Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда
методическая разработка

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Представлена презентация учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад №73 "Малыш". Работа с детьми с ОВЗ требует поиск новых (инновационных)  технологий для более эффективной логопедической работы. В нашем детском саду отличное новейшее оборудование для реализации этих идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_v_rabote_s_detmi_s_ovz.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Подготовили: учитель-логопед Черенкова Т.С. учитель-логопед Щербакова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш » Смоленск 201 9 г.

Слайд 2

Содержание: Введение Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникативны е технологии Подведение итогов

Слайд 3

Актуальность проблемы В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ. Основной проблемой для ДОУ становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий.

Слайд 4

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273, ст. 2).

Слайд 5

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; Темп выполнения заданий очень низкий; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Ни зкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Низкий уровень развития речи, мышления; Трудности в понимании инструкций; Инфантилизм; Нарушение координации движений; Низкая самооценка; Повышенная тревожность: болезненная реакция на тон голоса; Высокий уровень психомышечного напряжения; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Слайд 6

Основные понятия Технология - искусство, мастерство, умение; совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата (Некрасов С.И.) Педагогические технологии – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайд 7

Инновационные педагогические технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; т еория решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; игровые технологии и др.

Слайд 8

Сенсорная комната

Слайд 9

Сенсорная комната

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры, массаж, самомассаж . Коррекционные технологии: кинезиология , хромотерапия , технологии коррекции речи, психогимнастика , фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика, биоэнергопластика , Су – Джок терапия, песочная терапия, развитие графомоторных навыков.

Слайд 11

Использование здоровьесберегающих технологий способствует: - улучшению памяти, внимания, мышления; - повышению способности к произвольному контролю; - улучшению общего эмоционального состояния; - повышению работоспособности, уверенности в себе; - стимулированию двигательных функций; - снижению утомляемости; - улучшению пространственных представлений; - развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; - стимулированию речевой функции; - улучшению соматического состояния.

Слайд 12

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. - синий цвет : успокаивает, стимулирует умственную деятельность. - голубой цвет : оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. - фиолетовый цвет : угнетает психические и процессы, снижает настроение. - красный цвет : активизирует, повышает физическую работоспособность. - зеленый цвет : успокаивает, повышает защитные силы организма. - розовый цвет : оказывает тонизирующее воздействие. - желтый цвет : вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия.

Слайд 13

Пескотерапия ( sand-play ) - игра с песком как способ развития ребенка.

Слайд 14

Игры с песком -развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; - снимают мышечную напряжённость; -стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; -развивают творческие ( креативные ) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; -совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

Слайд 15

Су - Джок терапия - (от корейского Су – кисть, Джок – стопа) - воздействие на биоэнергитические точки по принципу подобия с целью активизации защитных функций организма.

Слайд 16

Достоинства Су-Джок терапии: -высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; -абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред; -универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; -простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Слайд 17

Информационно-коммуникативные технологии ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Слайд 18

Виды информационно-коммуникативных технологий: Специализированные компьютерные игры и программы; Обучающие игры и приложения на планшете; Презентация; Просмотр/прослушивание видео и аудио файлов; Использование фото/видео камерыи программ редактирования. Работа с интерактивной доской; Создание медиатек ; Использование интернет-ресурсов для пополнения методической копилки.

Слайд 19

Использование ИКТ способствует: повышению мотивации к занятию; активизации познавательной деятельности детей; тренирует память, внимание, мышление; повышению объема выполняемой работы на занятии; ускоряет процесс коррекционной работы; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность; усовершенствованию контроля над результатом деятельности.

Слайд 20

Компьютерные игры и программы Развивающе-коррекционный комплекс с видеобио управлением « Тимокко » « Тимокко » - это комплекс на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК.

Слайд 21

Комплекс « Тимокко » способствует: - Обучению концентрации внимания и сохранению сосредоточенности; - Повышению скорости реакции, улучшение памяти; - Развитию способности распределять внимание; - Развитию двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно; Обучению контролю над движениями, тренировка точности движений; Укреплению и стимулированию мышц плечевого пояса и рук; - Тренировки на увеличение диапазона движений; - Освоению новых движений и моделей взаимодействия; - Обучению направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

Слайд 22

Обучающие игры на планшетном ПК «Прятки ! Детские развивающие игры для детей малышей» https://play.google.com/store/apps/details?id=com.arrowstar.FirstVoiceLite В игре представлено 7 тем. Заглянув в домик, можно познакомиться с каждым персонажем поближе: послушать стишок о нём, посмотреть забавную анимацию и узнать, как он говорит. После знакомства в игре можно угадывать звуки животных и других объектов окружающего мира.

Слайд 23

Список литературы: Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Р-н/Д., Феникс, 2011. Беляковская Н. Н. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. М. Сфера, 2009 Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений» Поваляева М. А. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. Р-н/Д., 2006. Погосова Н.М. «Цветовой игротренинг ». СПб.: Речь, 2005г. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ №1014 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Серов Н.В. Лечение цветом. Спб ., 1997

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационные технологии в работе с детьми

Моя авторская разработка. Кого интересует подробнее - ознакомьтесь...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Арт-терапия как инновационная технология при работе с детьми с нарушением слуха в дополнительном образовании»

С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы учащихся разработана методика, включающая  в себя  элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на разви...

Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В данной статье рассказывается об использовании инновационных технологий при работе с дет...

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от...

Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности»

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении.

Опыт работы учителя-логопеда "Использование инновационных технологий в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ"....

Мастер - класс для родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков «Орто» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и педагога-психолога (презентация)

Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических  ковриков  в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда и педагога-психологас детьми...