Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы для учащегося 2 класса. ЗПР (В.7.2) по коррекции смешанная дисграфия (дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза с элементами фонематической дисграфии и дислексии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_individualnoy_korrektsionnoy_raboty_zpr_v.7.2_2_kl.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование индивидуальной коррекционной работы
для учащегося 2 класса , ЗПР (В.7.2)
по коррекции смешанная дисграфия
(дисграфия на почве недоразвития языкового анализа и синтеза с элементами фонематической дисграфии и дислексии)
№п/п | Тема занятия | Содержание работы | Часы | Дата | корректировка |
Слово. Предложение. Текст. 13 ч | |||||
1-2 | Слог и слово | Называть слоги с разным количеством букв. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Образовывать из односложных слов многосложные однокоренные слова. Видеть и выделять корень в группе родственных слов. Дифференцировать понятия «слог» - «слово». | 2ч | ||
3-4 | Слово и предложение. Предлоги В – ИЗ. | Находить слова в буквенном ряду. Составлять и называть словосочетания. Дифференцировать понятия «слово» - «словосочетание». Составлять предложения по заданным словам. Рисовать схему предлогов В – ИЗ. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. | 2ч | ||
5-6 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Предлоги НА – С | Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия «предложение» Объяснять пространственное значение предлогов НА – С Составлять рассказ по заданной картине. Записывать схемы предложений. Объяснять понятия «предложение» правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выделять главные члены предложения. Оценивать свою работу и работу товарищей на занятии. Писать большую букву в именах собственных, кличках животных, географических названиях. Формулировать правило написания большой буквы в словах. Различать и объяснять написание слов типа пушок-Пушок. Составлять предложения по заданным словам. Делить сплошной текст на предложения. Видеть и обозначать орфограммы при письме. Развивать орфографическую зоркость. Называть и рисовать схемы предлогов К – ОТ. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Слушать объяснения детей и высказывать свое мнение в доброжелательной форме. Контролировать свои действия. Оценивать свою деятельность и товарищей. Соблюдать речевой этикет в ситуации оценивания. | 2ч
| ||
7-8 | Предложение и текст | ||||
2ч | |||||
9-10 | Виды предложений по интонации. | ||||
11 | Заглавная буква в именах собственных. | 2ч | |||
12 | Заглавная буква в кличках животных | 1ч | |||
1ч | |||||
13 | Диктант по теме « Слово. Предложение. Текст» | Писать слуховой диктант после предварительной подготовки. | 1ч |
| |
Гласные и согласные звуки и буквы | |||||
14 | Гласные звуки и буквы | Наблюдать за особенностями произнесения согласных звуках, их артикуляционном укладе. Различать гласные и согласные звуки на слух, с опорой на артикуляционный уклад. Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные. Обозначать согласные соответствующей буквой. Дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух с опорой на кинестетические ощущения органов артикуляции. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Давать характеристику звука с опорой на план-схему характеристики звука. Выполнять фонетический разбор слова. | 1ч | ||
15 | Гласные буквы 1 и 2 ряда. | 1ч | |||
16 | Сходство и различие гласных 1 и 2 ряда | 1ч | |||
17 | Согласные звуки. | 1ч | |||
18 | Согласные твердые и мягкие | 1ч | |||
19 | Согласные звонкие и глухие | 1ч | |||
20 | Характеристика звука | 1ч | |||
21 | Закрепление. Проверочная работа. | 1ч | |||
22 | Гласные буквы А – Я | Называть звуковой состав гласных буквах А – Я. Объяснять работу букв А-Я в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед А- Я и записывать слоги. Составлять предложения и зашифровывать их буквами А – Я. Записывать правильно слова со слогами ча – ща и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Называть и рисовать схему предлога НАД. Составлять предложения с заданным предлогом и следить за правильностью его использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы | 1ч | ||
23 | Правописание буквосочетаний ча-ща | 1ч | |||
24 | Гласные буквы а-я. Предлог НАД. | 1ч | |||
25 | Гласные буквы О - Ё | Называть звуковой состав гласных буквах О – Ё. Объяснять работу букв О-Ё в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед О - Ё и записывать слоги. Составлять предложения из заданных слов. Называть и рисовать схему предлогов ПОД – ИЗ-ПОД. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | 1ч | ||
26 | Гласные буквы О – Ё. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | 1ч | |||
27 | Гласные буквы У – Ю | Называть звуковой состав гласных буквах У – Ю. Объяснять работу букв У-Ю в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед У - Ю и записывать слоги. Вставлять в предложение изученные предлоги Записывать слова со слогами чу – щу и объяснять их написание. Делить слова на слоги. Развивать орфографическую зоркость. Составлять словосочетания с заданными словами. Выполнять фонетический разбор слов. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | 1ч | ||
28 | Гласные буквы У – Ю Правописание буквосочетаний чу-щу | 1ч | |||
29 | Гласные буквы Ы – И | Называть звуковой состав гласных буквах Ы – И. Объяснять работу букв Ы-И в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Ы - И и записывать слоги. Вставлять в предложение изученные предлоги Записывать правильно слова со слогами жи – ши и объяснять их написание. Записывать имена существительные в ед. и мн. числе. Определять ударную и безударную гласную в слове. Наблюдать за перемещением ударения в однокоренных словах. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. Называть и рисовать схему предлогов ЗА – ИЗ-ЗА. Вставлять в предложениях пропущенные предлоги. Составлять предложения с заданными предлогами и следить за правильностью их использования. Выделять в предложно-падежных конструкциях корень и окончание. Называть изменяемую и неизменяемую часть слова. Пересказывать текст с использованием мнемотехники. Выполнять самостоятельную работу. Находить и отмечать изученные орфограммы. | 1ч | ||
30 | Гласные буквы Ы – И . Правописание буквосочетаний жи-ши | 1ч | |||
31 | Гласные буквы Ы – И . Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. | 1ч | |||
32 | Гласные буквы Э – Е | Называть звуковой состав гласных буквах Э – Е. Объяснять работу букв Э-Е в разных позициях в слове. Анализировать звучание согласных перед Э - Е и записывать слоги. Различать буквы Э-Е по оптическому признаку. Находить и отмечать изученные орфограммы. Делить слова на слоги и для переноса. Объяснять правила переноса слов. Называть и рисовать схему предлога МЕЖДУ. | 1ч | ||
33 | Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1ч | |||
Раздел 3. Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез | |||||
34-35 | Звуко-буквенный анализ и синтез слов | Объяснять понятия «звук»- «буква». Выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Делить слова на слоги и для переноса. Находить и вставлять в словах пропущенные буквы. Ставить ударение в словах. Сравнивать звуковой состав слов со схемой. Подбирать слова к заданной схеме. Выполнять слоговой анализ и синтез слов. Исправлять в словах ошибки. Воспроизводить ритмические ряды. Отхлопывать ритмические схемы слов. Делить многосложные слова на слоги. Составлять предложения из заданных слов. Подбирать в предложении подходящее по смыслу слово. Записывать многосложные слова по слогам. | 2ч | ||
36-37 | Слоговой анализ и синтез слов | 2ч | |||
38-39 | Ритмическая схема слова | 2ч | |||
40 | Ударение | Находить слова – омографы. Объяснять смыслоразличительную роль ударения в словах-омографах (за'мок-замо'к), их сходство и различие. Находить в предложении слова-омоформы (голоса'- го'лоса). Правильно ставить ударение в словах. Находить ударные и безударные гласные в корне. Объяснять понятия «гласная в сильной и слабой позиции».Образовывать родственные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (гора-гореть-горе) Выделять корень в ряду родственных слов. Подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной в корне. Продуцировать монологическую речь. Рассказывать алгоритм проверки безударной гласной. Различать гнезда родственных слов. Объяснять значение слов, близких по написанию. Анализировать состав слова и обозначать его части. | 1ч | ||
41 | Ударные и безударные гласные | 1ч | |||
42-43 | Проверка безударной гласной в корне | 2ч | |||
44 | Родственные слова | 1ч | |||
45 | Закрепление. Проверочная работа. | 1ч | |||
Раздел 4. Буква мягкий знак | |||||
46-47 | Мягкий знак в конце слова | Выделять мягкий и твердый согласный в конце слова. Сравнивать и объяснять написание и звучание слов с мягким знаком. Объяснять влияние мягкого знака на смысловое значение слова (угол - уголь). Делать вывод о работе мягкого знака. Писать слова с мягким знаком в конце слова. Анализировать способ обозначения мягкости согласных в словах. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Писать слова с мягким знаком в середине слова. Показать влияние мягкого знака на смысловое значение слова (банка-банька). Делать вывод о работе мягкого знака в середине слова. Находить и исправлять ошибки в словах. Аргументировать свой выбор. Выполнять фонетический разбор слов с мягким знаком. Писать слуховой диктант. | 2ч | ||
48-49 | Мягкий знак в середине слова | 2ч | |||
50-51 | Разделительный мягкий знак | Записывать слоги с разделительным мягким знаком и без него. Четко читать, проговаривать и улавливать разницу при произношении слогов с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать и записывать слова во множественном числе. Делить слова на слоги. Обозначать работу разделительного мягкого знака. Находить и исправлять ошибки в словах. Формулировать вывод. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. Образовывать притяжательные прилагательные. Составлять предложения, используя притяжательные прилагательные. Согласовывать местоимения с глаголами. Дифференцировать работу мягкого знака и разделительного мягкого знака. Составлять предложения из заданных слов. Выполнять фонетический разбор слов. Писать слуховой диктант. Обозначать работу мягкого знака. | 2ч | ||
52 | Словообразование притяжательных прилагательных | 1ч | |||
53 | Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака | 1ч | |||
Парные согласные звуки и буквы | |||||
54 | Звуки [б-б'], [п-п'.] Дифференциация букв Б – П | Наблюдать за произнесением звуков [б-б'], [п-п'] . Характеризовать звуки с опорой на план-схему. Соотносить звуки с буквами. Определять наличие и отсутствие данных звуков в слове. Называть слова с заданными звуками. Определять и записывать пропущенные слоги в словах. Записывать буквы Б – П в предложениях. Наблюдать за несовпадением написания и произнесения парных согласных в конце слова. Находить и обозначать орфограмму в слове. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность подбора родственных слов. | 1ч |
| |
55-56 | Оглушение звонких согласных в конце слова. | 2ч | |||
57 | Звуки [д–д'], [т–т']. Дифференциация буквы Д – Т | Наблюдать за произнесением звуков [д-д'], [т-т'] . Характеризовать звуки с опорой на план-схему. Соотносить звуки с буквами. Называть и записывать слова с заданными звуками. Составлять слова из слогов. Составлять предложения из заданных слов. Записывать в предложениях пропущенные буквы Д – Т. Находить слова с проверяемыми парными согласными в конце слова. Наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных в середине слова. Находить опасные места в словах. Объяснять свой выбор. Подбирать проверочные слова. Контролировать правильность подбора родственных слов. | 1ч | ||
58-59 | Оглушение звонких согласных в середине слова. | 2ч | |||
60-61 | Языковой анализ и синтез. | Характеризовать роль предлогов в речи. Находить слова и предлоги, записанные сплошным текстом. Писать предлоги отдельно. Конструировать предложение из слов с опорой на вопросы. Отвечать на вопросы полным предложением. Называть главные члены предложения. Распространять простые предложения. Различать предлоги и приставки. Объяснять способы проверки написания одинаковых по составу предлогов и приставок. Осознавать грамматическое сочетание слов. Самостоятельно писать сочинение после предварительной подготовки. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы для учащихся подготовительного класса коррекционной школы VIII вида
Планирование логопедической работы для подготовительного класса коррекционной школы VIII вида расчитано на учащихся, имеющих I-II уровень cистемного недоразвития речи....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) со слабослышащими обучающимися, воспитанниками 15-16 лет(основное общее образо...