Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия
календарно-тематическое планирование

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно - тематическое планирование индивидуальной  коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия (дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза с  элементами фонематической дисграфии и дислексии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_individualnoy_korrektsionnoy_raboty_zpr_v.7.2_2_kl.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование индивидуальной  коррекционной работы

для учащегося 2 класса , ЗПР (В.7.2)

по коррекции смешанная дисграфия

   (дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза с  элементами фонематической дисграфии и дислексии) 

№п/п

Тема занятия

Содержание работы

Часы

Дата

корректировка

Слово. Предложение. Текст.  13 ч

1-2

Слог и слово

Называть слоги с разным количеством букв. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Образовывать из односложных слов  многосложные однокоренные слова. Видеть и выделять корень в группе родственных слов.  Дифференцировать понятия «слог» - «слово».

 3-4

Слово и предложение. Предлоги  В – ИЗ.

Находить слова в буквенном ряду. Составлять и называть словосочетания. Дифференцировать понятия «слово» - «словосочетание». Составлять предложения по заданным словам. Рисовать схему предлогов В – ИЗ.  Составлять предложения с заданными предлогами и  следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова.

5-6

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Предлоги  НА – С

Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия  «предложение»

 Объяснять пространственное значение предлогов  НА – С

Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия  «предложение» правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выделять главные члены предложения.

Оценивать свою работу и работу товарищей на занятии.

Писать  большую букву  в именах собственных, кличках животных, географических названиях.  Формулировать правило написания большой буквы в словах. Различать и объяснять написание  слов типа пушок-Пушок. Составлять предложения по заданным словам. Делить сплошной текст на предложения.  Видеть и обозначать орфограммы при письме. Развивать орфографическую зоркость.

 Называть и рисовать схемы   предлогов К – ОТ. Составлять предложения с заданными предлогами и  следить за

правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова.

Слушать объяснения детей и высказывать свое мнение в доброжелательной форме. Контролировать свои действия. Оценивать свою деятельность и  товарищей. Соблюдать речевой этикет в ситуации оценивания.

 

7-8

Предложение и текст

9-10

Виды предложений по интонации.

11

Заглавная  буква в именах собственных.

12

Заглавная  буква в кличках  животных

13

Диктант по теме « Слово. Предложение. Текст»

Писать слуховой диктант после предварительной подготовки.

 

 Гласные и согласные звуки и буквы

14

Гласные звуки и буквы

Наблюдать за особенностями произнесения согласных звуках, их артикуляционном укладе.  Различать гласные и  согласные звуки на слух, с опорой на артикуляционный уклад. Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные. Обозначать согласные соответствующей буквой.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух с опорой на кинестетические ощущения органов артикуляции. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Давать характеристику звука с опорой на план-схему характеристики звука. Выполнять фонетический разбор слова.

15

Гласные буквы 1 и 2 ряда.

16

Сходство  и различие гласных 1 и 2 ряда

17

Согласные звуки.

18

Согласные твердые и мягкие

19

Согласные звонкие и глухие

20

Характеристика звука

21

Закрепление. Проверочная работа.

22

Гласные буквы А – Я

Называть звуковой состав гласных буквах А – Я. Объяснять работу букв А-Я в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед А- Я и записывать слоги.  Составлять предложения и зашифровывать их буквами А – Я. Записывать правильно слова со слогами  ча – ща и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость.

 Называть и рисовать схему   предлога  НАД. Составлять предложения с заданным предлогом и  следить за правильностью его использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова.

Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу.  Находить и отмечать изученные орфограммы

23

Правописание буквосочетаний

ча-ща

24

 Гласные буквы а-я. Предлог НАД.

25

Гласные буквы О - Ё

Называть звуковой состав гласных буквах О – Ё. Объяснять работу букв О-Ё в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед О - Ё и записывать слоги.  Составлять предложения из заданных слов.

Называть и рисовать схему   предлогов ПОД –  ИЗ-ПОД. Составлять предложения с заданными предлогами и  следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу.  Находить и отмечать изученные орфограммы.

26

Гласные буквы О – Ё.  Предлоги  ПОД, ИЗ-ПОД

27

Гласные буквы У – Ю

Называть звуковой состав гласных буквах У – Ю. Объяснять работу букв У-Ю в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед У - Ю и записывать слоги.  Вставлять в предложение изученные предлоги Записывать слова со слогами  чу – щу и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Составлять словосочетания с заданными словами.

Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу.  Находить и отмечать изученные орфограммы.

28

Гласные буквы У – Ю

Правописание буквосочетаний

 чу-щу

29

Гласные буквы Ы – И

Называть звуковой состав гласных буквах Ы – И. Объяснять работу букв Ы-И в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Ы - И и записывать слоги.  Вставлять в предложение изученные предлоги Записывать правильно слова со слогами  жи – ши и объяснять их написание.

Записывать имена существительные в ед. и мн. числе. Определять ударную и безударную гласную в слове. Наблюдать за перемещением ударения в однокоренных словах.

Выполнять самостоятельную работу.  Находить и отмечать изученные орфограммы.

Называть и рисовать схему   предлогов ЗА –  ИЗ-ЗА. Вставлять в предложениях пропущенные предлоги. Составлять предложения с заданными предлогами и  следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Пересказывать текст с использованием мнемотехники.

 Выполнять самостоятельную работу.  Находить и отмечать изученные орфограммы.

30

Гласные буквы Ы – И . Правописание буквосочетаний

 жи-ши

31

Гласные буквы Ы – И . Предлоги ЗА,  ИЗ-ЗА.

32

Гласные буквы Э – Е

Называть звуковой состав гласных буквах Э – Е. Объяснять работу букв Э-Е в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед

Э - Е и записывать слоги. Различать буквы Э-Е по оптическому признаку. Находить и отмечать изученные орфограммы. Делить слова на слоги и для переноса. Объяснять правила переноса слов. Называть и рисовать схему   предлога  МЕЖДУ.

33

Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Раздел 3. Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез

34-35

Звуко-буквенный анализ и синтез слов

Объяснять понятия «звук»- «буква». Выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Делить слова на слоги и для переноса. Находить и вставлять в словах пропущенные буквы. Ставить ударение в словах.

 Сравнивать звуковой состав слов со схемой. Подбирать слова к заданной схеме. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Исправлять в словах ошибки. Воспроизводить ритмические ряды. Отхлопывать ритмические схемы слов. Делить многосложные слова на слоги. Составлять предложения из заданных слов. Подбирать в предложении подходящее по смыслу слово. Записывать многосложные слова по слогам.

36-37

Слоговой анализ и синтез слов

38-39

Ритмическая схема слова

40

Ударение

Находить слова – омографы. Объяснять смыслоразличительную роль ударения в словах-омографах (за'мок-замо'к), их сходство и различие.  Находить в предложении слова-омоформы (голоса'- го'лоса). Правильно ставить ударение в словах.

 Находить ударные и безударные гласные в корне. Объяснять понятия «гласная  в сильной и слабой позиции».Образовывать родственные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (гора-гореть-горе) Выделять корень в ряду родственных слов. Подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной в корне. Продуцировать монологическую речь. Рассказывать алгоритм проверки безударной гласной.  Различать гнезда  родственных слов. Объяснять значение  слов, близких по написанию. Анализировать состав слова и обозначать его части.

41

Ударные и безударные гласные

42-43

Проверка безударной гласной  в корне

44

Родственные слова

45

Закрепление. Проверочная работа.

Раздел 4. Буква мягкий знак

46-47

Мягкий знак в конце слова

Выделять мягкий и твердый согласный в конце слова. Сравнивать и объяснять написание и звучание слов с мягким знаком. Объяснять влияние мягкого знака на смысловое значение слова (угол - уголь). Делать вывод о работе мягкого знака. Писать слова с мягким знаком в конце слова. Анализировать способ обозначения мягкости согласных в словах. Выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Писать слова с мягким знаком в середине  слова. Показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (банка-банька). Делать вывод о работе мягкого знака в середине слова. Находить и исправлять ошибки в словах. Аргументировать свой выбор. Выполнять фонетический разбор слов с мягким знаком.  Писать слуховой диктант.

48-49

Мягкий знак в середине слова

50-51

Разделительный мягкий знак

Записывать слоги с разделительным мягким знаком и без него. Четко читать, проговаривать и улавливать разницу при произношении слогов с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать и записывать слова во множественном числе. Делить слова на слоги. Обозначать работу разделительного мягкого знака. Находить и исправлять ошибки в словах.  Формулировать вывод. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Образовывать притяжательные прилагательные. Составлять предложения, используя притяжательные прилагательные. Согласовывать местоимения с глаголами. Дифференцировать работу мягкого знака и разделительного мягкого знака. Составлять предложения из заданных слов. Выполнять фонетический разбор слов.

Писать слуховой диктант. Обозначать работу мягкого знака.

52

Словообразование притяжательных прилагательных

53

Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака

Парные согласные звуки и буквы

54

Звуки [б-б'], [п-п'.]

Дифференциация букв Б – П

Наблюдать за произнесением  звуков [б-б'], [п-п'] . Характеризовать звуки с опорой на план-схему. Соотносить звуки с буквами. Определять наличие и отсутствие данных звуков в слове. Называть слова с заданными звуками.

Определять  и записывать пропущенные слоги в словах. Записывать буквы Б – П в предложениях.

Наблюдать за несовпадением написания и произнесения парных согласных в конце  слова. Находить и обозначать орфограмму в слове.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность подбора родственных слов.

 

55-56

Оглушение звонких согласных в конце слова.

57

 Звуки [д–д'], [т–т'].

Дифференциация буквы  Д – Т

Наблюдать за произнесением  звуков [д-д'], [т-т'] . Характеризовать звуки с опорой на план-схему. Соотносить звуки с буквами.  Называть и записывать слова с заданными звуками. Составлять слова из слогов.  Составлять предложения из заданных слов. Записывать в предложениях пропущенные буквы Д – Т. Находить слова с проверяемыми  парными согласными в конце слова.

Наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных  в середине слова. Находить опасные места в словах. Объяснять свой выбор. Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность подбора родственных слов.

58-59

 Оглушение звонких согласных  в середине слова.

60-61

Языковой анализ и синтез.

Характеризовать роль предлогов в речи. Находить слова и предлоги, записанные сплошным текстом. Писать предлоги отдельно. Конструировать предложение из слов с опорой на вопросы. Отвечать на вопросы полным предложением. Называть главные члены предложения. Распространять простые предложения.

Различать предлоги и приставки. Объяснять способы проверки написания одинаковых по составу предлогов и приставок.  Осознавать грамматическое сочетание слов.

Самостоятельно писать сочинение после предварительной подготовки.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида

Планирование логопедической работы для  подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) со слабослышащими обучающимися, воспитанниками 15-16 лет(основное общее образо...