«Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
презентация к уроку

Глуханюк Екатерина Сергеевна

Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей» Учитель: Е.С . Глуханюк 25.03.2022 г. ГКОУ «Школа-интернат №10»

Слайд 2

« Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. » В. Путин Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных технологий. Сетевое педагогическое сообщество – это Интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Слайд 3

Цели сетевых педагогических сообществ:

Слайд 4

Профессиональная деятельность учителей в сети интернет

Слайд 5

Виды сетевых педагогических сообществ: Формы деятельности в сетевых педагогических сообществ:

Слайд 6

Сетевые сообщества открывают перед педагогами следующие возможности: - использование бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - наблюдение за деятельностью коллег сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: - обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; - методическая помощь является персональной и адресной; - доступ в удобное для педагога время.

Слайд 7

Сетевые педагогические сообщества

Слайд 8

Сетевые педагогические сообщества

Слайд 9

Педагогические сообщества в социальной сети ВКОНТАКТЕ

Слайд 10

https://vk.com/club58212223 Страница сетевого сообщества «Логопедическая копилка Е.С. Глуханюк»



Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей индивидуального обучения

Докладчик: Е.С. Глуханюк

«Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.

В. Путин

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая),информационная, учебная и профессиональная.

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • обмен опытом учения-обучения;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • поддержка новых образовательных инициатив.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?

Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанную с повышением квалификации.

Виды сетевых профессиональных сообществ учителей:

  • Монопредметные;
  • Надпредметные;
  • Мультипредметные;
  • Федеральные, региональные, муниципальные, школьные.

В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности:

  • дистанционное обучение в рамках сообщества;
  • обучающий семинар
  • виртуальная конференция
  • конкурс
  • проект
  • акция
  • виртуальная вечеринка
  • "Мастерская", или мастер-класс
  • опрос
  • обсуждение в чате
  • фестиваль проектов
  • телеконференция
  • проектировочный семинар
  • создание веб-страниц и т.д.

Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории,  учителя-методисты, именно это позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации.

Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

В условиях пандемии огромную популярность получило дистанционное обучение и мы с вами тоже столкнулись с этим. Все курсы повышения квалификации и переподготовки были доступны только в формате онлайн.

Главные преимущества этой формы самообразования:  

- обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;

- методическая помощь является персональной и адресной; 

- доступ в удобное для педагога время.  

Единственным недостатком этого формата является отсутствие личного живого общения.

Разнообразие педагогических сообществ велико.

Рассмотрим интерфейс одного из популярных сетевых сообществ Инфоурок:

Библиотека (показать поиск информации)

Сайты учителей (показать поиск друзей)

Конкурсы

Видеоуроки

Тестирования

Курсы

Обзор педагогических сообществ в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".

В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как фор...

Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010

В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.

Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...

Анисимова В. В. Выступление на ГМО, статья "Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя"

В статье говорится о роли сетевых сообществ в профессиональном становлении учителя. В настоящее время в образовательном пространстве все шире используются современные информационные технологии и средс...

«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»

Самообразование — основа роста учителя как специалиста.             Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя

сегодня от учителя требуется "готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях"...