Методическая разработка занятия на тему "В. Драгунский. Друг детства"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._dragunskiy_drug_detstva.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
для обучающихся начальной школы
Провела воспитатель ГПД
Гриб Н.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема занятия: В. Драгунский "Друг детства"
Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий.
Задачи:
1. Учить слушать рассказ .
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему.
3. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.
4. Рисовать по замыслу, развивать изобразительное творчество.
Оборудование: книга Виктора Драгунского «Друг детства», цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ Виктора Драгунского, который называется «Друг Детства». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?
- Ответы детей.
-Давайте внимательно послушаем рассказ.
В. Драгунский "Друг детства"
Когда мне было шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я, в конце концов, буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились, и все работы тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавание, а на другой день мне уже приспичило стать боксёром. Я сказал папе:
- Папа, купи мне грушу!
-Сейчас январь, груш нет, съешь пока морковку. Я рассмеялся:
- Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксёрскую грушу!
-Ты спятил братец - сказал папа.
-Перебейся, как ни будь без груши. И он оделся и пошёл на работу. Я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это заметила и сказала:
- Стой-ка, я, кажется, что то придумала. И она наклонилась и вытащила из под дивана большую плетёную корзину. В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колёс и на верёвочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлёпкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и много ещё разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:
-Вот, это то самый, что тебе тётя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот, какой толстый! Ишь, как выкатил! Чем не груша? Ещё лучше!
Остановка.
-Ребята, как вы думаете, что придумала мама?
-Что будет дальше?
-Ответ детей.
-Ребята, какие игрушки были у вас в детстве любимыми?
-Чем может закончиться этот рассказ?
-А теперь давайте послушаем, как закончил рассказ автор.
Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобней, чтоб мне сподручнее было тренироваться и развивать силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза : один его собственный, а другой – из пуговицы от наволочки. И он расставил ноги и выпятил мне на встречу живо…
И я вот так смотрел на него и вдруг вспомнил как я с этим мишкой ни на минуточку, ни расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его, чем ни-будь перемазывал хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал и укачивал его, как маленького братишку и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные, твёрденькие ушки я его любил тогда, любил всей душой я за него тогда бы жизнь отдал, и вот он сидит сейчас на диване мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, а я хочу тренировать об него силу удара.
-Ты что? – сказала мама.
-Что с тобой?
А я не знал, что со мной я долго молчал и я задрал глаза к потолку, что бы слёзы вкатились обратно. И потом, когда я скрепился немного и сказал:
Ты о чём, мама? - со мной нечего …
Просто я раздумал. Просто я ни когда не буду боксёром.
-Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?
-Ответы детей.
-Давайте вспомним, что вы мне ответили в начале занятия, когда я спросила: О чём рассказ.
-Ответы детей.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
-А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать свою любимую игрушку.
Если дети не успели нарисовать, то предлагаю дорисовать рисунок дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Дом для друга" для детей 6 - 10 лет.
В период занятия учащиеся идентифицируют себя с объектами природы и анализируют свои действия и поступки, направленные на мир природы с точки зрения экологической целесообразности....
Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Дом для друга" для детей 6 - 10 лет.
В период занятия учащиеся идентифицируют себя с объектами природы и анализируют свои действия и поступки, направленные на мир природы с точки зрения экологической целесообразности....
Открытый урок по русскому языку. Обучение написанию сжатого изложения по тексту В. Ю. Драгунского «Друг детства»
Познакомить учащихся со способами сжатия текста на этапе подготовки к написанию сжатого изложения.Предметные цели: освоение и совершенствование знаний о тексте, его структуре, проблематике, особенност...
Методическая разработка занятия в гпд В. Драгунский "Надо иметь чувство юмора".
Занятие разработано для обучающихся начальных классов коррекционной школы....
Методическая разработка занятия "4.Опиши друга" в рамках раздела "С головы до пят"
Занятие "Опиши друга" в рамкаж раздела "С головы до пят" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английский" ...
Изложение по тексту В. Драгунского «Друг детства»
Материал для изложения в 5 классе...
Методическая разработка занятия на тему "В.Драгунский. Друг детства""
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....