Методическая разработка занятия на тему "А не пойти ли нам в театр "
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_p_1_a_klassa_teatr.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Методическая разработка воспитательского часа
для обучающихся П 1 А класса
Составили и провели
воспитатели:
Цветкова Л.А.
Богорубова О.В..
Санкт – Петербург
2022г.
Методическая разработка воспитательского часа
Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Сформировать представление о театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями.
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом.
Форма проведения: занятие – экскурсия.
Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Цель нашего занятия открыть для себя волшебные двери театра!
Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди?
Правильно, театр - это красивое здание, где устраиваются различные постановки. Давайте посмотрим, как устроен театр внутри.
(Показ слайдов с использованием терминологии: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др).
Слайд – 1,2,3,4.
Мы познакомились с вами с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других.
Сейчас вы посмотрите на слайды и определите, какой, где театр?
Демонстрируются сцены различных театральных постановок.
Слайд -5,6,7,8,9,10.
Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:
- театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)
- театра мимики и жеста (здороваются жестами).
Итак, мы поняли, что театр – это праздник. Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Подумайте, кто работает в театре?(Актеры )
Правильно, но кроме актеров, в театре работают люди самых разнообразных профессий. Я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему?
Прежде, чем выйти на сцену мне надо одеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу.
Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.
Показ слайдов театральных профессий.
Слайд -11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.
Дидактическая игра «Добавь слово»
В театр скорее приходите,
Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)
Мастерство плюс труд, плюс ум-
Сшит сценический …(костюм)
Почетна и завидна наша…(роль)
Не может без артистов режиссер.
И ветра вой, и детский крик
Озвучивает…(звукорежиссер)
И шут, и царь, и гренадер
А всех сыграл один…(актер).
Из гипса - арбуз, из картона – топор,
На сцене сложил реквизит… (бутафор)
Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.
Ребята, на этом наше занятие заканчивается, а волшебные двери нашего театра закрываются!
Много интересного мы сегодня с вами узнали! До скорой встречи, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства
В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...
Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....
Методическая разработка занятия «Многообразие выразительных средств в театре. Грим»
Цель занятия: познакомить с видами разнохарактерного грима .Задачи занятия:Обучающие: помочь обучающимся осознать важность применения грима в театре, познакомить с разнообразн...
Методическая разработка занятия "Мы и театр"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Правила поведения в театре"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....