Приемы формирования читательских навыков и умений на логопедических занятиях с детьми ОВЗ
презентация к уроку

Лихманова Юлия Николаевна

Сформированный навык чтения – залог успешного обучения в школе. Для учащихся с ОВЗ чтение является одним из сложных предметов, усвоение которого протекает очень медленно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования читательских умений и навыков на логопедических занятиях с детьми ОВЗ Подготовила учитель-логопед МКОУ СОШ № 2 им. И.С. Унковского Лихманова Юлия Николаевна

Слайд 2

Категории обучающихся с ОВЗ У чащийся с тяжелым нарушением речи Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с умственной отсталостью год Количество детей с ОВЗ в начальной школе 2018/2019 4 учащихся 2019/2020 4 учащихся 2020/2021 4 учащихся 2021/2022 7 учащихся

Слайд 3

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение (расстройство) процесса письма, трудности в овладении письменной речью. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха. Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций (ВПФ) и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 4

Прием «Звуковая разминка» 1) Читаем быстро, смотрим внимательно : ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ ЫЯЮ УЁЮУ ЮУАОЮ 2) Читаем гласные с ударением на одном из них: ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ и т.п. Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й: ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА 3) Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками): Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х 4) Читаем слова с наращиванием: По – вар, жар, смей, пей, шел, вёл.

Слайд 5

Приём « Фотоглаз » За 20 секунд дети должны взглядом «сфотографировать» слова или прослушать и ответить на вопрос «Есть ли среди этих слов...?» Например: ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИНКА Обучающимся с ОВЗ предлагается выбирать картинки услышанных слов.

Слайд 6

Упражнение "Муха ". Данное упражнение помогает развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги, и различать букву и её зеркального двойника.

Слайд 7

Упражнение «Бешеная книжка» ( чтение книги вверх ногами ).

Слайд 8

Упражнение «Партизан» (чтение с зажатым во рту карандашом)

Слайд 9

Игра «Половинка слова» 1 вариант. Прикрыть непрозрачной линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв. 2 вариант. Переместить линейку выше, показ только нижней части слов. Чтение.

Слайд 10

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств,  снижения заболеваемости...

Приемы формирования читательской грамотности на внеклассных занятиях.

Приемы формирования читательской грамотности на внеклассных занятиях в 6 классе (на примере повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс")"...