ЛЭПБУК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ
учебно-методическое пособие
Недостаточная сформированность речи детей дошкольного возраста – это проблема, которая на сегодняшний день очень актуальна. В современном обществе процент детей с нарушениями речи различной степени тяжести очень высок. У детей может нарушаться как в целом речевая система, так и отдельные ее компоненты.
Для детей с ОВЗ характерен комплекс сложностей, который касается не только проблем в речевом развитии, но и психофизических особенностей, которые необходимо учитывать при проведении коррекционно-развивающей образовательной работы. А именно:
- быстрая утомляемость;
- сниженная работоспособность;
- сниженная познавательная активность;
- незрелость мотивационной готовности к деятельности;
- нарушения тонуса, особенно в области лица и кистей рук;
- слабая координация движений;
- сложности в понимании инструкций, установлении контакта, коммуникации.
В работе с данной категорией детей использование традиционных методик коррекционной работы не всегда приводит к желаемым результатам. В связи с этим возникла необходимость поиска новых подходов, технологий и приёмов для эффективного устранения недостатков в речи.
Среди современных инновационных средств в коррекционной логопедической работе успешно реализую работу с Лэпбуком. Внедрение лэпбука в коррекционно-развивающем процессе открывает принципиально новые возможности для детей с ОНР III уровня, он интересен и полезен тем, что его используют совместно взрослые и дети.
Данный лэпбук используется логопедом в индивидуальной работе с детьми, и воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня в коррекционный час. Также применяется в свободной деятельности детей, так как содержит игры и упражнения, в которые дети могут играть без посторонней помощи. Все игры и картинки заламинированы и могут использоваться очень долго и часто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pdf | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...
- Мне нравится (1)