Методическая разработка занятия на тему "Правила поведения в театре"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_teatre.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Занятия в ГПД по этикету «Правила поведения в театре и кинотеатре» (цикл занятий «Клуб хороших манер»).
(25.02.2021г.)
Составила и провела
воспитатель
Белова И. А.
Санкт-Петербург
2020-2021 уч. г.
№ | Этап урока Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Приветствие. Вступительное слово. - Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнём разговор о театре и о том, как следует вести себя в нём, давайте угадаем засекреченное слово. Кроссворд. По горизонтали:
- Итак по вертикали получилось слово АФИША. Что такое афиша? Афиша – объявление о предстоящем спектакле, концерте. | Дети слушают. Дети отгадывают кроссворд. | 5 мин. |
2 | Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия. | - А как вы думаете, с чего начинается подготовка к театру? Можно ли смотреть спектакль в верхней одежде? Где можно оставить одежду? Где можно поправить причёску, переобуться? Где нужно хранить номерок от пальто? А то с вами может произойти такая история. | Дети отвечают, слушают. | 3 мин. |
3 4 5 6 | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам. Динамическая пауза Заключительная часть. Рефлексия. | А.Барто «В театре». - Что сделала девочка неправильно? - До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в которой перечисляются все авторы спектакля, его исполнители. Программа часто помогает Спектакля замысел понять. Ты сохрани её на память И постарайся не помять. Звонок звенит. Нам в зал пора Сейчас начнётся там игра… Большая книга правил поведения. Чтение правил в стихотворной форме с показом иллюстраций. Физминутка Экзамен «Хитрый этикет.
| Дети слушают. Дети слушают и рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы. | 30 мин. |
Конспект занятия в ГПД по этикету «Правила поведения в театре» (из цикла занятий «Клуб хороших манер»).
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, игровая.
Тема занятия: « Правила поведения в театре».
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в театре.
Задачи:
1.Обучающие: расширение речевого диапазона детей.
2.Развивающие: развитие внимания, памяти.
3.Воспитательные: воспитание культуры поведения.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: развивающее, игровое.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
Ресурсы:
Учебные материалы: театральная программа, кроссворд.
Метод проведения: информационно-развивающий.
Место проведения: учебный кабинет.
Провела: воспитатель Белова И.А.
Список используемой литературы:
- Безгина О.Ю. «Речевой этикет»;Москва; Издательство «Мозаика-Синтез»;2005.
- Максимова Т.Н. «Классные часы» 2класс; Москва; «Вако»;2014.
- Крутецкая В.А. «Правила хорошего поведения»;Санкт-Петербург; Издательский дом «Литера»; 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства
В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...
Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....
Методическая разработка занятия «Многообразие выразительных средств в театре. Грим»
Цель занятия: познакомить с видами разнохарактерного грима .Задачи занятия:Обучающие: помочь обучающимся осознать важность применения грима в театре, познакомить с разнообразн...
Методическая разработка занятия "Мы и театр"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Поведение за столом"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....