Учет индивидуальных особенностей обучающихся
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

Учет индивидуальных особенностей обучающихся при проектировании индивидульно-образовательного маршрута, коррециооно -разивающих заданий, при реализации Карты развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           «Составление индивидуальных корреционно - развивающих программ развития детей с интеллектуальной недостаточностью».

Важное место в коррекционной работе занимает разработка индивидуальных корреционно - развивающих программ.

Содержание этого вида деятельности рассмотрим на конкретном примере.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с учащимся «3 В» класса Антоном Б.

Краткие сведения: поступил 3  класс КРО на основании решения ПМПК округа, анамнез отягощен, занятия дефектолога ранее не посещал, на диспансерном учете у специалистов не состоит.

Проблемы: стойкие трудности формирования навыков чтения и письма.

Результаты обследования: см. дефектологическое представление.

Планируемые сроки реализации программы: сентябрь-январь с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий).

Дефектологическое представление на учащегося

 Фамилия, имя, отчество: Школа» __, класс: 3 класс  

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, появления негативизма, реакции на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): в контакт вступает легко, адекватно реагирует на предлагаемые задания.

Развитие общей и мелкой моторики: недоразвитие мелких мышц руки.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение; навык чтения к моменту обследования не сформирован, самостоятельно инструкцию прочитать не может. 

Обучаемость:

-восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): нуждается в помощи направляющего и обучающего характера;

-способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляци учебно-познавательной деятельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Темп работы (на учебном и неучебном материале): снижен в результате слабой организованности.

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): средняя, часто отвлекается, при этом интеллектуальную нагрузку выдерживает.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: соответствует нижней границе нормы.

Сформированность пространственно-временных представлений: сформированы недостаточно.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз): отмечается снижение показателей объема, скорости, дифференцированности зрительного восприятия, незначительное недоразвитие слухомоторной координации.

Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания.

Особенности памяти: сужение объема слухоречевой памяти, ошибки при воспроизведении, наличие привнесений, слабо сформирован произвольный компонент мнемической деятельности.

Особенности мышления:

-уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности;

-словесно-логическое мышление: уровень развития ниже возрастной нормы.

Особенности конструктивной деятельности: испытывает  трудности при анализе и синтезе элементов узора, ошибается в определении правильного пространственного расположения частей, недостаточно руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития:  бедность словаря, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связного высказывания.

Сформированность учебных навыков: затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются семейной ситуацией социально-педагогической запущенности.

Математика:

- сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;

-вычислительный навык: навык сформирован  на уровне низкой границы программных требований;

-навык решения задач: испытывает трудности;

-характерные ошибки.

Русский язык:

-навык каллиграфического письма: не сформирован (не отвечает требованиям программы), не запоминает прописные буквы;

-навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;

-списывание текста: трудности перекодировки печатных букв в  прописные;

-выполнение грамматических заданий: выполняет устно некоторые задания;

-характерные ошибки: специфические трудности формирования навыка письма.

Чтение:

-темп чтения: не сформирован навык чтения;

-способ чтения -

-понимание прочитанного -

-навыки работы с текстом -

-характерные ошибки: специфические трудности формирования навыка чтения.

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): выражено не сформирована внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность; учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой и познавательной активности.

         Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности.

        Планируемые мероприятия специалиста: занятия с дефектологом  в условиях индивидуальной комплексной программы развития и коррекции.

Дата обследования                                                                 Подпись специалиста

Направления коррекционной работы

  1. Сенсомоторное развитие:

-развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;

-развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;

-развитие тонкости и целенаправленности движений;

-развитие кинестетических основ движения;

-развитие межполушарного взаимодействия.

Средства: дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечеркнутых изображений, недорисованных предметов; фигурно-фоновое различение предметов, букв; анализ сложного образца: нахождения сходства и различия двух изображений; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «Подбери узор»); вычленение зрительно воспринимаемого элемента буквы в фигурах сложной конфигурации; нахождение повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; нахождение букв с заданным элементом; нахождение заданного элемента в ряду букв; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам; комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития: «Колечко», «Кулак-ладонь-ребро», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»; игра «Волшебный мешочек»; игра «Узнай и напиши» (модифицированный буквенный вариант игры «Волшебный мешочек»).

                                                                                                                                                                           

  1. Формирование пространственных представлений:

-формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

-формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты);

-формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

-развитие пространственного праксиса;

-развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.

Средства: дидактические игры и упражнения (ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости; определение пространственного расположения элементов букв; пространственный праксис (наглядный и речевой варианты проб Хеда); определение правильно и неправильно написанных букв; графические диктанты).

  1. Развитие мнемических процессов:

-тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

-произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

-развитие тактильной и кинестетической памяти.

Средства: дидактические игры и упражнения (слуховые диктанты; игра «Запомни звуки», игра «Забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты; запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание букв).

  1. Развитие межанализаторных систем, их взаимодействие:

-развитие слухомоторной координации;

-развитие зрительно-моторной координации;

-развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации;

Средства: дидактические игры и упражнения (двигательное воспроизведение ритмических структур; графические диктанты (по словесной инструкции); выбор из предложенных вариантов условных графических изображений ритмических фигур одного, соответствующего слуховому образцу (проба Х. Бирча и Л. Бельмонт); выстукивание ритмической структуры по зрительному (графически представленному) образцу; графическое отображение (запись) воспринятой на слух ритмической структуры; срисовывание образцов узоров, точек; дорисовывание симметричных изображений букв, предметов; рисование серии изображений из полуовалов и линий по образцу, по памяти (методика С. Борель – Мезонни).

  1. Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности:

-регуляция простейших двигательных актов;

-формирование умения ориентировки в задании;

-формирование умения планирования этапов выполнения задания;

-формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

-формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

Средства: : дидактические игры и упражнения (анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду сделать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «Сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?»; игры «Найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «Помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.

  1. Формирование навыка письма.                                  

Средства: развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты (написание слов и предложений после прочтения аналога); слуховые диктанты.

  1. Формирование навыка чтения.

Средства: заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов; графические диктаты (схематическая запись слов, предложений).

Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий используются  игры и упражнения разных направлений (от четырех до шести направлений). Обязательными условиями при проведении занятий являются: планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, по-                                                                                                                                                                                                                                                                                степенный переход от совместной деятельности с педагогом к совместной работе учащегося.

        Здесь приведена лишь часть содержания коррекционной работы, которую учитель-дефектолог планирует на определенный период времени. По окончании этого периода на основе анализа результатов проведенной работы принимается решение либо об ее завершении, либо о продолжении. В последнем случае вносятся необходимые коррективы, могут быть включены другие направления, например, развитие и коррекция мыслительной деятельности. Коррекционно-развивающую работу с ребенком, кроме учителя-дефектолога, проводят и другие специалисты –                                                                                                                                                                       логопед, психолог.

Планирование коррекционной работы специалистов,

составление комплексной индивидуальной программы развития и коррекции учебно-познавательной деятельности и личностной сферы учащегося

Рекомендации педагогу

  1. Следует создавать  на уроках и во внеучебной деятельности ситуацию успеха, способствующую повышению самооценки школьника, посредством одобрения продуктивной работы, указания на хорошо выполненную часть задания и т.п. При этом необходимо оставаться объективным в оценке конечного результата работы, выставлении отметки.
  2. Отмечать и хвалить на уроке (или в конце урока) ребенка за правильное поведение, комментируя и одобряя его положительные поступки. В то же время постараться ограничить количество замечаний, не усиливая внимания учащегося на негативных поступках.
  3. Учить школьника ориентировке в задании, планированию предстоящих действий, требовать от него словесного отчета о проделанной работе. Развивать навык самоконтроля.
  4. Дозировать предъявляемую ученику помощь и внешний контроль, осуществляя постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе.
  5. При переходе от одного вида деятельности к другому переключать внимание ребенка специальными приемами.

Программа коррекционной работы дефектолога

I блок. Коррекция произвольности экстериоризированных ( внутренний способ действий становится внешним) действий:

-умение произвольно направить свое внимание на мышцы, участвующие в движении (упражнения на праксис позы, пробы Хэда);

-умение различать и сравнивать мышечные ощущения (упражнения на кинестетический праксис, подражательное повторение действий ведущего: напряженных – расслабленных, резких – плавных, частых – медленных и др.);

-умение определять соответствующий характер ощущений, характер движений, сопровождаемых этими ощущениями: напряжение – расслабление, сила – слабость;

-умение менять характер движений, опираясь на контроль мышечных ощущений (по условным обозначениям, по словесной инструкции);

-умение волевой регуляции экстериоризированных действий: реакция выбора движения, конфликтная произвольная деятельность (кулак – палец).

II блок. Формирование произвольности интериоризированных действий.

1.Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия.

Формирование свойств внимания:

-объем внимания («Найди два одинаковых предмета», «Точки»);

-переключение внимания («Найди отличия», модификация таблицы Шульте, корректурные пробы, кодирование, рисование одновременно правой и левой рукой);

-устойчивость и концентрация внимания (графические диктанты – «вышивка», срисовывание по клеточкам, «лабиринты», отыскивание слов в ряду букв).

2.Формирование «внимательного письма» III блок. Формирование целенаправленной деятельности:

-умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно;

-умение ориентироваться в задании;

-умение планировать предстоящие действия (работа по алгоритму; предварительное проговаривание предстоящих действий);

-умение внешнеречевого - контроля за выполняемой деятельностью (словесные отчеты – поэтапные и итоговые);

-умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль);

-умение осуществлять самоконтроль по результатам действий.

Используемые упражнения: игры на конструктивный праксис, выполнение заданий по образцу, аналитические задачи.

  1. о докладывать на очередных заседаниях консилиума.

Приложения

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя, отчество:  

Школа №__класс  

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакции на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.

Развитие общей и мелкой моторики: слабовыраженное недоразвитие мелких мышц руки.

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий.

Обучаемость:

-восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив;

-способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль.

Темп работы (на учебном и неучебном материале): нестабилен, средний - ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией.

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): отмечаются быстрая истощаемость, пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика).

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: соответствует нижней границе нормы.

Сформированность пространственно-временных представлений: ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов – не нарушены, слабая дифференцированность признаков времен года, некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз): зрительное восприятие и стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции

Особенности внимания: снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низкопродуктивное.

Особенности мышления:

-уровень развития наглядных форм мышления: в пределах возрастной нормы;

- словесно-логическое мышление: трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения.

Особенности конструктивной деятельности: трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе, в условиях оказания помощи планирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности.

Сформированность учебных навыков

Математика:

-сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;

-вычислительный навык: навык сформирован;

-навык решения задач: испытывает трудности;

-характерные ошибки: невнимателен, допускает много импульсивных действий.

Русский язык:

-навык каллиграфического письма: несформирован на достаточном для возраста уровне, работы крайне небрежные;

-навык орфографического письма под диктовку: допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв;

-списывание текста: множественные исправления, пропуски букв;

-выполнение грамматических заданий: доступно понимание грамматических категорий, при выполнении допускает ошибки;

-характерные ошибки: несформирован навык внимательного письма.

Чтение:

-темп чтения: средневозрастной;

-способ чтения: целые слова;

-понимание прочитанного: не нарушено;

-навыки работы с текстом: справляется с заданиями вида: «Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»;

-характерные ошибки: затруднен последовательный пересказ (трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности).

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Планируемые мероприятия специалиста: формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности экстериоризированных действий, формирование произвольности интериоризированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания.

                Дата обследования                                        Подпись специалиста



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие

упражнения

с учетом дифференциации

детей по группам

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Моржанаева И.Н.

Русский язык

Тема: Предложение

Цель: умение определять границы предложения

1группа  прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений

Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.

2 группа  спиши первые четыре слова и поставь точку

  1. группа  выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»

Школьный сад.

Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.

1 группа  спиши, соблюдая правила записи предложений

2 группа  спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений

3 группа - прочитай и скажи, сколько предложений в этом рассказе

Русский язык

Тема: Ударение

Цель: умение выделить ударный слог

1 группа  спиши слова, поставь ударение

Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина. -как можно одним словом сказать, что это такое

2 группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.

3 группа  спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.

1 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.

2 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.

3 группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный

Ветер, луна, очки, рыба.

Русский язык

Тема: Звуки и буквы

Цель: выделение звуков

Делом важным занят грач:

Ходит полем, словно врач,

Пашни лечит он, поля…

  • где болит, скажи, земля?

1 группа  найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова

2 группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой

3 группа  прочитайте стихотворение

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

  • от холода – кора.

  • задания по группам те же

Русский язык

Тема: Слог

Цель: умение делить слова на слоги

1 группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом

Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.

2 группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово

Дорога, болото, бабочка, огород.

3 группа - запиши слова по слогам

Дорога, болото, бабочка.

1 группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята

2 группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята

Математика

Тема: Нумерация.

Цель: закрепление нумерации чисел

1 группа  впиши следующие и предыдущие чётные числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

2 группа - впиши следующие и предыдущие числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

3 группа - впиши следующие и предыдущие числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

Цель: закрепление состава чисел

1 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

17 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

11 - ….

2 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

3 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

1 группа  реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9

5+8

6+7

4+6

7+6

9+3

2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9        5+8        6+7

3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9        5+8        6+7

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9

11-8

13-6

16-9

12-7

14-5

2 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        11-8        13-6

3 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        11-8        13-6

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

1 группа  реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

47+5

58+9

29+17

56+6

37+5

14+37

2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

27+6

14+37

47+5

21+13

3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

17+6        37+5        23+17

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

62-19

75-38

64-28

38-29

42-17

82-36

2 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

84-9

55-46

56-7

23-17

3 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        42-17        63-47

Математика

Тема: Умножение и деление.

Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи

1 группа  реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения

6х2

2х7

5х3

2х5

2х9

4х4

4х2

7х2

3х3

3х4

2 группа  реши примеры

6х2

2х7

5х3

2х5

4х4

4х2

7х2

3х3

3 группа  реши примеры

6х2

2х7

5х3

4х4

4х2

7х2

1 группа  прочитай примеры по  разному,  используя

компоненты

5х2

6х3

12:2

10:5

4х3

3х3

14:2

16:2

2 группа  прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2

6х6

12:2

14:2

4х3

3х3

3 группа  прочитай примеры используя компоненты умножения и

деления

5х2

6х3

12:2

14:2

ЖИВОЙ МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. Рассмотри еловые ветки.

Задания.

1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?

2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?

3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях физической ультурой

Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся в специальной коррекционной школе...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся

Анализ мониторинговых  исследований уровня обученности...