Проект "Персонализация образовательной деятельности"
проект
Персонализированное образование — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором воспитанник выступает субъектом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_personalizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 55.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»
Проект
«Персонализация образовательной деятельности»
Автор проекта
Даминова Ольга Ишкалеевна,
Учитель-логопед
г.Нижневартовск,
2022 г.
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цели и задачи проекта | 5 |
3 | Содержание проекта | 7 |
4 | Кадровое обеспечение | 19 |
5 | Практическая значимость проекта | 19 |
6 | Литература | 20 |
Пояснительная записка
Персонализация дошкольного образования определяется как ведущее
направление образования XXI века. Она проявляется в том, что у воспитанников есть возможность выбора, ребята могут проявить свою активность, потенциал, реализовать свои интересы, т.е. простаивать персональный путь, собственный процесс персонализации. На решение персонализации направлена и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). Предполагает формирование готовности воспитанников к саморазвитию и непрерывному образованию, создание развивающей образовательной среды в МАДОУ, обеспечивающей построение воспитательного и образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья воспитанников.
Персонализированное образование — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором воспитанник выступает субъектом учебной деятельности.
В практике инклюзивного образования (индивидуализированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)) такие параметры как возможность планировать образовательную траекторию,
ставить значимые цели, управлять временем и темпом, выбирать те или иные
задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе,
мотивировать воспитанника определяются педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося. Персонализация нацелена, прежде всего, на развитие личности, а не на усвоение определённого объёма знаний. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом
подходе, отличном от рамок стандартной образовательной программы.
Актуальность проекта.
Проект «Персонализация образовательной деятельности» (применимо к
обучающимся с ОВЗ) актуален, т.к. анализ научной литературы по проблемам
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальной
адаптации свидетельствует о том, что положение детей в современной России
вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 10 % детей
практически здоровы, в то же время половина имеет отклонения в состоянии
здоровья, а 40 % страдают хроническими заболеваниями.
Одной из задач МАДОУ в современных условиях является формирование учебной деятельности через разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности. Персонализация образования обучающихся с ОВЗ – это маршрутная система обучения, которая позволяет реализовать личностно ориентированный подход образовании детей с ОВЗ, максимально учитывает психофизиологические особенности и способности детей, определяет личную траекторию развития, образования и социализации. Процесс организации и осуществления инклюзивного образования в России теоретически обоснован следующими специалистами (М.С. Артемьева, Е.А. Екжанова, Н.Н. Малофеев, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына, Л.Е. Шевчук, Н.Д. Шматко и др.). Но реализация содержания и условий оказания специальной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения на практике представляет сложную социально-педагогическую проблему.
Персонализация образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ
осуществима с помощью индивидуальных образовательных маршрутов
обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно
проектируемая дифференцированная образовательная программа, которая
обеспечивает воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья
позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной
программы при осуществлении педагогической поддержки его
самоопределения и самореализации.
2. Цели и задачи проекта
Цель проекта: создание модели индивидуального образовательного
маршрута как основы персонализации образовательной деятельности для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи:
• Создание единой психологически комфортной образовательной среды
для детей, имеющих разные стартовые возможности;
• Обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции,
адаптации и социализации детей с особенностями развития;
• Организация системы эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса персонализированного образования
обучающихся с ОВЗ через взаимодействие специалистов психолого-педагогических консилиумов дошкольного образовательного
учреждения;
• Постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной
заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной
деятельности;
• Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
• Социальная адаптация.
Объект исследования: процесс организации персонализации
образовательной деятельности у детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Предмет исследования: формы и методы организации персонализации
образовательной деятельности у детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Практическая значимость проекта: полученные результаты исследования
могут быть полезны для логопедов, дефектологов, воспитателей групп для
детей с ТНР, родителей.
Принципы реализации проекта.
• Принцип опоры на обучаемость ребёнка.
• Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего
развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление
потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой
характеристики, определяющей проектирование индивидуальной
траектории развития ребенка.
• Принцип соблюдения интересов обучающегося. Причиной любой
проблемной ситуации развития выступает как сам ребенок с ОВЗ, так и
его социальное окружение. Специалисты системы сопровождения
призваны решить каждую проблемную ситуацию с максимальной
пользой для ребенка.
• Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы
специалистов психолого-педагогического сопровождения.
• Принцип непрерывности, когда ребёнку с ограниченными
возможностями здоровья гарантировано непрерывное сопровождение на
всех этапах помощи в решении проблемы.
• Принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного
принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при
диагностическом обследовании уровня развития воспитанника.
• Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании, который
предполагает организацию образовательного процесса на наглядно-действенной основе.
Ожидаемые результаты:
• обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья на
равный доступ к образованию;
• совершенствование образовательного процесса, повышение
компетентности педагогических работников в области инклюзивного
образования;
• создание психологически комфортной среды для детей с разными
возможностями;
• оказание доступной и качественной психолого-медико-педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
• создание возможности для социализации детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
3. Содержание проекта
Теоретико – методологическая основа проекта.
На базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» для детей с ОВЗ функционируют: группы, компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопедический пункт. Комплектование групп компенсирующей направленности в Учреждении осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по заявлению родителей (законных представителей). Комплектование логопункта осуществляется на основании коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка». Развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья сопровождают специалисты: педагог–психолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. Успех коррекционно-воспитательной работы
определяется продуманной системой, скоординированной работой всех
специалистов образовательного учреждения. Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
«Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
включается в программу, если планируется ее освоение с детьми
с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
механизмы адаптации Программы, индивидуальные образовательные
маршруты для указанных детей, использование специальных образовательных
программ и методов, специальных методических пособий и дидактических
материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть
направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий
детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется организацией самостоятельно».
Изучив Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, опираясь на теоретические основы коррекционной
работы в детском саду для детей в нашем ДОУ работает адаптированная
система медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с
особыми образовательными потребностями к условиям нашего дошкольного
учреждения. Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»; индивидуальный образовательный маршрут.
Функционирование системы включает ряд этапов.
1этап. Сбор сведений о ребенке. Для того чтобы составить «Рабочую программу», необходимо его комплексное обследование, которое дает возможность получить данные о характере и динамике нарушений зрительных функций, психофизического развития, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его здоровья, социального благополучия, уровня знаний, умений и навыков. Это обследование проводят педагог психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель группы. Результаты обследования
фиксируются в разработанных педагогами картах развития.
2этап. Анализ полученной информации о ребенке. Каждый педагог, работающий с ребенком с особыми образовательными возможностями, обрабатывает полученные данные в ходе обследования
ребенка, определяет, с какими трудностями может столкнуться ребенок в
процессе овладения программным материалом. Данные сообщаются на
психолого - педагогическом консилиуме.
3этап. Определение индивидуального образовательного маршрута. На
психолого-педагогическом консилиуме каждый специалист
докладывает о результатах обследования. В процессе обсуждения
определяется образовательный маршрут, подразделяющийся на три вида:
1 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по
программам, реализуемым в МАДОУ на общеобразовательных и коррекционных занятиях.
2 вид: построение коррекционно-образовательного процесса по
программам, реализуемым МАДОУ, на общеобразовательных, коррекционных занятиях, в индивидуальной работе.
Программа содержит следующие разделы:
1.Планирование работы с ребенком с ОВЗ по направлениям. Указывается каждым специалистом, который проводит работу с ребенком.
Цели работы, задачи работы, направления работы.
2. Планируемые результаты работы с ребенком с особыми образовательными потребностями.
3. Мониторинг. Карты обследования каждого специалиста.
4. Расписание занятий.
5. Ознакомление родителей
4 этап. Реализация рабочей программы.
В коррекционно-педагогическую и лечебно-восстановительную работу
привлекаются и родители. До них доводятся сведения о результатах
комплексного обследования, план развития ребенка, педагоги дают
рекомендации с целью преемственности в воспитании и обучении ребенка в
МАДОУ и семье.
5этап. Анализ реализации образовательного маршрута.
На психолого-педагогическом консилиуме педагоги, работающие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, обсуждают результаты коррекционной работы с ребенком и определяют дальнейшее развитие ребенка.
Все этапы условны, так как у каждого ребенка наблюдаются свои трудности в обучении, и в их решении требуется индивидуально-дифференцированный подход. Для решения проблем ребенка необходимы заинтересованность и высокая мотивация всех участников коррекционно-образовательного процесса: ребенка, родителей, педагогов. В нашем детском саду организована специальная развивающая среда, и в процесс воспитания включены современные инновационные образовательные технологии, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально-творческой и познавательной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования. В МАДОУ создана безбарьерная среда (пандусы, маркировка ступеней, поручни в санузлах). Введение понятия «персонализация» в образовании подчеркивает значимость такой организации образовательного процесса, которая максимально ориентирована на внутреннюю активность самого обучающегося и его самостоятельность в образовательной деятельности. Этапы моделирования индивидуального образовательного маршрута.
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ |
Подготовительный | Сбор и тщательный анализ информации о ребенке с |
Комплексная | Выявление особенностей физического, |
Разработка | Определение необходимых и достаточных |
Коррекционно-развивающая работа по | Индивидуальные и групповые занятия со психолог, воспитатель и др.). Максимальное |
Рефлексивно-оценочные действия. | Демонстрация личных образовательных результатов |
Индивидуально ориентированная психолого- педагогическая программа
- Общие сведения о ребенке.
Ф.И.О.:
Дата рождения:
Отец:
Мать:
Заключение ТПМПк:
- Представление на ребенка
- План индивидуального коррекционно – образовательного маршрута
Содержание ОД | Задачи |
Развитие произвольной ручной моторики | Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. Подготовка руки к письму. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса |
Формирование артикуляционной моторики | Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения в другое |
Формирование просодической стороны речи | Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией Учить выразительно читать стихи |
Формирование звукопроизношения | Шипящие Ш, Ж, Щ Соноры Л, ЛЬ, Р, РЬ |
Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков | Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные - твердые и мягкие - звонкие и глухие -свистящие и шипящие -соноры Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. |
Формирование звукового анализа и синтеза | Определение позиции звука в слове Определение количества и последовательности звуков в словах Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом |
Формирование слоговой структуры слов | Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры |
Совершенствование импрессивной речи | Понимание значения предлогов Понимание инверсионных конструкций |
Развитие экспрессивной речи | Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам Называние частей предмета Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). Подбор антонимов, синонимов |
Формирование грамматического строя речи | Словоизменение Образование родительного падежа множественного числа существительных Образование множественного числа существительных Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, между, через Словообразование Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных Образование приставочных глаголов с помощью пере, обо (об), ото (от) Образование относительных прилагательных Образование притяжательных прилагательных |
Развитие связной речи |
- График индивидуальных занятий
Дни недели | Время |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
- Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса
Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении отвечают следующим требованиям:
1) Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» обеспечение которых направлено на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в учреждении..
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
В учреждении создана система работы и обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся и сотрудников в полном объеме.
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой.
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект).
В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС в ДОУ:
• содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование;
• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС;
• доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• безопасная– все элементы РППС соответствовуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
- Методическое обеспечение коррекционно – образовательного процесса.
№ п/п | Наименование |
1 | Набор зондов логопедических, зондозаменители. |
2 | Прибор для обработки инструментов кварцевый |
3 | Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы: |
4 | Ю. Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 3: Звук Р |
5 | Ю. Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1: Звук Л |
6 | Ю. Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5: Звуки С-СЬ. |
7 | Ю. Жихарева-Норкина: Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 7: Звуки Ш-Ж |
9 | Л. Кыласова: Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы. ФГОС ДО |
10 | Н. Жукова: Уроки логопеда. Исправление нарушений речи |
11 | Логические упражнения для развития речи (Т.А. Ткаченко) |
12 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(О.Ушакова: Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС) |
13 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (О.Ушакова: Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС) |
14 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1 (2-3 года). Разработано в соответствии с ФГОС.) |
15 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС.) |
16 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Разработано в соответствии ФГОС.) |
17 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Дидактические игры и упражнения для развития речи.) |
18 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
19 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
20 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
21 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Стихи, песенки, потешки.) |
22 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Весёлые, потешки и пестушки для самых маленьких. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
23 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселая дыхательная гимнастика.Разработано в соответствии с ФГОС.) |
24 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселые чистоговорки. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
25 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. |
26 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.) |
27 | Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию. Серия демонстрационных картин. Разработано в соответствии с ФГОС.) |
- Взаимодействие с родителями
- Журнал учета хода и содержания
индивидуального коррекционно – образовательного процесса
- Результаты сопровождения.
№ | Содержание коррекционной работы | Н.г | С.г. | К.г. |
1 | Развитие произвольной ручной моторики | |||
Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики | ||||
Подготовка руки к письму | ||||
2 | Развитие мимической мускулатуры | |||
Нормализация мышечного тонуса | ||||
3 | Формирование артикуляционной моторики | |||
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое | ||||
Состояние органов артикуляционного аппарата | ||||
Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | ||||
4 | Формирование просодической стороны речи | |||
Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох) | ||||
Учить внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией | ||||
Учить выразительно читать стихи | ||||
5 | Формирование звукопроизношения | |||
Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ | ||||
Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ | ||||
Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ | ||||
Другие звуки | ||||
6 | Развитие фонематического восприятия.Дифференциация звуков | |||
Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов | ||||
Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова. | ||||
7 | Формирование звукового анализа и синтеза | |||
Определение позиции звука в слове | ||||
Определение количества и последовательности звуков в словах | ||||
Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом | ||||
8 | Формирование слоговой структуры слов | |||
Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам | ||||
Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | ||||
9 | Совершенствование импрессивной речи | |||
Понимание значения предлогов | ||||
Понимание инверсионных конструкций | ||||
10 | Развитие экспрессивной речи | |||
Называние 7-8 предметов, обобщающих слов по темам | ||||
Называние частей предмета | ||||
Называние 4-6 слов-действий по предъявленному предмету | ||||
Называние 4-6 слов - признаков по предъявленному предмету | ||||
Употребление обобщающих слов, классификация предметов внутри одной логической группы и подбор к ним обобщающих слов (продукты: мясные, молочные …). | ||||
Подбор антонимов, синонимов | ||||
11 | Формирование грамматического строя речи | |||
Словоизменение | ||||
Образование родительного падежа множественного числа существительных | ||||
Образование множественного числа существительных | ||||
Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 | ||||
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | ||||
Употребление предлогов: под, за, из-за, из-под, между, через | ||||
Словообразование | ||||
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных | ||||
Образование приставочных глаголов с помощью пере, обо (об), ото (от) | ||||
Образование относительных прилагательных | ||||
Образование притяжательных прилагательных | ||||
12 | Развитие связной речи | |||
Учить вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения | ||||
Составлять рассказ: по предмету; по сюжетной картине; по серии сюжетных картинок | ||||
Учить последовательно, полно и логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы |
4. Кадровое обеспечение проекта.
Учитель-логопед, педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
5. Практическая значимость результатов проекта
1. Проведенная работа позволит детям с ОВЗ получить образование в условиях образовательного учреждения.
2. Педагоги получат опыт работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обучение станет более доступным для детей, испытывающих проблемы в обучении и здоровье.
4. Родители смогут быть активными участниками образовательного процесса. 5. Воспитанники МАДОУ приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.
Считаю, цель работы достигнутой, задачи выполненными, хотя тема требует постоянного дальнейшего изучения, корректировки в процессе применения. В дальнейшем работа над проектом будет продолжена в режиме постоянно. Планирую, обмен опытом с коллегами, которые непосредственно занимаются персонализацией образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Литература
1.Андреева Л. В. Бойков Д. И, Войлокова Е. Ф. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско «Образование для всех»: опыт России. / под ред. акад. Г. А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. – 2007
2. Алехина С.В., Семаго Н.Я., Фадина А.К. Инклюзивное образование. Выпуск 1. - М.: Центр «Школьная книга», 2010.
3. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. — М.: Юрайт, 2020. — 152 с
4.Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста [Текст] / сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Педагогика, 2002. - 236 с.
5. Катаева, А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Катаева. - М.: Наука, 2001. - 132 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с образовательной программой
С введением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ педагогам практикам необходимо пересмотреть организацию образовательной деятельности....
Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность п
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по математике в рамках федерального проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательн...