Методическая разработка занятия на тему "Правила поведения в театре"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_teatre.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

школа  № 584 «Озерки»

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Занятия в ГПД по этикету «Правила поведения в театре и кинотеатре» (цикл занятий «Клуб хороших манер»).

                          (25.02.2021г.)

Составила и провела

воспитатель

Белова И. А.

Санкт-Петербург

2020-2021 уч. г.

Этап урока

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Время

1

Вводная часть

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие.

Вступительное слово.

- Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнём разговор о театре и о том, как следует вести себя в нём, давайте угадаем засекреченное слово.

Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актёр)
  2. Работник театра, подсказывающий актёру слова. (Суфлёр)
  3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис)
  4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается. (Шум)
  5. Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц. (Ложа)

- Итак по вертикали  получилось слово АФИША. Что такое афиша? Афиша – объявление о предстоящем спектакле, концерте.

Дети слушают.

Дети отгадывают кроссворд.

5 мин.

2

Проблемная ситуация и принятие и принятие детьми цели занятия.

- А как вы думаете, с чего начинается подготовка к театру? Можно ли смотреть спектакль в верхней одежде? Где можно оставить одежду? Где можно поправить причёску, переобуться? Где нужно хранить номерок от пальто? А то с вами может произойти такая история.

Дети отвечают, слушают.

3 мин.

3

4

5

6

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам.

Динамическая пауза

Заключительная часть.

Рефлексия.

А.Барто «В театре».

- Что сделала девочка неправильно?

- До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в которой перечисляются все авторы спектакля, его исполнители.

Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани её на память

И постарайся не помять.

Звонок звенит. Нам в зал пора

Сейчас начнётся там игра…

Большая книга правил поведения.

Чтение правил в стихотворной форме с показом иллюстраций.

Физминутка

Экзамен «Хитрый этикет.

  1. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?
  2. В какой одежде лучше посещать театр?
  3. Можно ли разговаривать по телефону во время спектакля?

Дети слушают.

Дети слушают и рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети по очереди отвечают на вопросы.

30 мин.


Конспект занятия в ГПД по этикету «Правила поведения в театре» (из цикла занятий «Клуб хороших манер»).

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: слушание, игровая.

Тема занятия: « Правила поведения в театре».

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в театре.

Задачи:

1.Обучающие: расширение речевого диапазона детей.

2.Развивающие: развитие внимания, памяти.

3.Воспитательные: воспитание культуры поведения.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: развивающее, игровое.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

Ресурсы:

Учебные материалы: театральная программа, кроссворд.

Метод проведения: информационно-развивающий.

Место проведения: учебный кабинет.

Провела: воспитатель Белова И.А.

Список используемой литературы:

  1. Безгина О.Ю. «Речевой этикет»;Москва; Издательство «Мозаика-Синтез»;2005.
  2. Максимова Т.Н. «Классные часы» 2класс; Москва; «Вако»;2014.
  3. Крутецкая В.А. «Правила хорошего поведения»;Санкт-Петербург; Издательский дом  «Литера»; 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...

Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....

Методическая разработка занятия «Многообразие выразительных средств в театре. Грим»

  Цель занятия: познакомить с видами  разнохарактерного грима .Задачи занятия:Обучающие: помочь обучающимся осознать важность применения грима в театре, познакомить с разнообразн...

Методическая разработка занятия "Мы и театр"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Поведение за столом"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....