СТАТЬЯ Использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения мотивации обучающихся с ОВЗ
статья
СТАТЬЯ Использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения мотивации обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_biologii_kak_sposob_povysheniya_motivatsii_uchashchihsya.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Главную роль в решении задач воспитания и обучения подрастающего поколения в образовательном учреждении отводится учителю.
В современном обществе учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность учителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, а значит и его обучению.
И тут возникает вопрос - Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме. Что же можно сделать в этой ситуации?
Я использую на уроках различные современные технологии, одной из которых является применение ИКТ. Для этого я разработала собственные уроки-презентации по всем классам с 5 по 9 по линии Сонина, Плешакова.
Варианты применения ИКТ в моей работе с учащимися:
– « Лучше один раз увидеть». Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных и т.д. Использовать компьютерное изображение удобнее, быстрее, аккуратнее и нагляднее, чем что-то писать на доске мелом.
- Календарно-тематические планы, рабочие программы;
– При проведении лабораторных и практических работ, при работе с раздаточным материалом, таблицами, схемами.
– Презентация по результатам выполнения индивидуальных или групповых проектов (отчеты по экскурсиям в природу, сообщения – защиты по отдельным темам, для дискуссии на уроке, визитка– представление команды на экологическом слете, на смотре экологических театральных коллективов и т.д.)
– Корректировка и тестирование знаний:
– Проведение дополнительных занятий, когда отставшие или отсутствовавшие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций
– Работа с тестирующими системами и тренажерами
– Диагностирование, анкетирование, мониторинг - данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, которые позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков.
–Методическая работа - сопровождение выступления на педсовете; совещания; обобщения опыта.
Компьютер стал другом и помощником в работе. Это техническое средство, расширило мои возможности в учебном процессе. Появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами видео, графики, звука, аудио эффектов.
Основные положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность.
Внедрение информационных и компьютерных технологий в практику моей работы осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций и фильмов, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ.
Информационные технологии позволили разнообразить формы подачи материала. Это дает возможность долго удерживать внимание учеников, избегая опасности их перенапряжения. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через звук, видео, текст, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше. У детей создается эффект присутствия; появляется ощущение подлинности, реальности событий; желание узнать и увидеть больше.
Сегодня я не могу представить себе свою деятельность без использования проектора, цифрового фотоаппарата, видеокамеры, компьютера, DVD. Я имею возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его, собрать фото и видеокопилку и при необходимости показать на экране.
Нельзя воспитывать современного ребенка без компьютерных технологий. А для моих учеников мероприятия с использованием ИКТ стали привычными. Этого требует время. А педагог должен всегда идти в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета
Из опыта работы по теме: Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета ...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета.
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета....
Мастер - класс "Исследовательская работа на уроках химии как способ повышения мотивации обучающихся"
"Исследовательская деятельность учащихся на уроках химиии как средство повышения мотивации к учебе"...
Использование ИКТ на уроках биологии, как способ повышения мотивации учащихся
Я использую различные современные технологии на своих уроках, одной из которых является использование ИКТ. В этой статье размещены варианты применения ИКТ на уроках биологии....
Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета
В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ор...
Использование игр на уроках биологии как средство повышения мотивации к обучению
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ...