«Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
презентация к уроку
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. » В. Путин Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных технологий. Сетевое педагогическое сообщество – это Интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Цели сетевых педагогических сообществ:
Профессиональная деятельность учителей в сети интернет
Виды сетевых педагогических сообществ: Формы деятельности в сетевых педагогических сообществ:
Сетевые сообщества открывают перед педагогами следующие возможности: - использование бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - наблюдение за деятельностью коллег сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: - обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; - методическая помощь является персональной и адресной; - доступ в удобное для педагога время.
Сетевые педагогические сообщества
Сетевые педагогические сообщества
Педагогические сообщества в социальной сети ВКОНТАКТЕ
https://vk.com/club58212223 Страница сетевого сообщества «Логопедическая копилка Е.С. Глуханюк»
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей индивидуального обучения
Докладчик: Е.С. Глуханюк
«Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая),информационная, учебная и профессиональная.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Цели сетевого сообщества:
- создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
- обмен опытом учения-обучения;
- распространение успешных педагогических практик;
- поддержка новых образовательных инициатив.
Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?
Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанную с повышением квалификации.
Виды сетевых профессиональных сообществ учителей:
- Монопредметные;
- Надпредметные;
- Мультипредметные;
- Федеральные, региональные, муниципальные, школьные.
В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности:
- дистанционное обучение в рамках сообщества;
- обучающий семинар
- виртуальная конференция
- конкурс
- проект
- акция
- виртуальная вечеринка
- "Мастерская", или мастер-класс
- опрос
- обсуждение в чате
- фестиваль проектов
- телеконференция
- проектировочный семинар
- создание веб-страниц и т.д.
Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, учителя-методисты, именно это позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации.
Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.
В условиях пандемии огромную популярность получило дистанционное обучение и мы с вами тоже столкнулись с этим. Все курсы повышения квалификации и переподготовки были доступны только в формате онлайн.
Главные преимущества этой формы самообразования:
- обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
- методическая помощь является персональной и адресной;
- доступ в удобное для педагога время.
Единственным недостатком этого формата является отсутствие личного живого общения.
Разнообразие педагогических сообществ велико.
Рассмотрим интерфейс одного из популярных сетевых сообществ Инфоурок:
Библиотека (показать поиск информации)
Сайты учителей (показать поиск друзей)
Конкурсы
Видеоуроки
Тестирования
Курсы
Обзор педагогических сообществ в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".
В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как фор...
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»
Выпускная работа при окончании курсов ФГОС...
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.
Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...
Анисимова В. В. Выступление на ГМО, статья "Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя"
В статье говорится о роли сетевых сообществ в профессиональном становлении учителя. В настоящее время в образовательном пространстве все шире используются современные информационные технологии и средс...
«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»
Самообразование — основа роста учителя как специалиста. Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя
сегодня от учителя требуется "готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях"...