Презентация и конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект
Цель занятия: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: сформировать представление о здоровом образе жизни, побуждать к соблюдению гигиены и режима дня, сформировать представление о здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_attestatsii.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ГБОУ школа№657
Тема: «Если хочешь быть здоров!»
Воспитатель: Шапарова Е.С.
Санкт-Петербург
2022
Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- сформировать представление о здоровом образе жизни;
- побуждать к соблюдению гигиены и режима дня;
- сформировать представление о здоровом питании.
Планируемые результаты:
- сформировать понятие «здоровый образ жизни», «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание».
Оборудование: презентация, наглядный материал на доске (карточки), предметы личной гигиены.
Методы и приёмы: рассказ, работа с иллюстративным материалом.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте».
- Здравствуйте – это значит желать здоровья. В приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья. Потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
2. Постановка проблемы
- Чтобы наш организм дольше оставался здоровым нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость.
3. Определение темы занятия
- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Беречь своё здоровье должен каждый человек.
4. Реализация темы занятия
- Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Я здоровье сберегу -
Сам себе я помогу!
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать).
– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Всё болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? (Чаще всего они заражаются от других людей или не соблюдают правила личной гигиены.)
– От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни).
– Здоровье - это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.
– Очень важно для сохранения вашего здоровья выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.
– Надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми!
Задание 1 (Личная гигиена)
- Ребята, у вас на столах коробочки. Посмотрите, что внутри? (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, носовой платок, расчёска).
- Выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).
- Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)
- А какие правила гигиены мы должны соблюдать? (Показ карточек).
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и вечером перед сном.
- Принимать душ или ванную.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
- Научись сам следить за ногтями и стричь их.
- Вывод. Значит, важный элемент здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Задание 2 (Режим дня)
-На доске висят картинки с режимными моментами, но не в том порядке, в котором они должны быть. Нужно внимательно посмотреть на картинки и расставить в правильном порядке. (Групповая работа).
- Подъём, зарядка
- Гигиенические процедуры
- Завтрак
- Пребывание в школе
- Обед
- Прогулка на свежем воздухе
- Выполнение домашних заданий
- Свободное время
- Вечерние процедуры
- Сон
- Ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности, называется режимом дня.
- Одним из важных составляющих здоровья, является – РЕЖИМ ДНЯ.
Задание 3. Оздоровительная минутка «Деревце» (Движение)
- Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Представьте, вы – крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
- Итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (зарядку, упражнение, двигались)
- Твоё здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.
- Вывод. Значит, ещё один элемент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.
Задание 4 (Правильное питание)
- Что вы видите на доске? (корзина с продуктами питания)
- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»)
- Выходим по одному по очереди, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты. (Чипсы, лимонад, сухарики, шоколад, конфеты, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.)
- Всё ли вкусное – полезно? (нет)
- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу. (Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо)
- Почему? (Потому что в них много витаминов)
- Положите их обратно в корзину.
- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)
- Почему? (содержат много сахара, красителей, заменителей, добавок)
- Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью? (Есть необходимо каждый день в одно и то же время, перед едой надо вымыть руки с мылом, есть надо продукты, полезные для здоровья, есть не торопясь, не переедать, сладости употреблять только после основной еды).
- Вывод. Значит, следующим важным элементом здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Задание 5 (Полезные привычки)
- А сейчас мы послушаем стихотворения про хорошие и вредные привычки.
Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. | У самого печального |
Если хочешь быть здоровым, Вкусной, правильной едою, | Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны. Кашу утром, суп в обед, А на ужин винегрет. |
Ковыряется Таня даже в сметане! | Каждый день у нас, ребятки, |
- Какие же привычки являются вредными, а какие полезными? (Здоровью вредит переедание, много сладкого, малоподвижный образ жизни).
- А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Поскорее от них избавиться)
- А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье? (Полезные: умываться, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться. Они помогают сохранить здоровье)
- Вывод. Значит, очень важный элемент здоровья – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
5. Закрепление полученных знаний.
- Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы заботитесь о своём здоровье, знаете, как его сохранить.
- Вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить.
6. Итог занятия.
Итак, повторяем: если хочешь быть здоров, соблюдай правила личной гигиены, режим дня, правильно питайся, побольше двигайся, занимайся спортом и откажись от вредных привычек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Если хочешь быть здоров..."
Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....
«Если хочешь быть здоров»
Беседа для начальной коррекционной школы....
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс
Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...
Конспект обобщающего занятия "Если хочешь быть здоров"
Конспект обобщающего занятия по формированию ЗОЖ с презентацией....
Конспект мероприятия «День здоровья» на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»
Конспект мероприятия «День здоровья»на тему:«Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»...
Конспект внеклассного занятия "Если хочешь быть здоров"
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"...