Приемы формирования читательских навыков и умений на логопедических занятиях с детьми ОВЗ
презентация к уроку
Сформированный навык чтения – залог успешного обучения в школе. Для учащихся с ОВЗ чтение является одним из сложных предметов, усвоение которого протекает очень медленно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категории обучающихся с ОВЗ У чащийся с тяжелым нарушением речи Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с умственной отсталостью год Количество детей с ОВЗ в начальной школе 2018/2019 4 учащихся 2019/2020 4 учащихся 2020/2021 4 учащихся 2021/2022 7 учащихся
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение (расстройство) процесса письма, трудности в овладении письменной речью. Дисграфией следует называть стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха. Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций (ВПФ) и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Прием «Звуковая разминка» 1) Читаем быстро, смотрим внимательно : ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ ЫЯЮ УЁЮУ ЮУАОЮ 2) Читаем гласные с ударением на одном из них: ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ, ЕАОЕУЫИЭ и т.п. Можно разнообразить это упражнение, произнося слоги сначала с ударением на 1-й слог, потом на 2-й и 3-й: ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА 3) Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками): Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х 4) Читаем слова с наращиванием: По – вар, жар, смей, пей, шел, вёл.
Приём « Фотоглаз » За 20 секунд дети должны взглядом «сфотографировать» слова или прослушать и ответить на вопрос «Есть ли среди этих слов...?» Например: ОРЕХ РУЧЕЙ ПЕРЬЯ РАЗОГНАЛСЯ ТРОПИНКА Обучающимся с ОВЗ предлагается выбирать картинки услышанных слов.
Упражнение "Муха ". Данное упражнение помогает развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги, и различать букву и её зеркального двойника.
Упражнение «Бешеная книжка» ( чтение книги вверх ногами ).
Упражнение «Партизан» (чтение с зажатым во рту карандашом)
Игра «Половинка слова» 1 вариант. Прикрыть непрозрачной линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв. 2 вариант. Переместить линейку выше, показ только нижней части слов. Чтение.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750277-1454676309.jpg)
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».
Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-938691-1601379104.jpg)
Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374432-1640535539.jpg)
Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1347265-1631856906.jpg)
«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»
laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439738-1669657073.jpg)
Приемы формирования читательской грамотности на внеклассных занятиях.
Приемы формирования читательской грамотности на внеклассных занятиях в 6 классе (на примере повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс")"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1269189-1600179789.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...