Методическая разработка занятия на тему "Животные дикие и домашние"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия на тему:
«Животные дикие и домашние»
Выполнили:
Андронова М.С
Богорубова О.В
Санкт-Петербург
2021 – 2022 учебный год
Цель: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять знания о разнообразии домашних и диких животных, некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать парами, в команде. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, диким и домашним животным в частности.
Демонстрационный материал: наборы картинок с изображением диких и домашних животных, детёнышей, карточки с условным обозначением леса и дома, воздушный шар.
Ход занятия:
В зал воспитатель вносит воздушный шар, накаченный гелием.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, ходят по кабинету.
Звучит песня «Шарики воздушные» (1 куплет)
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Интересно, кто в домике живет?
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
- Каких домашних животных вы еще знаете?
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
- А теперь назовите животное и его детеныша.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Воспитатель показывает картинку картинки домашних животных или их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
- Ну, что же, продолжим. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни дети продолжают ходить по кабинету.
Песня заканчивается. Звучат звуки леса, пение птиц.
Ребята, а теперь давайте сядем и послушаем пение птиц. Как вы думаете, куда же мы попали?
- А какие животные живут в лесу?
Давайте попробуем отгадать еще несколько загадок.
1. Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть …
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
4. С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог ….
5. То рыжая, то серая,
А названьем белая …
6. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами …
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко …
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А теперь мы отдохнём. Встаем ребята на физминутку.
- Физминутка «Пятка - носок»
-Давайте с вами продолжим и назовём диких животных, которых вы знаете и их детенышей.
Ответы детей
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
- Вот наше занятие и заканчивается.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные" для второй младшей группы....
методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"
методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.
Цель урока: обобщить и систематизировать информацию по теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ. МИР ДИКОЙ ПРИРОДЫ.
Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых....
Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....
Методическая разработка занятия на тему: “ Домашние Животные “ Для учащихся 3-их классов Амраховой И. А.воспитателя ГПД гимназии № 524 Московского района
Занятие для ГПД в начальной школе на тему "Домашние животные"...
Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»
Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополните...