Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по социализации
материал
Здесь представлен анализ результатов мониторинга уровня социализации обучающихся 5-6, 10х классов 2020-2021 учебного года (анкеты оценки базисных характеристик личности и сформированности навыков поведения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов мониторинга уровня социализации обучающихся 5-6, 10х классов 2020-2021 учебного года
(анкеты оценки базисных характеристик личности и сформированности навыков поведения).
В текущем учебном году был проведён мониторинг уровня социализации детей с ОВЗ 5 – 6, 9х классов. Он заключается в ежегодном обследовании детей в первой половине учебного года и в конце учебного года по двум анкетам: 1. «Диагностики состояния базисных характеристик личности» и 2. «Уровня сформированности навыков поведения».
Обследуются дети, посещавшие коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога. Были подсчитаны средние баллы по всем показателям состояния базисных характеристик личности и уровня сформированности навыков поведения учеников 1-6 классов. По этим данным выполнены диаграммы.
Диаграмма №1.
Диаграмма №1 МОНИТОРИНГА СОЦИАЛИЗАЦИИ
отражает динамику состояния
базисных характеристик личности учеников
в среднем по классам на начало и на конец учебного года.
- Состояние сформированности учебной деятельности - улучшилось на 0,4б. (в среднем по группе в начале года было 3,2 балла – на конец года 3,6 б).
- Выполнение заданий ребёнком на уроке - улучшилось на 0,4б. (в среднем по группе в начале года было 3,3 балла – на конец года 3,7 б).
- Волевые качества - улучшились на 0,2б. (в среднем по группе в начале года было 3,3 балла
– на конец года 3,5 б).
- Состояние мотивационно-потребностной сферы: интересы - улучшилось на 0,2 б. (в среднем по группе в начале года было 3,7 балла – на конец года 3,9 б).
- Эмоциональная устойчивость личности - улучшилась на 0,1 б. (в среднем по группе в начале года было 3,5 балла – на конец года 3,6 б).
В среднем показатели состояния базисных характеристик личности учеников к концу учебного года улучшились на 0,3 б. (от 3,4б. до 3,7б.)
Важно в будущем учебном году усилить работу по развитию у детей волевых качеств (реализовывать положительное подкрепление целеустремлённости и настойчивости), уделять внимание развитию мотивационно – потребностной сферы.
Диаграмма №2
Диаграмма №2 МОНИТОРИНГА СОЦИАЛИЗАЦИИ
отражает динамику состояния
навыков поведения
в среднем по классам на начало и на конец учебного года.
- Навыки самообслуживания и личной гигиены – улучшилось на 0,4б.(в среднем по группе в начале года было 3,5 балла – на конец года 3,9 б).
- Навыки охраны здоровья – улучшилось на 0,2 б.(в среднем по группе в начале года было 3,8 балла – на конец года 4,0 б).
- Трудовые навыки – улучшилось на 0,3 б.(в среднем по группе в начале года было 3,5 балла – на конец года 3,8 б).
- Творческое (креативное) развитие – улучшилось на 0,2 б.(в среднем по группе в начале года было 3,7 балла – на конец года 3,9 б).
- Основы социализации и общения – улучшилось на 0,3 б.(в среднем по группе в начале года было 3,7 балла – на конец года 4,0 б).
В среднем за год показатели навыков поведения учеников к концу учебного года улучшились на 0,3 б. (в среднем по группе в начале года было 3,6 балла – на конец года 3,9 б).
Проанализируем результаты диагностики по диаграммам №1 и №2. Ниже других расположены показатели диаграммы данных начала года, то есть видна положительная динамика. Это свидетельствует о том, что дети с недостатками развития, обучающиеся в адаптированной общеобразовательной программе, постепенно развиваются, видно их продвижение в учебной и игровой деятельности, видно, что у них развиваются волевые качества, развивается мотивационно-потребностная сфера и их эмоциональная устойчивость, небольшая положительная динамика наблюдается даже в течение одного учебного года.
В следующем году мониторинг социализации учащихся с ОВЗ 5-6 классов обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе будет продолжен.
Таблица №1 МОНИТОРИНГА СОЦИАЛИЗАЦИИ (1-6 кл)
Сводная ведомость результатов диагностики состояния
базисных характеристик личности учеников
в среднем по классам на начало и на конец учебного года в баллах.
Показатели | Сформированность действ уч деят-сти | Выполнение ребёнком задан на занятиях | Волевые качества | Мотивационно- потребностная сфера | Эмоциональная устойчивость | Средний балл по классу | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
5 а | 3,1 | 3,4 | 2,9 | 3,1 | 2,7 | 2,9 | 2,8 | 3,2 | 2,4 | 2,7 | 2,8 | 3,1 |
6 а | 2,8 | 3,7 | 3,5 | 4,1 | 3,3 | 3,5 | 4,1 | 4,3 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,9 |
5 б | 3,5 | 3,7 | 3,6 | 3,8 | 3,6 | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 3,9 | 3,9 | 3,7 | 3,8 |
6 б | 3,3 | 3,5 | 3,3 | 3,7 | 3,5 | 3,7 | 4,1 | 4,2 | 3,9 | 3,9 | 3,6 | 3,8 |
Итого в среднем | 3,2 | 3,6 | 3,3 | 3,7 | 3,3 | 3,5 | 3,7 | 3,9 | 3,5 | 3,6 | 3,4 | 3,7 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация 2024. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Подверждающие справки...
Аттестация - 2018 г. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Справки- подтверждения...
Б). Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика результатов освоения образовательных программ в межаттестационный период
В этом разделе представлен мониторинг динамики достигаемых результатов освония образовательной программы...
Б) Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика результатов освоения образовательных программ в межжаттестационный период
В этом разделе представлены 100% освоение обучающимися образовательных программ, имеется положительная динамика....
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по адаптации
В данном документе представлены данные аналитической справки о готовности к адаптации в среднем звене обучающихся 4-в класса (апрель 2020 года), также представлен отчет по результатам...
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
В данных отчетах представлены мониторинги по следующим показателям: 1. уровень самооценки 2. Уровень тревожности 3. Уровень агрессивности, враждебности. Цель мониторинга— достижен...
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию познавательной сферы
В данной работе представлены результаты работы по Программе коррекционно-развивающих занятий о формированию и развитию базовых учебных действий «Учусь и развиваюсь» для обучающих...