Графомоторный навык
материал
Графомоторный навык-это один из основных навыков, необходимых ребенку для начала школьного обучения. Он развивается в дошкольном детстве, в процессе рисования, раскрашивания. В его основе лежат психическое и физическое развитие ребенка. Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет ребенку рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать инструмент письма .
Графомоторные навыки включают в себя:
- формирование мелкой мускулатуры пальцев (упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений);
- развитие зрительного анализа и синтеза (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений);
- обучение рисованию (задания по штриховке по контуру, обводки, срисовывание геометрических фигур, зарисовку деталей, предметов с натуры, дорисовывание незаконченных рисунков, упражнения в дорисовывании, задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти) .
На занятиях учителя-дефектолога ребята с интересом развивают графомоторный навык.
Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafomotornye_navyki.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Графомоторный навык-это один из основных навыков, необходимых ребенку для начала школьного обучения. Он развивается в дошкольном детстве, в процессе рисования, раскрашивания. В его основе лежат психическое и физическое развитие ребенка. Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет ребенку рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать инструмент письма .
Графомоторные навыки включают в себя:
- формирование мелкой мускулатуры пальцев (упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений);
- развитие зрительного анализа и синтеза (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений);
- обучение рисованию (задания по штриховке по контуру, обводки, срисовывание геометрических фигур, зарисовку деталей, предметов с натуры, дорисовывание незаконченных рисунков, упражнения в дорисовывании, задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти) .
На занятиях учителя-дефектолога Казаковой Е.Н. ребята с интересом развивают графомоторный навык.
Правильно сформированный графический навык у дошкольника позволяет ребенку успешно осваивать школьную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
"Развитие моторики и графомоторных навыков у детей". Советы родителям.
"Развитие моторики и графомоторных навыков у детей". Советы родителям....
Система работы по развитию графомоторных навыков
Коррекция мелкой и общей моторики, упражнения в штриховке, закрепление навыка рисования, ориентировка на листе бумаги...
Развитие моторики , графомоторных навыков и знание правил дорожного движения пешеходов
Материал разработан для работы на занятиях по развитию психоматорики и сенсорных процессов....
Методическая разработка "Этапы и содержание работы по формированию графомоторных навыков и развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям и родителям, воспитывающим детей с нарушением речи. Использование представленных материалов по...
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...
Развитие моторики, графомоторных навыков. Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" «Мы – олимпийцы!» для учащихся 2 класса VIII вида.
Развитие моторики, графомоторных навыков.Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"«Мы – олимпийцы!»для учащихся 2 класса VIII вида....