Имена собственные
план-конспект
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-в классе
«Имена собственные»
Учитель: Дашевич О.В.
Цель урока: формировать навык правописания имён собственных.
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных.
Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установление причинно-следственных связей.
Воспитательные: Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник (А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык. 4 класс»), рабочая тетрадь.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
- Начинаем урок русского языка.
Проверьте готовность к уроку. Сядьте ровно.
II. Минутка чистописания.
- А теперь приготовьтесь к минутке чистописания, разомните пальчики на руках, сделайте замок из пальчиков, покажите какие волны на море во время ветра.
- Откройте тетрадки.
- Запишите число, классная работа.
Задание: из набора слов отберите слова, которые отвечают на вопрос: кто? что?
Слова: человек, весело, играть, красная, ваза, звенит.
Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на земле?
Вот вам подсказка (загадка):
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни.
III. Актуализация знаний.
Однажды Петя спросил у мамы: «Зачем собаку называть дважды: один раз собакой, а другой Шариком?»
А мама ему ответила: «Если мы хотим отличить собаку от других животных, например от кота или коровы, то мы используем название собака. А если среди многих собак нам нужна только одна, то мы называем её по имени, например
Шарик, Дружок». Имена есть у городов: Москва, Санкт-Петербург; деревень: Сосновка, Дуброво; улиц: Садовая, Большая Пороховская, рек: Волга, Ока, Нева; морей: Черное, Красное; гор: Уральские, Кавказские.
IV. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться грамотно, писать имена собственные.
V. Введение новых знаний.
Скажите, в каком столбике даны названия предметов, а в каком имена этих предметов?
Каждому названию предмета подберите его имя
Дети называют сочетания слов, а на экране по щелчку мыши происходит соответствующее перемещение.
Итак, можно сделать вывод (по щелчку левой кнопкой мыши на экране появляется первая часть правила):
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сёл, улиц – это имена собственные.
По щелчку левой кнопкой мыши на экране появляется вторая часть правила: Имена собственные пишутся с большой буквы.
Задание в тетради: запишите имена собственные и подчеркните первую букву.
VI. Физминутка. Дидактическая игра «Ванька-Встанька»
(Учитель произносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если с маленькой, то садятся на корточки)
Ученик, Ваня, озеро, Байкал, река, Нева, город, Новгород, улица, школа, Дальневосточная, Света, девочка, Яна.
VII. Закрепление. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 146, упр. 5.
VIII. Итог урока. Обсуждение результатов работы.
Итак, дорогие мои, наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня
узнали? Интересно ли вам было работать на уроке? Запишите домашнее задание в дневники: стр. 147 упр. 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок письма и развития речи по теме "Имена собственные"
урок представлен в виде презентации. Раскрыта тема урока в индивидуальной работе, обозначении имени, работе с деформированным текстом....
Имена собственные в английском языке
В данной работе рассматриваются имена собственные в английском языке, поскольку имена собственные вызывают определенные затруднения, как в чтении, так и в переводе у учащихся ...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе: "Имена собственные"
Методическая разработка урока: "Имена собственные"...
«Имена собственные» Урок по русскому языку - 1 класс (УМК "ПНШ") по новым стандартам.
Тема "Имена собственные" в первом классе, по УМК Перспективная начальная школа. Создавать условия для ознакомления учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах ,кличках, названиях.Формиро...
Кроссворд по литературе "Имена Собственные" (по мифам Древней Греции)
В кроссворде необходимо отыскать и вычеркнуть имены собственные, которые встречаются в мифах....
Презентация к уроку письма по теме "Имена собственные".
В данном материале представлена презентация к уроку письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Имена собственные".Презентация содержит задания некоторых этапов урока: минутка чистописани...
Презентация. Организация проекта по русскому языку. Имена собственные.
Виды исследовательской деятельности по русскому языку. Проект "Имена собственные". Микротопонимы и зоонимы....