Методическая разработка занятия на тему "Животные дикие и домашние"
методическая разработка

Богорубова Ольга Владимировна

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему:

«Животные дикие и домашние»

Выполнили:

Андронова М.С

Богорубова О.В

Санкт-Петербург

2021 – 2022 учебный год

Цель: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.

                         

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания о разнообразии домашних и диких животных, некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать парами, в команде. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, диким и домашним животным в частности.

Демонстрационный материал: наборы картинок с изображением диких и домашних животных, детёнышей, карточки с условным обозначением леса и дома, воздушный шар.

Ход занятия:

В зал воспитатель вносит воздушный шар, накаченный гелием.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, ходят по кабинету.

Звучит песня «Шарики воздушные» (1 куплет)

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Интересно, кто в домике живет?

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Воспитатель показывает картинку картинки домашних животных или их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

- Ну, что же, продолжим. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни дети продолжают ходить по кабинету.

Песня заканчивается. Звучат звуки леса, пение птиц.

Ребята, а теперь давайте сядем и послушаем пение птиц. Как вы думаете, куда же мы попали?

- А какие животные живут в лесу?

Давайте попробуем отгадать еще несколько загадок.

1. Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть …

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

4. С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог ….

5. То рыжая, то серая,

А названьем белая …

6. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами …

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко …

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А теперь мы отдохнём. Встаем ребята на физминутку.

- Физминутка «Пятка - носок»

-Давайте с вами продолжим и назовём диких животных, которых вы знаете и их детенышей.

Ответы детей

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

- Вот наше занятие и заканчивается.

- Вам понравилось? (Ответы детей)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия на тему "Дикие и домашние животные" для второй младшей группы....

методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Домашние и дикие животные» с применением информационно-коммуникативной технологии, 5 класс УМК Биболетова М.З.

Цель урока:  обобщить и систематизировать информацию по  теме «Домашние и дикие животные», закрепить навыки в употреблении лексических и грамматических единиц , активизация р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ. МИР ДИКОЙ ПРИРОДЫ.

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых....

Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....

Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»

Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополните...