Методическая разработка занятия на тему "Что такое Родина"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_rodina.docx | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Конспект занятия для обучающихся 1 Г класса ГБОУ школы № 584 «Озерки»
Тема: «Что такое Родина!»
Составили и провели:
Андронова М.С.
Богорубова О.В.
Санкт-Петербург
2021 г.
Тема урока: «Что такое Родина»
Цели урока: Дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей чувствам гордости за свою Родину.
Цели и задачи:
- Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;
Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Коммуникативные: формировать у детей умение взаимодействовать с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Оборудование:
- Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».
- Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
- Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц. - Цветы для самооценки. Цветные карандаши.
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
II. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте разгадаем кроссворд, я буду задавать вопросы, а Мария Сергеевна на них ответит, внимательно слушайте и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки)
Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Воспитатель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)
- Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
- А с чего начинается Родина?
На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.
- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
- Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.
- Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
- Какие же другие имена есть у нашей страны?
Презентация «Моя Родина - Россия».
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)
- Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Воспитатель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
- А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
Воспитатель показывает на карте г. Cанкт - Петербург и слайды с его видами.
- А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите - где он находится (показ на карте). Вот надо решить - на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?
- Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)
- Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)
Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!
Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
- Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. - Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
- Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?
- Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
- Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?
- И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи: На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.
Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета
- Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой:
«...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
(Прослушивание гимна).
- А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)
У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.
Игра «Собери пословицу»
Воспитатель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Рефлексия деятельности (итог урока)
- И так, ребята, наш урок подходит к концу.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового вы узнали о нашей Родине?
Как называется наше государство?
Какие города вы знаете?
- Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
- А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.
- На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Военная присяга - клятва на верность Родине"
Целью методической разработки является знакомство школьников с историей возникновения и ритуалом приведения к военной присяги, разъяснения учащимся значения военной прсяги для военнослужащих....
Методическая разработка занятия «О Родине, о доблести, о славе»
«О Родине, о доблести, о славе»...
Методическая разработка занятия на тему "Что такое дружба".
Занятие разработано для обучающихся начальных классов коррекционной школы....
Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.
методическая разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения....
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»
Цель: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.Задачи:Обучающие:...
Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....