Конспект урока физики в 8 классе с применением интерактивной доски по теме "Электрическое сопротивление проводников"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Урок в 8 кл "Электрическое сопротивление проводников" Тип урока : изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fiziki_v_8_kl_po_teme_soprotivlenie.docx | 49.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски.
Учитель Желнова Н.В. ГБОУ СОШ № 11.
Тип урока – объяснение нового материала
Цели урока (планируемые результаты обучения):
Личностные:
- развитие внимания; наблюдательности;
- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Метапредметные:
развитие у учащихся умений:
- оценивать верность гипотез с точки зрения полученной информации в ходе исследования;
- формулировать собственное мнение, аргументировать его;
- самостоятельно оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Предметные:
- формирование представления о сопротивлении проводников, его причинах, о взаимосвязи сопротивления проводника с силой тока;
- формирование умения планировать и проводить эксперимент, на основании результатов эксперимента формулировать вывод;
- формирование умения применять знания о сопротивления проводника для решения задач.
Материалы и оборудование:
- проектор и экран;
- рабочие листы;
- наборы для экспериментального исследования: амперметр, вольтметр, источник тока, ключ, соединительные провода, металлические проводники:
Мотивация .
Мы продолжаем изучение темы «Электрический ток» Ток - неотъемлемая часть нашего быта , и знания об электрических явлениях нужны каждому из вас. А вот, чтобы ток не превратился из помощника во врага, нужно знать, как управлять силой тока, от чего она зависит. И сегодня мы пополним знания о явлениях, происходящих в электрических цепях.
Слайд «Электричество в быту»
Актуализация.
Давайте вспомним некоторые изученные понятия, важные для понимания новых сведений об электричестве.
1. Одному из вас я предлагаю заполнить таблицу на доске. Остальные работают с заданием в рабочих листах.
Физическая величина | Единица измерения в СИ | Обозначение | Формула |
Сила тока | |||
Напряжение | |||
Величина заряда |
2. Продолжите фразу: Работа в рабочих листах с последующей самопроверкой.
1. Электрический ток – это …
2. Ток в металлах представляет собой …
3. Интенсивность действий, производимых током в цепи, зависит от …
4. Сила тока в участке цепи зависит от …
5. Чем больше напряжение на концах участка цепи, тем сила тока в нем …
Проверяем заполнение таблицы на доске. Оценка работы ученика у доски.
Слайд с ответами на задание 2. Заслушать ответ одного ученика на оценку. Остальные учащиеся проводят самопроверку.
Критерии :
нет ошибок - 5;
1 ошибка – 4,
2 ошибки - 3
3 ошибки - плохо!
Этап усвоения новых знаний
Демонстрация: «Зависимость силы тока от сопротивления участка цепи»
Оборудование: цепь из источника тока, резистора 2 Ом и 4 Ом , ключа , амперметра и вольтметра.
Перед вами две похожие электрические цепи, схему которых вы видите на доске. Слайд.
Одному из учеников предлагается расставить обозначения приборов на схеме и указать полярность источника тока. Оценка работы ученика у доски.
Что вы можете сказать о показаниях приборов? Почему, несмотря на одинаковые значения напряжения, сила тока в участках различна?
Заслушиваем гипотезы учащихся Гипотеза: На силу тока влияет резистор.
Многие из вас верно предположили, что возможно дело в самих проводниках, по которым течет ток.
Сегодня вы узнаете, что проводники обладают электрическим сопротивлением, узнаете, как его определить, в чем причина сопротивления, от чего зависит сопротивление. Запишите тему урока «Электрическое сопротивление проводников»
Слайд Сопротивлением проводника – R - называют физическую величину, характеризующую способность проводника влиять на силу тока в нем, и равную отношению напряжения на концах проводника к силе тока в нем.
R = Единица измерения в СИ: 1 Ом
1 кОм = 1000 Ом; 1 Мом = 106 Ом
Слайд: Почему проводники обладают сопротивлением?
Причиной электрического сопротивления проводника является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки металлов.
Теперь вы знаете, как определить сопротивление проводника. Тогда решите задачу!
Экспериментальное задание : Обратимся к опыту: на основании показаний приборов определите сопротивление 1 и 2 резисторов
(Можно воспользоваться результатами демонстрационного эксперимента. Если позволяет уровень класса, лучше провести экспериментальное задание по рядам с резисторами 1 Ом, 2 Ом и 4 Ом, напомнив о выполнении правил техники безопасности. Результаты трех опытов занести в таблицу на доске и в рабочие листы)
Ответы запишем в таблицу.
U(B) | I(A) | R (Ом) | |
1 | |||
2 | |||
3 |
Вопросы классу:
Как повлияло сопротивление на силу тока в участке цепи?
Какой вывод можно сделать на основании опыта? Заслушиваем выводы учащихся.
Вывод: Опыт показывает, что при одинаковом напряжении, чем больше сопротивление участка цепи, тем меньше сила тока. ( Как называют такую зависимость между величинами?) Записать в рабочих листах.
Слайд : На экране показываем график зависимости I(R) Работа с графиком.
Определите значение силы тока при сопротивлении 10 Ом, 40 Ом 1-2 ученика работают на доске. Оценка работы ученика у доски.
R1 = 10 Ом I1 =
R2 = 40 Ом I2 =
Этап закрепления новых знаний
Слайд : А если вам представлен вот такой график: I(U)
Сможете ли вы определить какому графику соответствует большее сопротивление?
Задача
I(A)
U(B)
В рабочих листах записать: Определение сопротивления по графику I(U) 1-2 ученика работают у доски. Оценка работы ученика у доски.
Слайд: ответ к предыдущему слайду
Подведем первые итоги:
Что мы узнали нового на уроке?
Что такое сопротивление? Восстановите «рассыпанные» слова в смысловом порядке.
Как найти сопротивление?
В каких единицах его измеряют?
Какие приборы позволяют определить сопротивление резистора?
Как сопротивление проводника влияет на силу тока в нем?
* Что такое «омметр»?
* Зависит ли сопротивление проводника от силы тока и напряжения?
Оценка работы учащихся на уроке.
Слайд: «Знаете ли вы, что…?»
Домашнее задание:
- §43(уметь отвечать на вопросы) Упр. 18(2,3) ; Упр. 19(3,4) письменно
- Для умелых рук: Выяснить у папы, что такое мультиметр, и как он работает.
Собрать рабочие листы.
Всем спасибо за работу! На следующих уроках мы познакомимся с законом Ома, и узнаем, от чего зависит сопротивление, и как это учитывают на практике.
Рефлексия:
Если урок вам был интересен, и вы провели его с пользой, поднимите правую руку.
Если вам было скучно, вы многое не поняли, поднимите левую руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда урок физики в 7 классе с применением интерактивной доски Promethean и пультов дистанционного тестирования ActiVote. К сожалению, тесты пришлось пр...
Разработка урока с применением интерактивной доски SmartBoard: "Расчет сопротивления проводника"
8 кл. Перышкин А. В....
конспект урока физика 8 класс "Электрическое сопротивление"
Конспект урока физика 8 класс "Электрическое сопротивление" содержит в себе работу с презентацией, учебной литературой, табличными данными, а также задачи в формате ОГЭ для отработки п...
Конспект занятия по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс c применением интерактивной доски SMART Board
Цель урока проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные приёмы редактирования текста», «Назначение клавиш»....
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе с применением интерактивной доски
Методическя разработка урока (технологическая карта) представляет собой поэтапное ведение урока в 5 классе по теме "Хорошо ли ты знаешь достопримечательности Лондона?" и отражаеним компетенц...
Урок графики и письма с применением интерактивной доски по теме «Письмо прописной буквы «н» по контурным ориентирам».
laquo;Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму»....