Презентация логопедического занятия "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
презентация к уроку
Обобщение, систематизация знаний и формирование УУД у младших школьников с ТНР по написанию слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и др.) и познавательных процессов (внимание, память) для преодоления ошибок на письме у обучающихся с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: 1) повторить и закрепить знания учащихся в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, отрабатывать навыки правописания изученных орфограмм в словах с использованием схемы; 2) содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы; 3) продолжать работу по обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи; 4) развивать коммуникативные качества учащихся; способствовать развитию взаимопомощи при работе в паре, группе, развитию самостоятельности, внимательности и аккуратности при работе в тетрадях; 5) способствовать воспитанию личностного развития, умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Приветствие “Здравствуйте!” Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами)! Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) ДЕВИЗ занятия: Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно Буквы правильно читаем, Пишем их старательно .
СТИХОТВОРЕНИЕ-ШУТКА Мягкий знак и твёрдый знак Разговаривают так: - Сколько я пирожных съем? Мягкий знак ответил: « Семь »! ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» С ъ ем, сем ь , сем ь я.
СОПОСТАВЛЕНИЕ Ъ - Ь - Что общего? (в названии «разделительные знаки» и оба не обозначают звука) -Какие общие действия? (Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.) -Чем отличаются? (Ь стоит в корне, Ъ после приставки) -В каких случаях пишутся разделительные Ъ и Ь знаки? Вспомним правила написания в словах разделительных Ъ и Ь знаков, пользуясь схемой – опорой
Игра «Замени одним словом» Метель, пурга – … Товарищи, приятели – … Животное, от которого произошёл человек – … Спуск с горы на лыжах – … Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе - … Грибы опята можно употреблять в пищу, значит, они – …
Всё лето кормится медвед … в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу – слизнёт мурав …я. Попадётся гнездо тетёрки – с…ест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку с…ест. Вот так он от… едается летом. К зиме набирает побол … ше жиру под шкурой, чтобы крепко уснут… в берлоге.
Тренажёр для глаз ( физминутка )
1 вариант Подчеркни, какие буквы обозначают два звука, где один из них – звук й. Ясли, юнга, ель, ёжик, объявление, льют, соловьи, йогурт, подъём, майка, каюта. 2 вариант Составь предложения. родные, осен …ю, покидают, края, птицы. Хотелось, вороб …я, очень, с…есть, кошке. 3 вариант Прочитай слова. Вставь в них Ь и Ъ знаки. Используй схемы-опоры. В…юга, под… езд , с… езд , плат…е, от… езд , с…ехал, руч …и, об… яснил , пред…явить, варен…е, грозд …я.
Экспресс-тест (проверка) 1. + 2. - 3. - 4. + 5. +
Л.Н. Толстой «Три калача и одна баранка » ( домашнее задание) При чтении найдите слова с «Ь» знаком и подчеркните согласный перед ним зелёным цветом. Найдите слова с «Ъ» знаком и подчеркните согласный перед ним синим цветом. Почему вы так должны сделать? Подготовьте пересказ.
«Лестница достижений»
Молодцы! Спасибо за работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о Твёрдом и Мягком знаках
Мои ученики, несмотря на возраст, очень любят, когда на уроках русского языка я рассказываю им сказки. Не об Иване - царевиче, не о Василисе Прекрасной - о буквах, частях слова, орфограммах.Мне кажетс...
Логопедическое занятие во 2 классе "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака"
Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.Цели: закреплять умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные, отрабатывать умение ориентироваться на после...
Конспект логопедического занятия по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...
Презентация к логопедическому занятию "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
Презентация к логопедическому занятию с учащимися 4 класса на тему "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"...
Автоматизация мягкого звука С. Дефференциация твёрдого и мягкого звука С в в слогах и словах.
Презентация поможет родителям и детям автоматизировать в речи слова с мягким согласным С. Предлагаемые задания знакомы детям, направлены на развитие воспиятия, речи, внимания, памяти...
Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв.
Конспект логопедического занятия в условиях школьного логопункта для учащихся 2-го класса.Тема: Буквы О - Ё после твёрдых и мягких согласных звуков, букв....
Технологическая карта логопедического занятия «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»
У обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи на письме много дисграфических и орфографических ошибок. Одной из трудностей у детей с ТНР является выбор в написании разделительного мягкого-твёрдого знаков...