Методическая разработка занятия на тему "Что такое Родина"
методическая разработка

Богорубова Ольга Владимировна

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_rodina.docx110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербург

Конспект занятия для обучающихся   1 Г класса  ГБОУ школы № 584 «Озерки»

Тема: «Что такое Родина!»

 

                                                                                                           

                                                                                                                 

Составили  и  провели:

Андронова М.С.

Богорубова О.В.                                            

Санкт-Петербург

                                                           2021 г.

Тема урока: «Что такое Родина»

Цели урока: Дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей  чувствам гордости за свою Родину.

Цели и задачи:

- Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;

Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Коммуникативные: формировать у детей умение взаимодействовать с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Оборудование: 

- Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».

- Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.

- Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. - Цветы для самооценки. Цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте разгадаем кроссворд, я буду задавать вопросы, а Мария Сергеевна на них ответит, внимательно слушайте и вы  поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки)

hello_html_m52987d6e.jpg

Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Воспитатель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

- Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

А с чего начинается Родина? 

На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.

- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.

- Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

Презентация «Моя Родина - Россия».

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)

- Да, Москва – самый большой и красивый город России.

Воспитатель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами

- А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.

Воспитатель показывает на карте г. Cанкт - Петербург и слайды с его видами.

- А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите - где он находится (показ на карте). Вот надо решить - на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?

- Нет, это очень далеко.

А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. 
(Самолёт)

- Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

- Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?

Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. - Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

- Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?

- Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.

- Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?

- И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.hello_html_6d09ccab.gif

Справка Мудрой Черепахи: На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета

- Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой:hello_html_m1bdaeebd.png

«...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.

(Прослушивание гимна).

- А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)

У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.

Игра  «Собери пословицу»

Воспитатель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца,     дороже золота.

Родина - мать,       умей за нее постоять.

Нет в мире краше    Родины нашей.

Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

Рефлексия деятельности (итог урока)

- И так, ребята, наш урок подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали о нашей Родине?

Как называется наше государство?

Какие города вы знаете?

- Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.

- А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.

hello_html_m73aa7486.jpg

- На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Военная присяга - клятва на верность Родине"

Целью методической разработки является знакомство школьников с историей возникновения и ритуалом приведения к военной присяги, разъяснения учащимся значения военной прсяги для военнослужащих....

Методическая разработка занятия «О Родине, о доблести, о славе»

                            «О Родине, о доблести, о славе»...

Методическая разработка занятия на тему "Что такое дружба".

Занятие разработано для обучающихся начальных классов коррекционной школы....

Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.

методическая  разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения....

Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»

Цель: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.Задачи:Обучающие:...

Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....