Открытый урок в 9 классе "Екатерина II"
план-конспект урока (9 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урок истории в 8 классе
Тема: «Правление Екатерины II.»
Разработала: Брюховецкая Марина Александровна, учитель истории ГКОУ школы № 8 г. Лабинска.
г. Лабинск
2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Программа обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||||||
Предмет | История Отечества | ||||||
Класс | 8 | ||||||
Тема урока | «Правление Екатерины II» | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Цель | Раскрыть сущность политики Екатерины II. | ||||||
Задачи | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-дать учащимся сведения о реформах, проведенных Екатериной II, ее приверженности к просвещенной монархии. - познакомить учащихся с образованием Краснодарского края при правлении Екатерины II. | -продолжать развивать умения работать с текстом учебника. -находить ответы на вопросы, ориентироваться в тексте. -закреплять навыки составления полных и аргументированных ответов. | - воспитывать уважительное отношение к деятельности Екатерины II, чувство гордости за свое Отечество. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: словесные (эвристическая беседа); наглядные (демонстрация видеофрагментов исторических хроник, фотографий исторических личностей, исторических карт, исторических источников в рамках видео-урока); практические (выполнение практических учебных заданий в рабочей тетради, работа с хронологическими таблицами,исторической картой, работа с иллюстративным материалом, анализ исторических источников). Формы :индивидуальная, парная, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | ||||
Планируемые результаты | Личностные: | Предметные: | |||||
- формирование и развитие патриотических чувств и гордости за своих предков. - осмысление сущности политики Екатерины II. | научиться применять понятийный аппарат исторического знания (просвещенный абсолютизм, губернское правление, казенная палата, приказ Общественного призрения, городничий, городская дума, наместник).и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; - изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников | ||||||
Образовательные ресурсы | Учебник: история России, 9 класс, г.Москва, ГИЦ «Владос», 2016 г. Авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина,Л.С.Сековец, Н.М.Редькина; карта «Великая Отечественная война 1941- 1945гг.», презентация, видеофрагменты по теме «Правлении Екатерины II.», карточки со словарными словами, с заданиями. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: Организовать обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне | ИКТ | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку: наличие учебников, тетрадей. Учитель: Девиз урока «Учись, смекай, активным будь, И к знаниям откроешь путь!» Напоминает о наличии сигнальных карточек на столе. | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку. Обучающиеся организуют своё рабочее место. | Обучающиеся будут уметь: организовы-вать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области |
Проверка домашнего задания. Повторение. Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме; систематизировать имеющиеся знания. 1)Историческая разминка 2) Карточка с задание. 3) Устный рассказ учащихся по домашнему заданию. | Наглядное пособие «Лента времени», карточки карточки с обратной связью учебник с.199 | Учитель: Историческая минутка.
По году определить век, поставить на ленту времени и назвать событие: 1242 г., 988 г., ., 1941 г., 1812 г, 1700,1380г. 2)Карточки с задание. 3)Опрос учащихся по домашнему заданию. Рассказать: -Кто такие аристократы? - Как одевались богатые дворяни-мужчины? - Как одевались богатые дворянки-женщины? - Какое развлечение было у дворян? | Учащиеся работают у доски, переворачивает карточки с событием и датой и ставит на ленту времени. (XIII, X, XX, XIX, XVIII,XIV) Карточка № 54 (дидактический материал) Ответ ученика: -Аристократами называли представителей знатных фамилий. Ответ ученика: Дворяне выписывали модные одежды из Европы, а вскоре из Франции, Австрии, Голландии.Вместо длиннополой традиционной одежды дворяне одевали тонкие рубашки с кружевами, галстуками и бантами, короткие и узкие камзолы. Ответы учащихся: Дворянки надели декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила). Ответы учащихся: Устраивали приемы, на которых были гости .Обычно они устраивали себе танцы, любили выпить и покушать на фуршете. Частыми на таких гуляниях стал салют. ... Балы были пожалуй самыми главными в жизни дворян. На балах люди учились танцевать. | Будут уметь: определять хронологический порядок исторических событий; Будут уметь: работать самостоятельно и в парах. Будут уметь: связно пересказывать текст . |
Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | Доска | Учитель: Ребята. -Кто такой Петра I? После смерти Петра I произошло 5 дворцовых переворотов. Пять правителей сменилось на российском престоле. Внук Петра I Петр III умер и управлять государством стала императрица Екатерина II. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Учащиеся внимательно слушают учителя и думают о формулировании темы урока. -Первый Российский император. Варианты ответов учащихся: - Жизнь Екатерины II. - Образ Екатерины II. | Будут уметь: анализиро-вать события и делать краткий вывод (умоза-ключение). |
Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. Изучение нового материала. Цель: дать новые знания об историческом событии; научить пользоваться учебной литературой, словарями. 1.Рассказ учителя по плану. 2.Практическая работа. 3.Просмотр видео. 4. Работа с учебником. 5.Словарная работа. | Доска тетрадь ИКТ Тетрадь, схема ИКТ Видео Карточки | Учитель сообщает тему урока: Тема: «Правление Екатерины II». Сегодня мы подошли к теме, которая подытожит наши знания не только о правлении Екатерины II , но и поможет ответить на вопрос. -Какая связь между Екатериной II и Краснодарским краем , в котором мы живем. Учитель предлагает план изучения нового материала (план на доске, переворачивая карточку, учитель рассказывает о каждом событии) План урока: Сравнение с Иваном Грозным. Схема
Словарная работа: просвещенный абсолютизм. наместник,городничий. Ребята, в начале урока у нас был проблемный вопрос: -Какая связь между Екатериной II и Краснодарским краем. Совершим путешествие по ленте времени. 1937 г. Краснодарский край образован 13 сентября 1937 г. в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край ).Но это дата административная, история же этих земель уходит в глубокую древность… В древности. ... В 1787 г. Екатерина II посетила Крым,; в том же году было создано Войско Верных Запорожцев, ставшее впоследствии Черноморским казачьим войском. В 1792 г. им была пожалована Кубань на вечное пользование, куда казаки и переселились, основана крепость Екатеринодар. изначально употреблено в его прямом значении — «дар Екатерины Основание Екатеринодара- это заслуга Екатерины. »:. В 1920 году город переименован в Краснодар,13 сентября 1937 г.- был образован Краснодарский край. | Учащиеся открывают тетради записывают число и тему урока. Тема: «Правление ЕкатериныII». На доска написан проблемный вопрос. Учащиеся слушают учителя. Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь. Учащиеся в слух читают словарные слова.(не записывая их) -стр.159 Учащиеся работают с лентой времени. Просмотр учащимися отрывка видеофильма. Запись на доске 1792г- Екатеринодар.. 13 сентября 1937 г.- был образован Краснодарский край. КАРТОЧКИ | Будут уметь: связывать историческое прошлое с настоящим временем. |
Будут уметь: работать с учебником ; участвовать в коллективной деятельности; Будут знать: новые словарные слова; будут уметь работать со словарем Будут уметь: Работать с лентой времени. | ||||
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | ИКТ | Учитель: Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поклонись! Начинаем мы опять по истории шагать, Чтобы всё понятным стало Потрудились мы немало. | Учащиеся выполняют физминутку. Шагают на месте. Руки на пояс, повороты туловища, Руки развести в стороны. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. |
Закрепление. Цель: Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно и в парах; 1.Самостоятельная работа. 2.Работа по учебнику. .Работа уч-ся у доски. 3.Работа в парах. 4.Устный журнал (сообщение) ученика о городах-героях. | Карточки учебник | Учитель предлагает: 1.Учитель даёт индивидуальную работу на карточке слабоуспевающему ученику. 2. Работа с текстом учебника. — Какие факты говорят о богатстве Екатерины II и ее придворных? — Какие качества отличали императрицу от предшествующих правителей?(Петр I , Иван IVГрозный) — Каким государственным делам уделяла Екатерина II особое внимание? — В чем суть реформы, проведенной Екатериной II? - Кто в 1792 г даровал землю казакам? | Ученик выполняет задание на карточке. Учащиеся выбирают и подчеркивают правильные ответы, затем обмениваются карточками и самостоятельно проверяют их у друг друга. Учащиеся работают с учебником. Учащиеся находят в учебнике информацию о событии. | Будут уметь: работать самостоятельно и в парах. Будут уметь: самостоятельно находить информацию в учебной литературе. . |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | Выставление самостоятельно оценок на лист самооценки. | Учащиеся подают дневники для выставления отметок. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока? -Ответили ли мы на проблемный вопрос урока? Ребята, повернитесь к своему соседу и сделайте от всей души ему комплимент, похвалите своего соседа за то, как он работал на уроке. | Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. | |
Домашнее задание Цель: осуществлять индивидуальный и дифференцирован-ный подходы к домашнему заданию | Списать в тетрадь словарные слова. - ответить на вопросы на стр. 160 Алина,Вова с 160 рассказ для Д-Ч. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | Будут уметь: планировать домашнее задание. |
1242 г
988 г
1941 г
1812 г
1700
1380
ПОДЧЕРКНИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1. Кто в России стал первым русским царем?
- Петр I;
- Иван IV Грозный;
- Михаил Глинский.
2. Казаки – это
- вольные люди, воины, жившие на Дону, Днепре;
- знатные бояре;
- городские ремесленники.
3. Как звали великого иконописца, написавшего иконы «Троица», «Донская богоматерь»? Подчеркни.
- Иван Петров;
- Федор Иванов;
- Андрей Рублев.
4. Кто в России стал первым русским императором?
- Петр I;
- Иван IV Грозный;
- Михаил Глинский..
5. Как назывался предводитель казаков?
- командир;
- атаман;
- хан.
1792г
образование крепости Екатеринодар.
.
13 сентября 1937 г
был образован Краснодарский край,
крепость Екатеринодар переименован в город Краснодар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...