«Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
презентация к уроку
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения на тему: «Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. » В. Путин Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных технологий. Сетевое педагогическое сообщество – это Интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
Цели сетевых педагогических сообществ:
Профессиональная деятельность учителей в сети интернет
Виды сетевых педагогических сообществ: Формы деятельности в сетевых педагогических сообществ:
Сетевые сообщества открывают перед педагогами следующие возможности: - использование бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - наблюдение за деятельностью коллег сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: - обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; - методическая помощь является персональной и адресной; - доступ в удобное для педагога время.
Сетевые педагогические сообщества
Сетевые педагогические сообщества
Педагогические сообщества в социальной сети ВКОНТАКТЕ
https://vk.com/club58212223 Страница сетевого сообщества «Логопедическая копилка Е.С. Глуханюк»
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей индивидуального обучения
Докладчик: Е.С. Глуханюк
«Сетевые сообщества – новая форма самообразования учителей»
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая),информационная, учебная и профессиональная.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Цели сетевого сообщества:
- создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
- организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
- инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
- обмен опытом учения-обучения;
- распространение успешных педагогических практик;
- поддержка новых образовательных инициатив.
Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?
Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанную с повышением квалификации.
Виды сетевых профессиональных сообществ учителей:
- Монопредметные;
- Надпредметные;
- Мультипредметные;
- Федеральные, региональные, муниципальные, школьные.
В сетевых педагогических сообществах используют следующие формы деятельности:
- дистанционное обучение в рамках сообщества;
- обучающий семинар
- виртуальная конференция
- конкурс
- проект
- акция
- виртуальная вечеринка
- "Мастерская", или мастер-класс
- опрос
- обсуждение в чате
- фестиваль проектов
- телеконференция
- проектировочный семинар
- создание веб-страниц и т.д.
Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, учителя-методисты, именно это позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации.
Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.
В условиях пандемии огромную популярность получило дистанционное обучение и мы с вами тоже столкнулись с этим. Все курсы повышения квалификации и переподготовки были доступны только в формате онлайн.
Главные преимущества этой формы самообразования:
- обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;
- методическая помощь является персональной и адресной;
- доступ в удобное для педагога время.
Единственным недостатком этого формата является отсутствие личного живого общения.
Разнообразие педагогических сообществ велико.
Рассмотрим интерфейс одного из популярных сетевых сообществ Инфоурок:
Библиотека (показать поиск информации)
Сайты учителей (показать поиск друзей)
Конкурсы
Видеоуроки
Тестирования
Курсы
Обзор педагогических сообществ в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»
Выпускная работа при окончании курсов ФГОС...
Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога
Формирование педагогических компетенций путем работы на сайте "Открытый класс"...
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.
Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...
Анисимова В. В. Выступление на ГМО, статья "Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя"
В статье говорится о роли сетевых сообществ в профессиональном становлении учителя. В настоящее время в образовательном пространстве все шире используются современные информационные технологии и средс...
«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»
Самообразование — основа роста учителя как специалиста. Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя
сегодня от учителя требуется "готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях"...