Управление стрессами: причины, последствия, поведенческие реакции
материал

Ивенкова Галина Евгеньевна

Управление стрессами. Причины возникновения стрессов. Последствия возникновения стрессов. Поведенческие реакции на стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_stressami.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление стрессами: причины, последствия, поведенческие реакции»

Выполнила:

Ивенкова Галина Евгеньевна,

 учитель по надомному обучению

МАО «Яхромская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»

г.Яхрома, 2022


Управление стрессами: причины, последствия, поведенческие реакции

(на примере)

Управление – труд руководителя – это, творческий

процесс, порой искусство всей системы действий

Ф.Генов

Наукой установлено – стресс – состояние общего напряжения организма, возникающее под действие чрезвычайного раздражителя. При действии его на организм человека выделяется адреналин. Частые раздражители – стрессовые ситуации становятся основой возникновения болезней, так как выброс гормонов превышает допустимый уровень. Их избыток вреден для организма. Особое место занимают эмоциональные стрессовые ситуации (остроконфликтные). При частом воздействии стресса происходит истощение функциональных возможностей организма, нервной системы, эндокринных желез. Данная ситуация вызывает опасность!

Я – опытный учитель и воспитатель со  стажем педагогической работы ,встречаюсь в своей практике с данной стрессовой ситуацией учащихся в школе. Передо мной сейчас Ваня (13 лет). Три года назад его передали ко мне на надомное обучение от другого учителя, который не смог работать с ним далее. Запуганный своим бывшим учителем мальчик сильно заболел, возненавидел школу, ее образ, вид учителя и даже его голос. Книги из школы его шокировали… и начались сильнейшие эпилептические припадки! На уроке он не мог и не знал, что писать, а ему учительский голос повторял: «Пиши, пиши, делай, вот книга», - тон учителя был превышен… болезнь сломила ребенка на три года! Родители бились в бессилии помочь, сильнейшие таблетки, а далее мое сопровождение вывели ребенка из кризисного состояния.

В беседе с родителями я выяснила медицинский диагноз: Эпилептическая энцефалопатия. Атипичное течение лорандической эпилепсии. Узнала тонкие стороны учащегося, его реакции на окружающий мир, постаралась ему понравиться со всех его сторон.

Работая над собой перед уроком овладела новыми приемами общения с таким контингентом учеников (теперь у меня их четверо). Хочу сказать, что не имею проблем в обучении и общении с ними. Мы рады друг другу! Заботимся друг о друге, особенно о здоровье, они о моем, а я об их.

В Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 года говорится, что необходимо обеспечивать, самоуважение и достоинство ребенка. Обеспечивать заботу и поддержку детям-инвалидам.

Перед нами ребенок-инвалид. Он имеет еще и психиатрический диагноз: Хроническая вентальная полиморфная депрессия. А также – восковая гибкость мышц. Мною установлено, что ученик имеет повышенную утомляемость, раздражительность, не выносит окружающий шум (перемены), скопление людей.

Если этого не исключить – сразу обморок! И снова болезнь овладевает им. Но продолжить учится надо.

В статье 5 «Право на образование» или Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» сказано – защита прав каждого ребенка, сбережение здоровья, обеспечение образования для детей с ОВЗ на всех уровнях, необходимость создать условия лицам с ОВЗ – оказать коррекционную помощь на основе специальных педагогических подходов, методов и способ общения и условия, способствующие получению образования. В связи с этим, я пересмотрела учебный план своего ученика, подобрала к нему свой человеческий, добрый подход, с радостью и жизнеутверждающей силой, с учетом его личностных интересов и потребностей. Встречая Ваню, я интересуюсь, как прошел у него день? Как заботился он о своем животном? На уроке учитываю его главные интересы жизни, урок подстраивается под него (книги, рисунки, картинки, дополнительная литература). Ученик забывает о плохом, рассказывает и смеется, как его черепаха ела, чмокала. И мы рады, и смеемся вместе, и потихоньку переходим к основной теме нашего занятия. Ваня вернулся к жизни, это отмечают и родители: на занятия он бежит бегом и спрашивает: - «Когда в школу, когда будем делать уроки?!».

Сейчас он без таблеток, врач тоже наблюдает за ситуацией. Родителя стало полегче жить с ребенком-инвалидом. И, наверное, ничего не надо добавлять об учителе, с которым ранее обучался Ваня. С такими учащимися работать может не каждый специалист…

Обучая родителей жизни с больным ребенком, вместе мы достигли неплохих результатов: продолжили учится, несмотря ни на что; преодолели стрессовую ситуацию; сейчас ребенок обрел силу к жизни, окреп. Он рад солнцу, небу, любит рисовать, его любимый предмет биологию, завел черепаху и ухаживает за ней. Интересуется дополнительной литературой о животных. И жизнь, и обучение продолжается далее.

В моей педагогической работе помогаю знания в области медицины, практической психологии, педагогический опыт и собственные личностные природные данные УЧИТЕЛЯ. Наблюдение за поведением человека вообще. Мое образование.

И в заключении считаю – общение – это талант, повышенное внимание к другому, тонкая наблюдательность, память на то, что касается другого, умение жить жизнью другого человека, как своей собственной (в общении с учащимися с ОВЗ).

Помню золотое правило психологии: «Если есть что-либо изменить, действуйте, если – нет, измените свое отношение к ситуации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья. здоровьесберегающие технологии "Управление стрессом"

Управление стрессом Успешного человека спросили: – Скажи, как тебе удается выходить из трудных ситуаций с прибылью, когда все вокруг терпят убытки?  – Просто я верю, что из любой слож...

Родительское собрание по теме : "Агрессия, причины, последствия"

Данное собрание проводится для родителей учащихся 9 класса.Цель собрания: выявить причины агрессии и её влияние на взаимодействие подростков с окружающими людьми...

Управление стрессами в коллективе медицинских сестер

Стресс — это комплекс защитных физиологических реакций человека на неблагоприятные факторы окружающей среды (стрессоры). Незначительные стрессы неизбежны, безвредны и даже полезны для индивидуума. Сит...

Причины проявления неадекватных поведенческих реакций у детей с умственной отсталостью

Почему дети с ограниченными возможностями здоровья проявляют неадекватные поведенческие реакции...

Дипломная работа по теме:"Управление стрессами : причины, последствия, поведенческие реакции (на примере)".

Проблема стресса остается одной из наиболее интересных и недостаточно изученных проблем....