"Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи учащихся"
рабочая программа
Коррекционно-развивающая программа "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи" составлена для учащихся первых классов с ФФН (с недоразвитием звуковой стороны речи: дефектами произношения; нарушением фонематических представлений (дифференциацией оппозиционных звуков); несформированностью анализа и синтеза звукового состава слова) с учётом требований ФГОС НОО, рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой, Р.И. Лалаевой, УМК «Начальная школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsiya_ffn.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||
всего | конт роль ные работ ы | практич еские работы | |||||||||
Раздел 1 Развитие зрительного и слухового восприятия. | |||||||||||
1.1. | Различение предметов по цвету. | 1 | 0 | 0 | Раскрашивание полоски в соответствии с названием цвета. Раскрашивание предметов по цвету. Игровые упражнения «Что не бывает такого цвета», «Какой цвет лишний». Работа в парах: соединить предметы одинакового цвета. | Устный опрос. | |||||
1.2. | Различение предметов по геометрической форме. | 1 | 0 | 1 | Игровые упражнения «Найди предметы прямоугольной формы», «Назови геометрическую форму предмета». Работа в парах: «Что общего между предметами?» Практическая работа: нарисовать рядом с каждым предметом соответствующую геометрическую фигуру. | Практическая работа | |||||
1.3. | Сравнение предметов по размеру, по ширине, по длине, по высоте. | 1 | 0 | 1 | Игровые упражнения «Сравни яблоки по размеру», «Сравни деревья по высоте», «Закончи предложения». Расставить цифры от 1до 4 в квадратики в порядке увеличения их размера. Расставить цифры от 4 до 1 в квадратики в порядке уменьшения высоты предметов. Практическая работа: сравни полоски по ширине. | Практическая работа | |||||
1.4. | Ориентация в пространстве. | 1 | 0 | 1 | Упражнения по формированию пространственных представлений: «Где находится предмет?», «Кто находится наверху, а кто внизу?», «Соединить линиями каждый овощ и фрукт с его местом на полке». Работа в парах: какие предметы находятся справа, какие предметы находятся слева. Работа в группах: обвести рыбок, которые плывут направо в синий кружок; обвести рыбок, которые плывут налево в красный кружок. Практическая работа: нарисовать узор из геометрических фигур по инструкции. | Практическая работа | |||||
1.5. | Ориентировка в схеме тела. Определение частей тела человека, животных. | 1 | 0 | 1 | Упражнения по ориентировке в схеме тела: «Назови части тела девочки, обозначенные цифрами», «Назови части тела щенка», «Что у меня на лице». Работа в группах: дорисовать предмет, назвать, какие части предмета дорисовал. Практическая работа: какие предметы находятся справа, какие слева. | Практическая работа | |||||
1.6. | Ориентировка во времени. Основные единицы времени. | 2 | 0 | 2 | Упражнения по формированию временных представлений: «Когда это бывает?», «Назови части суток», «Кто раньше, кто позже?», «Какой день недели?». Игра «Сначала - потом», «Бывает, не бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Успей вовремя», «Лови, бросай, дни недели называй». Работа в парах: собрать картинку определенного времени года, назвать время года и его приметы. Работа в группах: разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом. Практическая работа: определить время на модели часов. Практическая работа: установить время на модели часов (2 часа, 5 часов, 7 часов). | Практическая работа | |||||
1.7. | Развитие зрительно-моторной координации | 1 | 0 | 1 | Упражнения по развитию зрительно-моторной координации: соединить предметы верхнего и нижнего ряда непрерывными линиями сверху вниз, слева направо. Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв. Работа в парах: обвести контурные изображения предметов, раскрасить и назвать их. Работа в группах: обвести предметы по точкам, назвать их. Дорисовать предметы, назвать их. Практическая работа: распределить буквы разных цветов в подходящие по цвету домики по образцу. | Практическая работа | |||||
Итого по разделу | 8 | ||||||||||
Раздел 2. Речь. Предложение. Слово. | |||||||||||
2.1 | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Устная, письменная речь. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?». Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения. Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения. Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью | Устный опрос; Практическая работа | |||||
2.2 | Предложение как единица языка (ознакомление). Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Составление предложений из слов. Графическое изображение предложения. | 1 | 0 | 1 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы. Совместная работа: составление предложения из набора слов. Практическая работа: составить схему предложения; составить предложения по схеме. | Устный опрос. Практическая работа | |||||
2.3 | Слово как единица языка (ознакомление). Дифференциация понятий «слово» и «предложение». Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?» Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос «кто?». Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например, поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?». Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?». Работа в группах: составление предложений из слов. Совместная работа: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например, слов, отвечающих на вопрос «кто?». | Устный опрос; | |||||
2.4 | Слог как минимальная произносительная единица. Слоговой состав слова (односложные, двусложные слова, трехсложные слова). Слогообразующая роль гласного. Порядок слогов в слове. | 2 | 0 | 0 | Комментированное выполнение упражнений по определению количества слогов в слове; Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове. Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | Устный опрос; | |||||
2.5 | Ударение. Выделение ударного слога, ударной гласной. | 1 | 0 | 0 | Тренировочные упражнения: делить слова на слоги, выделять ударный слог, ударное гласное. Игры: «Телеграф», «Зоопарк», «Слог-шаг». Работа в парах: воспроизводить ритмический рисунок слова. Совместная работа: составлять схему слова с выделением ударного слога. Игра "Измени значение слова" (выяснить значение ударения в словах). | Устный опрос; | |||||
Итого по разделу | 7 | ||||||||||
Раздел 3. Звуки и буквы. | |||||||||||
Гласные 1-го ряда | |||||||||||
3.1 | Звуки речи. Способы их образования. Артикуляция гласных звуков. Характеристика звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов. | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове). Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку). | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Гласные 2-го ряда | |||||||||||
3.2 | Звуки речи. Способы их образования. Артикуляция гласных звуков. Характеристика гласных. Соотнесение звуков с буквой. Звуко-буквенный анализ слов. Определение места звука в слове. Обозначение мягкости согласных на письме. | 5 | 0 | 0 | Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков. Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия). | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
3.3 | Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков. Уточнение и сравнение артикуляции гласных. Соотнесение звуков с буквами. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 3 | 0 | 1 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных звуков». Совместная работа: группировка слов по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Практическая работа: составить схему слов. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Практическая работа | |||||
Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. | |||||||||||
3.4 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. Звуко-буквенный анализ слов. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 10 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответствующими им моделями; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
3.5 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 8 | 0 | 0 | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук). | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Сонорные согласные. | |||||||||||
3.6 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. | 2 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам. | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
3.7 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию; Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
Свистящие, шипящие звуки, аффрикаты. | |||||||||||
3.8 | Артикуляция согласных звуков. Характеристика согласных звуков. Соотнесение звука с буквой. Выделение звука. Определение места звука в слове. | 4 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||||
3.9 | Дифференциация согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 7 | 0 | 3 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка». Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровые упражнения «Придумай слово с заданным звуком», «Найди букву». Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике). Практическая работа: подобрать слова, соответствующие заданной модели. | Устный опрос; Практическая работа | |||||
Итого по разделу | 54 | ||||||||||
Раздел 5. Проверка знаний, умений и навыков. | |||||||||||
Проверка усвоения навыков сформированности письма. | 0 | 3 | 0 | Проверочная работа. | |||||||
Итого по разделу: | 3 | ||||||||||
Резервное время | 0 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 60 | 3 | 12 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Цвет | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Форма предмета | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Практическая работа; |
3. | Размер и величина | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Ориентировка в пространстве | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Ориентировка в схеме тела | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
6. | Ориентировка во времени | 1 | 0 | 1 | 06.10.2022 | Практическая работа; |
7. | Ориентировка во времени | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; |
8. | Развитие зрительно-моторной координации | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Практическая работа; |
9. | Речь. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Предложение | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Практическая работа |
11. | Слово | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
12. | Слово | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
13. | Слоговой состав слова. Двусложные, трехсложные слова. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
14. | Слогообразующая роль гласного. Порядок слогов в слове. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
15. | Ударение. Ударный слог. Ударная гласная. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
16. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
17. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
18. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква О. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
19. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
20. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
21. | Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
22. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
23. | Дифференциация А-Я | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
24. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
25. | Дифференциация У-Ю | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
26. | Проверочная работа. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль |
27. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Е. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
28. | Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. | Дифференциация Э-Е, О-Ё | 1 | 1 | 1 | 12.01.2023 | Практическая работа |
30. | Звуки П, П,. Буква П. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
31. | Звуки Б, Б, Буква Б. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
32. | Дифференциация П-Б (П, - Б,). | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
33. | Звуки Ф, Ф,. Буква Ф. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
34. | Звуки В, В, Буква В. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
35. | Дифференциация Ф-В (Ф, - В,). | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
36. | Звуки Т, Т, Буква Т. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
37. | Звуки Д, Д, Буква Д. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
38. | Дифференциация Т-Д (Т, - Д,). | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
39. | Звуки К, К, Буква К. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. | Звуки Г, Г, Буква Г. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
41. | Дифференциация К-Г (К, - Г,). | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. | Звуки С, С, Буква С. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
43. | Звуки З, З, Буква З. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
44. | Дифференциация С–З (С, - З,). | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа ; |
45. | Звук Ш и буква Ш. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
46. | Звук Ж и буква Ж. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
47. | Дифференциация Ш–Ж, С-Ш | 1 | 0 | 1 | 23.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
48. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 04.04.2023 | Письменный контроль; |
49. | Звуки Л, Л, Буква Л. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
50. | Звуки Р, Р, Буква Р. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
51. | Дифференциация Р–Л (Р, -Л,). | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
52. | Звук Ч и буква Ч. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
53. | Дифференциация Ч-Т (Ч-Т,). | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
54. | Звук Щ и буква Щ. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. | Дифференциация Щ-С, Щ-Ч | 1 | 0 | 1 | 27.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
56. | Звук Ц и буква Ц. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
57. | Дифференциация Ц-С. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
58. | Проверочная работа. | 1 | 1 | 0 | 11.05.2023 | Письменный контроль; |
59. | Дифференциация Ц-Т | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
60. | Дифференциация Ц-Ч. | 1 | 0 | 1 | 18.05.2023 | Практическая работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 60 | 3 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом Упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза / Е.В. Мазанова. –2-е изд., испр. - М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии / Е.В. Мазанова.- М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: книга первая и вторая / -3-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2022.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов/ Е.В. Мазанова. –2-е изд., испр. - М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов/ Е.В. Мазанова. –М.: Издательство ГНОМ, 2022.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся нач. классов: Пособие для логопеда. Издательство: Национальный книжный центр, 2021
О.Б. Иншакова Альбом для логопеда /М.: Издательский центр Владос, 2022.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. Аудиоцентр/колонки. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Колонки.
Наглядные пособия
Электронные наглядные пособия:
Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».
«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....
Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи
Конспект подгруппового занятия с детьми 5-6 лет по коррекции фонетико-фонематических нарушений речи. Тема: Звук [ж] Цель: Автоматизация звука [ж] в слогах и словах...
Опыт работы на тему: "Коррекция фонетико - фонематических нарушений у дошкольников со стёртой формой дизартрии".
На основании практической работы с детьми....
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи на логопедических занятиях с использованием ИКТ
Вашему вниманию представляется работа на тему: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи на логопедических занятиях с использованием ИКТ». Выбранная тема является в настоящее в...
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. ...
"Коррекция общего недоразвития речи учащихся"
При составлении коррекционно-развивающей программы "Коррекция общего недоразвития речи" для учащихся первых классов с ОНР (с нарушениями произношения звуков, с недоразвитием фонематиче...
"Коррекция нарушения чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся"
Коррекционно-развивающая программа "Коррекция нарушения чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи" составлена для учащихся вторых классов с с нарушениями чтен...