Учет индивидуальных особенностей обучающихся
материал
Учет индивидуальных особенностей обучающихся при проектировании индивидульно-образовательного маршрута, коррециооно -разивающих заданий, при реализации Карты развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Составление индивидуальных корреционно - развивающих программ развития детей с интеллектуальной недостаточностью».
Важное место в коррекционной работе занимает разработка индивидуальных корреционно - развивающих программ.
Содержание этого вида деятельности рассмотрим на конкретном примере.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с учащимся «3 В» класса Антоном Б.
Краткие сведения: поступил 3 класс КРО на основании решения ПМПК округа, анамнез отягощен, занятия дефектолога ранее не посещал, на диспансерном учете у специалистов не состоит.
Проблемы: стойкие трудности формирования навыков чтения и письма.
Результаты обследования: см. дефектологическое представление.
Планируемые сроки реализации программы: сентябрь-январь с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий).
Дефектологическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество: Школа» __, класс: 3 класс
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, появления негативизма, реакции на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): в контакт вступает легко, адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Развитие общей и мелкой моторики: недоразвитие мелких мышц руки.
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение; навык чтения к моменту обследования не сформирован, самостоятельно инструкцию прочитать не может.
Обучаемость:
-восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): нуждается в помощи направляющего и обучающего характера;
-способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляци учебно-познавательной деятельности, не может организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.
Темп работы (на учебном и неучебном материале): снижен в результате слабой организованности.
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): средняя, часто отвлекается, при этом интеллектуальную нагрузку выдерживает.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: соответствует нижней границе нормы.
Сформированность пространственно-временных представлений: сформированы недостаточно.
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз): отмечается снижение показателей объема, скорости, дифференцированности зрительного восприятия, незначительное недоразвитие слухомоторной координации.
Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания.
Особенности памяти: сужение объема слухоречевой памяти, ошибки при воспроизведении, наличие привнесений, слабо сформирован произвольный компонент мнемической деятельности.
Особенности мышления:
-уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности;
-словесно-логическое мышление: уровень развития ниже возрастной нормы.
Особенности конструктивной деятельности: испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора, ошибается в определении правильного пространственного расположения частей, недостаточно руководствуется образцом.
Общая характеристика речевого развития: бедность словаря, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связного высказывания.
Сформированность учебных навыков: затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются семейной ситуацией социально-педагогической запущенности.
Математика:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;
-вычислительный навык: навык сформирован на уровне низкой границы программных требований;
-навык решения задач: испытывает трудности;
-характерные ошибки.
Русский язык:
-навык каллиграфического письма: не сформирован (не отвечает требованиям программы), не запоминает прописные буквы;
-навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;
-списывание текста: трудности перекодировки печатных букв в прописные;
-выполнение грамматических заданий: выполняет устно некоторые задания;
-характерные ошибки: специфические трудности формирования навыка письма.
Чтение:
-темп чтения: не сформирован навык чтения;
-способ чтения -
-понимание прочитанного -
-навыки работы с текстом -
-характерные ошибки: специфические трудности формирования навыка чтения.
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): выражено не сформирована внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность; учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой и познавательной активности.
Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности.
Планируемые мероприятия специалиста: занятия с дефектологом в условиях индивидуальной комплексной программы развития и коррекции.
Дата обследования Подпись специалиста
Направления коррекционной работы
- Сенсомоторное развитие:
-развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;
-развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;
-развитие тактильных ощущений;
-развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
-развитие тонкости и целенаправленности движений;
-развитие кинестетических основ движения;
-развитие межполушарного взаимодействия.
Средства: дидактические игры и упражнения (узнавание контурных, силуэтных, перечеркнутых изображений, недорисованных предметов; фигурно-фоновое различение предметов, букв; анализ сложного образца: нахождения сходства и различия двух изображений; установление соответствия фоновых элементов, узоров (игра «Подбери узор»); вычленение зрительно воспринимаемого элемента буквы в фигурах сложной конфигурации; нахождение повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания; нахождение букв с заданным элементом; нахождение заданного элемента в ряду букв; графические диктанты; перерисовывание фигур по точкам; комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия, моторного развития: «Колечко», «Кулак-ладонь-ребро», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»; игра «Волшебный мешочек»; игра «Узнай и напиши» (модифицированный буквенный вариант игры «Волшебный мешочек»).
- Формирование пространственных представлений:
-формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;
-формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (классной комнаты);
-формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
-развитие пространственного праксиса;
-развитие навыка дифференциации схоже расположенных в пространстве объектов.
Средства: дидактические игры и упражнения (ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в пространстве комнаты, на плоскости; определение пространственного расположения элементов букв; пространственный праксис (наглядный и речевой варианты проб Хеда); определение правильно и неправильно написанных букв; графические диктанты).
- Развитие мнемических процессов:
-тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
-произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;
-развитие тактильной и кинестетической памяти.
Средства: дидактические игры и упражнения (слуховые диктанты; игра «Запомни звуки», игра «Забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты; запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание букв).
- Развитие межанализаторных систем, их взаимодействие:
-развитие слухомоторной координации;
-развитие зрительно-моторной координации;
-развитие слухозрительной и зрительно-двигательной координации;
Средства: дидактические игры и упражнения (двигательное воспроизведение ритмических структур; графические диктанты (по словесной инструкции); выбор из предложенных вариантов условных графических изображений ритмических фигур одного, соответствующего слуховому образцу (проба Х. Бирча и Л. Бельмонт); выстукивание ритмической структуры по зрительному (графически представленному) образцу; графическое отображение (запись) воспринятой на слух ритмической структуры; срисовывание образцов узоров, точек; дорисовывание симметричных изображений букв, предметов; рисование серии изображений из полуовалов и линий по образцу, по памяти (методика С. Борель – Мезонни).
- Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности:
-регуляция простейших двигательных актов;
-формирование умения ориентировки в задании;
-формирование умения планирования этапов выполнения задания;
-формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;
-формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.
Средства: : дидактические игры и упражнения (анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»; определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду сделать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»; проверка работы: «Сравниваем с образцом»; нахождение и исправление ошибок: «Что нужно исправить?»; речевая регуляция действий: «Как я выполнял работу?»; игры «Найди и исправь ошибки (по образцу, самостоятельно)»; «Помоги ребятам справиться с работой», игры на внимание.
- Формирование навыка письма.
Средства: развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты (написание слов и предложений после прочтения аналога); слуховые диктанты.
- Формирование навыка чтения.
Средства: заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, предложений, иллюстрированных изображением; составление предложений из слов; графические диктаты (схематическая запись слов, предложений).
Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений (от четырех до шести направлений). Обязательными условиями при проведении занятий являются: планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, по- степенный переход от совместной деятельности с педагогом к совместной работе учащегося.
Здесь приведена лишь часть содержания коррекционной работы, которую учитель-дефектолог планирует на определенный период времени. По окончании этого периода на основе анализа результатов проведенной работы принимается решение либо об ее завершении, либо о продолжении. В последнем случае вносятся необходимые коррективы, могут быть включены другие направления, например, развитие и коррекция мыслительной деятельности. Коррекционно-развивающую работу с ребенком, кроме учителя-дефектолога, проводят и другие специалисты – логопед, психолог.
Планирование коррекционной работы специалистов,
составление комплексной индивидуальной программы развития и коррекции учебно-познавательной деятельности и личностной сферы учащегося
Рекомендации педагогу
- Следует создавать на уроках и во внеучебной деятельности ситуацию успеха, способствующую повышению самооценки школьника, посредством одобрения продуктивной работы, указания на хорошо выполненную часть задания и т.п. При этом необходимо оставаться объективным в оценке конечного результата работы, выставлении отметки.
- Отмечать и хвалить на уроке (или в конце урока) ребенка за правильное поведение, комментируя и одобряя его положительные поступки. В то же время постараться ограничить количество замечаний, не усиливая внимания учащегося на негативных поступках.
- Учить школьника ориентировке в задании, планированию предстоящих действий, требовать от него словесного отчета о проделанной работе. Развивать навык самоконтроля.
- Дозировать предъявляемую ученику помощь и внешний контроль, осуществляя постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе.
- При переходе от одного вида деятельности к другому переключать внимание ребенка специальными приемами.
Программа коррекционной работы дефектолога
I блок. Коррекция произвольности экстериоризированных ( внутренний способ действий становится внешним) действий:
-умение произвольно направить свое внимание на мышцы, участвующие в движении (упражнения на праксис позы, пробы Хэда);
-умение различать и сравнивать мышечные ощущения (упражнения на кинестетический праксис, подражательное повторение действий ведущего: напряженных – расслабленных, резких – плавных, частых – медленных и др.);
-умение определять соответствующий характер ощущений, характер движений, сопровождаемых этими ощущениями: напряжение – расслабление, сила – слабость;
-умение менять характер движений, опираясь на контроль мышечных ощущений (по условным обозначениям, по словесной инструкции);
-умение волевой регуляции экстериоризированных действий: реакция выбора движения, конфликтная произвольная деятельность (кулак – палец).
II блок. Формирование произвольности интериоризированных действий.
1.Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия.
Формирование свойств внимания:
-объем внимания («Найди два одинаковых предмета», «Точки»);
-переключение внимания («Найди отличия», модификация таблицы Шульте, корректурные пробы, кодирование, рисование одновременно правой и левой рукой);
-устойчивость и концентрация внимания (графические диктанты – «вышивка», срисовывание по клеточкам, «лабиринты», отыскивание слов в ряду букв).
2.Формирование «внимательного письма» III блок. Формирование целенаправленной деятельности:
-умение принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух и прочитанную самостоятельно;
-умение ориентироваться в задании;
-умение планировать предстоящие действия (работа по алгоритму; предварительное проговаривание предстоящих действий);
-умение внешнеречевого - контроля за выполняемой деятельностью (словесные отчеты – поэтапные и итоговые);
-умение производить операцию сличения с намеченным планом, образцом (промежуточный и итоговый контроль);
-умение осуществлять самоконтроль по результатам действий.
Используемые упражнения: игры на конструктивный праксис, выполнение заданий по образцу, аналитические задачи.
- о докладывать на очередных заседаниях консилиума.
Приложения
Дефектологическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество:
Школа №__класс
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакции на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций): эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко.
Развитие общей и мелкой моторики: слабовыраженное недоразвитие мелких мышц руки.
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает): инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий.
Обучаемость:
-восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь): требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив;
-способность переноса на аналогичные задания: перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем.
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль): структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична, отсутствует самоконтроль.
Темп работы (на учебном и неучебном материале): нестабилен, средний - ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией.
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях): отмечаются быстрая истощаемость, пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика).
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: соответствует нижней границе нормы.
Сформированность пространственно-временных представлений: ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов – не нарушены, слабая дифференцированность признаков времен года, некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий.
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз): зрительное восприятие и стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слухомоторную координацию в связи с невозможностью удерживать речевые звенья инструкции
Особенности внимания: снижение уровня показателей свойств внимания; внимание низкопродуктивное.
Особенности мышления:
-уровень развития наглядных форм мышления: в пределах возрастной нормы;
- словесно-логическое мышление: трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения.
Особенности конструктивной деятельности: трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе, в условиях оказания помощи планирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности.
Сформированность учебных навыков
Математика:
-сформированность понятий числа, числовой последовательности: навык сформирован;
-вычислительный навык: навык сформирован;
-навык решения задач: испытывает трудности;
-характерные ошибки: невнимателен, допускает много импульсивных действий.
Русский язык:
-навык каллиграфического письма: несформирован на достаточном для возраста уровне, работы крайне небрежные;
-навык орфографического письма под диктовку: допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв;
-списывание текста: множественные исправления, пропуски букв;
-выполнение грамматических заданий: доступно понимание грамматических категорий, при выполнении допускает ошибки;
-характерные ошибки: несформирован навык внимательного письма.
Чтение:
-темп чтения: средневозрастной;
-способ чтения: целые слова;
-понимание прочитанного: не нарушено;
-навыки работы с текстом: справляется с заданиями вида: «Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»;
-характерные ошибки: затруднен последовательный пересказ (трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности).
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы): собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
Заключение: специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Планируемые мероприятия специалиста: формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности экстериоризированных действий, формирование произвольности интериоризированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания.
Дата обследования Подпись специалиста
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие
упражнения
с учетом дифференциации
детей по группам
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Моржанаева И.Н.
Русский язык
Тема: Предложение
Цель: умение определять границы предложения
1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений
Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.
2 группа – спиши первые четыре слова и поставь точку
- группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»
Школьный сад.
Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.
1 группа – спиши, соблюдая правила записи предложений
2 группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений
3 группа - прочитай и скажи, сколько предложений в этом рассказе
Русский язык
Тема: Ударение
Цель: умение выделить ударный слог
1 группа – спиши слова, поставь ударение
Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина. -как можно одним словом сказать, что это такое
2 группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.
3 группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.
1 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.
2 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.
3 группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный
Ветер, луна, очки, рыба.
Русский язык
Тема: Звуки и буквы
Цель: выделение звуков
Делом важным занят грач:
Ходит полем, словно врач,
Пашни лечит он, поля…
- где болит, скажи, земля?
1 группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова
2 группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой
3 группа – прочитайте стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
- от холода – кора.
- задания по группам те же
Русский язык
Тема: Слог
Цель: умение делить слова на слоги
1 группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом
Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.
2 группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово
Дорога, болото, бабочка, огород.
3 группа - запиши слова по слогам
Дорога, болото, бабочка.
1 группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята
2 группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята
Математика
Тема: Нумерация.
Цель: закрепление нумерации чисел
1 группа – впиши следующие и предыдущие чётные числа
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
2 группа - впиши следующие и предыдущие числа | ||
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
3 группа - впиши следующие и предыдущие числа | ||
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
Цель: закрепление состава чисел
1 группа – разложи числа на десятки и единицы
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | 17 - …. |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | 11 - …. |
2 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | |
3 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. |
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
1 группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 | 5+8 | 6+7 |
4+6 | 7+6 | 9+3 |
2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 5+8 6+7
3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 5+8 6+7
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 | 11-8 | 13-6 |
16-9 | 12-7 | 14-5 |
2 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 11-8 13-6
3 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 11-8 13-6
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
1 группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
47+5 | 58+9 | 29+17 |
56+6 | 37+5 | 14+37 |
2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
27+6 | 14+37 |
47+5 | 21+13 |
3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
17+6 37+5 23+17
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
62-19 | 75-38 | 64-28 |
38-29 | 42-17 | 82-36 |
2 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
84-9 | 55-46 |
56-7 | 23-17 |
3 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 42-17 63-47
Математика
Тема: Умножение и деление.
Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи
1 группа – реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения
6х2 | 2х7 | 5х3 | 2х5 | 2х9 |
4х4 | 4х2 | 7х2 | 3х3 | 3х4 |
2 группа – реши примеры | ||||
6х2 | 2х7 | 5х3 | 2х5 | |
4х4 | 4х2 | 7х2 | 3х3 | |
3 группа – реши примеры | ||||
6х2 | 2х7 | 5х3 | ||
4х4 | 4х2 | 7х2 | ||
1 группа – прочитай примеры по – разному, используя | ||||
компоненты | ||||
5х2 | 6х3 | 12:2 | 10:5 | |
4х3 | 3х3 | 14:2 | 16:2 |
2 группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления
5х2 | 6х6 | 12:2 |
14:2 | 4х3 | 3х3 |
3 группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и
деления | |||
5х2 | 6х3 | 12:2 | 14:2 |
ЖИВОЙ МИР
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- Рассмотри еловые ветки.
Задания.
1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?
2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?
3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях физической ультурой
Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся в специальной коррекционной школе...
Статья «Учет индивидуальных особенностей обучающихся в инновационной деятельности тренера – преподавателя по велоспорту»
Понятие "инновация", инновация на тренировках по велоспорту....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения
Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.
Создание условий обучения с учетом нозологий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.
Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся
Анализ мониторинговых исследований уровня обученности...