Урок графики и письма с применением интерактивной доски по теме «Письмо прописной буквы «н» по контурным ориентирам».
методическая разработка
«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».
Китайская притча.
Актуализация опорных знаний, которая используется при традиционном обучении, по отношению к ученикам с ограниченными возможностями здоровья имеет особенность, заключающуюся в том, что повторение осуществляется на протяжении длительного периода учебного времени. У обучающихся с ОВЗ эффективность и качество умственной деятельности повышается при применении наглядных средств обучения. Разумное их использование играет важную роль в развитии внимания, речи и мышления детей. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса создают условия и возможности для использования некоторых форм интерактивного обучения – обучения, основанного на общении и взаимодействии на уроках.
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения в коррекционной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации.
Включение учащихся в непосредственную работу с предлагаемым материалом: установление соответствия, надписывание, перемещение информационных объектов, моделирование, создание объектов и другие действия позволяет намного быстрее и легче усвоить любую тему учебного предмета, т.к. легче всего запоминается яркий материал.
В процессе обучения я использую интерактивную доску:
• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным маркером);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
Использование разлиновки экрана в клетку или в линейку позволяет заложить основы ориентации на тетрадном листе и формирование навыка письма букв и цифр. На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит, совпало ли его написание с правильным начертанием, изображенным на доске.
Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Именно педагоги делают уроки интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.
Процесс создания интерактивного сопровождения урока увлекает меня, мне нравится работать с доской, атмосфера урока становится непринуждённой. Однако использованием ИД нельзя увлекаться, чтобы не перегрузить урок визуальными эффектами и не отвлечь детей от непосредственно учебного материала, а также соблюсти гигиенические требования к охране зрения учащихся. Непрерывная работа с доской на уроке должна занимать не более 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pismo_bukvy_n.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики в 8 классе с применением интерактивной доски по теме "Электрическое сопротивление проводников"
Урок в 8 кл "Электрическое сопротивление проводников" Тип урока : изучение нового материала....
Урок с применением интерактивной доски по теме "Вычисление площади фигуры на клетчатом поле"
На уроке представлен способ вычисления площади фигуры с помощью формулы Пика...
Обобщающий урок географии в 7 классе на интерактивной доске по теме "Азия"
Урок обобщения по теме "Азия" завершающий в данной теме.К учебнику географии 7 класса"Страноведение" Климановой.Задания на интерактивной доске, выполнены в Smart -Notebook.Интерактивные задания ...
Урок географии в 7 классе для интерактивной доски то теме "Западная и Центральная Африка"
Данный урок позволит учителю в доступной и увлекательной форме выполнить разнообразные задания, поработапть с текстом учебника(Климанова "Страноведение") и атласом, составить систематизирующую таблицу...
Урок для 11го класса с использованием интерактивной доски на тему "Цилиндр. Конус."
Цели урока:Повторить теорию с помощью презентаций.Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.Закрепить решение несложных задач и вопросы тео...
Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"
Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...
Интегрированный урок графики и письма в 8 классе на тему: «Письмо заглавной и строчной буквы О по контурным ориентирам» с использованием презентации «Осень».
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...