Методическая разработка занятия "4.Опиши друга" в рамках раздела "С головы до пят"
методическая разработка по английскому языку

Беляева Ирина Григорьевна

Занятие "Опиши друга" в рамкаж раздела "С головы до пят" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английский" и направлено на закрепление лексики, обозначающей части тела человека и животных, а также развитие навыков устной речи в рамках изученной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ

Методическая разработка к занятию по теме:

«Опиши друга»

Раздел: «С головы до пят»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Беляева Ирина Григорьевна

Лабинск, 2019

  1. Пояснительная записка к занятию

Тема занятия: «Опиши друга».

Данная методическая разработка

- составлена  для объединения «Изучайте английский» 2 года обучения;

- имеет социально-педагогическую направленность;

- разработана в рамках программы «Волшебный английский».

Материал может быть использован педагогами, преподающими  английский язык в школах и учреждениях дополнительного образования учащимся 2-4 классов, при изучении темы «Внешность», «Части тела».

Проведение данного занятия имеет большую важность и актуальность, поскольку направлено на развитие устной речи, совершенствование навыков говорения, восприятия и понимания речи на слух, а также развития интеллектуальных способностей учащихся.

Применение инновационных технологий: на занятии используются видеоролики, посвященные лексике по изучаемой теме.

Форма обучения: групповая.

Характеристика группы: второй год обучения, 3 класс  среднеобразовательной школы.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны активизировать лексику, изученную в рамках раздела «С головы до пят»; уметь ее использовать при описании внешности людей; использовать полученные знания при выполнении разнообразных заданий; давать самооценку и проводить самокоррекцию.

  1. Конспект занятия

Тема занятия: «Опиши друга».

Цель: активизация навыков устной  речи на основе  ранее изученного  лексического материала.

Задачи:

Обучающие: 

  • активизировать лексику, изученную в рамках раздела «С головы до пят»;
  • закрепить особенности употребления выражения «have got-has got»
  • на практике применять приобретенные знания в монологе и диалоге для обеспечения коммуникативных потребностей.

Личностные: 

  • способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся;
  • способствовать развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса.

Метапредметные: 

  • развивать умение активно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели, а также самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий;
  • воспитывать чувства уважения и  толерантности друг к другу.

Тип  занятия:  комбинированный

Форма  занятия: игра-соревнование

Методы обучения: наглядно-визуальный метод, музыкальный метод, групповой метод, метод работы в сотрудничестве, интерактивный метод.

Оборудование: компьютер,  магнитная доска и маркеры, театральный реквизит для задания «Волшебная сумка», лист бумаги формата А4 и набор фломастеров для задания «Нарисуй монстра».

Методическое обеспечение: презентация Microsoft Power Point (12 слайдов, автор – Беляева И.Г.), карточки с изображением частей тела, карточки для задания «Кто быстрее?», карточки с именами учащихся для задания «Кто это?», карточки для задания «Цепочка»,  ролики песни «Hello to all the children of the world».

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть занятия

1 этап: подготовительный

2 этап: повторение изученного материала

3 этап: физкультминутка

4 этап: практика устной речи

  1. Итог занятия

1 этап: подведение итогов занятий

2 этап: рефлексивный

Ход занятия

  1. Организационный момент.

T. (педагог). Good morning! Sit down, please! How are you today? (Доброе утро! Садитесь, пожалуйста! Как у вас дела сегодня?)

Ответы учащихся.

T. (педагог). Who is on duty today? What is the day today? Who is absent? (Кто сегодня дежурный? Какая сегодня дата? Кто отсутствует?)

Учащиеся отвечают на вопросы педагога.

  1. Основная часть урока.

1 этап. Подготовительный.

T. (педагог). I am very glad to see you today at our lesson. Let’s start with our favourite song. (Я очень рада вас видеть сегодня на нашем уроке. Давайте начнем наше занятие с нашей любимой песни.)

Звучит песня «Hello to all the children of the world!»

T. (педагог). My friends, look at the board, please! Here you can see cards connected with the topic of our lesson today (Друзья, пожалуйста, посмотрите на доску. Здесь вы видите карточки со словами, связанными с темой нашего сегодняшнего занятия)

T. (педагог). You are right. Today we continue to speak about parts of  the body. Besides we will learn to describe our friends and play different games. (Всё правильно. Сегодня мы продолжим говорить о частях тела. Кроме того, мы научимся описывать наших друзей и поиграем в игры).

T. (педагог). Today we are going to work in teams. Now we need to find names of our teams. (Сегодня мы поработаем в командах. Каждой команде необходимо выбрать название).

Учащиеся выбирают названия команд.

T. (педагог). Чтобы начать наше небольшое соревнование, нам нужно немного размяться. The first task is to perform the poem about Our Class Rules. (Перед вами первое задание – вспомнить и всей командой исполнить одно из рифмовок о правилах поведения на занятии).

Учащиеся исполняют стихотворения “Don’t run in the school”, “Mind the clock”.

2 этап. Повторение изученного материала. 

T. (педагог). You’ve done it very well and we start the next task. It is called «Who is faster?». I’m going to show you the words in Russian from the topic «Parts of the body» and you task is to name them in English. (Вы хорошо справились с заданием, и мы переходим к следующему испытанию. Он называется «Кто быстрее?».  Я буду показывать вам слова, обозначающие части тела на русском языке, ваша задача – назвать эти слова на английском языке).

Одно условие – ответить  может только тот участник, который первый поднимет карточку, которая лежат перед ним.

Учащиеся выполняют задание.

T. (педагог). Very well. The next task is called «Touch». I’m going to give you commands in a very fast way, your task is to carry them out correctly. (Молодцы, следующее задание называется «Touch», что значит «Коснись!». Я буду давать вам команды в очень быстром темпе. Ваша задача – правильно выполнять их.)

Учащиеся выполняют задание.

T. (педагог). A good job. We finish the last part of our competition with the task «Chain». Each team gets a set of cards that should be arranged in a correct order. (Вы прекрасно справились. Хорошая работа! А сейчас последнее испытание нашего первого тура. Оно называется «Chain» («Цепочка»). Каждая команда получает карточки со словами, вам необходимо расположить их в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая закончит первая.)

Учащиеся выполняют задание.

3 этап. Физкультминутка – «Head, Shoulders»

T. (педагог). Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного подвигаемся и наберемся сил перед предстоящими нам испытаниями.

Учащиеся вместе с педагогом поют песню «Head and Shoulders» и выполняют движения по музыку.

4 этап. Практика устной речи.

T. (педагог). Now we start the second part of our competition. We are going to use the words learnt during the classes before. (Мы переходим ко второму туру нашего соревнования. Сейчас мы будим учиться использовать изученную лексику в устной речи.)

T. (педагог). The first task is called «Who is this?». Every person in the team gets a card with the name of his/her groupmates.  The task is to describe him/her using the words learnt before. Our task is to guess who this person is. (Первое задание называется «Who is this?» («Кто это?»). Каждый участник получит карточку, на которой написано имя одного из вас. Ваша задача – описать этого человека, используя изученную лексику, а наша задача – отгадать его по вашему описанию.)

T. (педагог). A small plan for describing people placed on the presentation screen will help you. (Помощник вам в этом будет небольшой план, который вы видите на экране презентации.)

Учащиеся выполняют задание.

T. (педагог). Very well! You’ve done this task and we go on learning to describe the appearance of people in the task «Magic Bag». Each team gets the bag full of things for changing your appearance. Your task is to dress one of your participants  whom the other team should describe.  (Молодцы! Вы справились с этим заданием, а мы продолжаем учиться описывать внешность в задании «Magic Bag» («Волшебная сумка»). Каждая команда получит пакет с театральным реквизитом. Ваша задача  - переодеть одного из участников команды, которого должны будут описать участники противоположной команды.)

Учащиеся выполняют задание.

T. (педагог). It was a perfect job. Now I see that you’ve learnt to describe your friends. We finish our competition with a creative task «Draw a Monster!». Each team gets a description of an amazing creature. Your task is to draw it according to the given description. (Очень хорошо. Я вижу, что теперь вы научились описывать своих друзей. Напоследок вас ждет творческое задание «Нарисуй монстра». Каждая команда получит описание одного удивительного существа. Ваша задача – нарисовать его, учитывая всю информацию, которую вы получили.)

T. (педагог).  Эта работа групповая, поэтому от того«Magic Bag», как дружно вы будете работать, зависит выступление команды.

На экране учащиеся видят текст с описанием существа, которое им необходимо нарисовать.

T. (педагог). Let’s sum up. Давайте подведем итоги и подсчитаем очки.

Подсчитываются очки. Определяется победитель.

  1. Итог занятия.

1 этап. Педагог подводит итоги урока, совместно с учащимися делает выводы.

T. Ребята, расскажите, чему мы сегодня учились на занятии? Какие выражения мы использовали для описания внешности людей? Какие сложности вы испытывали при описании внешности?

2 этап. T. (педагог). Do you like our lesson today? (Вам понравился наш урок?) Возьмите в руки карточки, на которых с одной стороны изображено веселое личико, а на другой стороне – грустное. Подумайте, какое у вас сейчас настроение, и поднимите высоко над головой соответствующую мордочку.

T. (педагог). Thank you. Большое спасибо за работу. The lesson is over.

Учащиеся произносят рифмовку «Good-bye».

Список использованной литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием, учебник для 4 класса, - Обнинск: Титул, 2014.
  2. Женило, М.Ю.   Веселые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. - Ростов-н\Д : Феникс, 2006.
  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб: Издательский дом «Литера», 2010.

Приложение I

Фонетическая зарядка

Don’t run in the school!

Always walk!

Listen to the teacher!

Please, don’t talk!

Mind the clock

And keep the rule:

Always come

In time to school!

Приложение II

Карточки для задания «Кто быстрее?»

Голова

Рот

Нос

Ухо

Кисть

Лицо

Ступня

Нога

Палец на руке

Шея

Рука

Глаз

Щека

Колено

Палец на ноге

Плечо

Приложение III

Карточки для задания «Цепочка»

Face/нога

Leg/нос

Nose/шея

Neck/рука

Arm/глаз

Eye/ухо

Ear/рот

Mouth/голова

Head/кисть

Hand/ступня

Foot/палец н

Toe/лицо

Приложение IV

План для описания людей из задания «Кто это?»

  1. This is a boy/girl.
  2. He/she is tall/short/not very tall.
  3. He/she has got ….eyes and …. hair.
  4. His/her hair is long/short.
  5. He/she wears … trousers/skirt and …. sweater/blouse.

    6.Who is this?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М УНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН МЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ Опиши друга педагог дополнительного образования Беляева И.Г. Презентация по английскому языку (2 год обучения)

Слайд 2

Цель : активизация навыков устной речи на основе ранее изученного лексического материала. Задачи: Обучающие: на практике применять приобретенные знания в монологе для обеспечения коммуникативных потребностей. Личностные: способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся; развивать умение работать в команде, а также самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса. Метапредметные : развивать умение активно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели, воспитывать чувства уважения, толерантности друг к другу, умения работать в команде.

Слайд 3

Фонетическая разминка Don’t run in the school! Always walk! Listen to the teacher! Please, don’t talk! Mind the clock And keep the rule: Always come In time to school!

Слайд 4

КТО БЫСТРЕЕ? Вы увидите карточки со словами , обозначающими части тела на русском языке, ваша задача – назвать эти слова на английском языке. Одно условие – ответить может только тот участник, который первый поднимет карточку, которая лежат перед ним. Head Face Leg Knee Eyes Hair Arms Neck

Слайд 5

Touch!!!! HEAD EARS

Слайд 6

Chain Каждая команда получает карточки со словами, вам необходимо расположить их в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая закончит первая. Head / Лицо Face / Нога Leg / Голова

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

План This is a boy/girl. He/she is tall/short/not very tall. He/she has got ….eyes and …. hair. His/her hair is long/short. He/she wears … trousers/skirt and …. sweater/blouse. Who is this? Who is this? Who is this?

Слайд 9

Magic bag Каждая команда получит пакет с театральным реквизитом. Ваша задача - переодеть одного из участников команды, которого должны будут описать участники противоположной команды.

Слайд 10

Нарисуй монстра! Каждая команда получит описание одного удивительного существа. Ваша задача – нарисовать его, учитывая всю информацию, которую вы получили. Эта работа групповая, поэтому от того, как дружно вы будете работать, зависит выступление команды.

Слайд 11

№ 1 It has got Three eyes, Four ears, One nose, Two mouths, Six arms, Four legs, One tail ( хвост ) № 1 It has got Four eyes , Six ears, Two nose, One mouths, Four arms , Six legs, Two tails ( хвост )

Слайд 12

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лекции для преподавателей «Хирургические заболевания головы, лица и полости рта» Ч.2. ПМ.02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 02.02. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Р.02.02.01. ХИРУРГИЯ Специальность 31.02.01 Лечебное дело

В настоящее время проблема пациентов с хирургическими заболеваниями головы, лица и полости рта стоит достаточно остро. Возможно, это обусловлено повышенным травматизмом, связанным с техническим ...

Методическая разработка «Экспериментальная деятельность в рамках взаимосвязи музыкально-теоретических дисциплин и инструментального музицирования в классе скрипки»

Несмотря на очевидную актуальность, данная проблема еще далеко не в полной мере нашла свое теоретическое решение и практическое применение в традиционных системах преподавания скрипки и сольфеджио в Д...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников

Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ " MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS"

МУТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА  \'\' MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS \'\'...

Методическая разработка "Как стать другом для своего ребенка"

Взрослея, наши дети стараются отделиться от нас, тем самым показать, что они тоже становятся взрослыми и самостоятельными. Но помощь и понимание нужны им, как никогда раньше, психологически они еще в ...