания....

Доклад на педагогическом совете «Система принципов коррекционно-развивающего сопровождения»

В докладе выделены следующие принципы коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса....

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...