ВЫСТУПЛЕНИЕ Педагогическое мастерство классного руководителя
презентация к уроку
ВЫСТУПЛЕНИЕ Педагогическое мастерство классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu_pedagogicheskoe_masterstvo_klassnogo_rukovoditelya.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.
Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Условия успешности деятельности классного руководителя: – качественно новый уровень профессиональной готовности, коммуникабельности (в аспекте делового общения); – мотивация его деятельности, ориентированная на результат; – возможность проявления самостоятельности и творчества; – оценка его деятельности по результату.
Основные направления деятельности классного руководителя: работа с учениками работа с другими учителями работа с социумом работа с родителями
Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель - учителя-предметники: -совместная разработка общих педагогических требований; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; - участие в разнообразных объединениях ДОД, кружках, факультативах, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
классный руководитель - педагог- психолог -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме; -координирует связь педагога-психолога с педагогами, родителями; -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности. Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель – педагоги дополнительного образования - использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников; -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (объединения ДОД, кружки, секции), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель - педагог-организатор -привлекает его к проведению мероприятий внутри класса; -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во вне учебное время; -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность. Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель – социальным педагогом -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями; -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся; - выявляет «трудновоспитуемых» детей; -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив. Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель – со школьным библиотекарем -расширяет круг чтения учащихся; -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения. -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся их родителей и педагогов. Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель – с родителями -формируют общие подходы к воспитанию; -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса; -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через индивидуальные беседы. Взаимодействия классного руководителя:
Уровни профессионального развития классного руководителя
Педагогическая умелость достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков.
Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое мастерство Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя
Педагогическое творчество это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.
Педагогическое новаторство Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.
Продолжи фразу Принимать ребёнка таким, каков он есть – это значит…
«Заповеди педагогического общения» - Ты за внимание борись, не строй общение «сверху вниз». - Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение. - Какие они вчера и сегодня, какие с утра и какие в полдень. Как говорят они: смехом, слезами…Учись себя видеть детей глазами! - Любите детей, будьте вежливы с ними. Они в любом возрасте очень ранимы… - Чтоб уважения детей добиться, слово с делом не должно расходиться! - Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей! - Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу, но не приказы. - К детям своим относитесь любя. Злиться вы можете лишь на себя! - «Любимчиков» не заводите, за прегрешения не мстите. - Наедине не выясняйте и перед всеми не ругайте. Не унижайте их при всех. Ведь убивает даже смех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Педагогическое мастерство классного руководителя
Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания ...
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...
Педагогическое мастерство классного руководителя
Выступление на районном методическом объединении. Опыт работа классных руководителей в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение муниципального образования Динской район «Средней о...
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....