Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
план-конспект по теме
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
(МАДОУ «Ягодка»)
Сценарий проведения детского квеста профессий
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Автор:
Социальный педагог
Балабан В.А.
город Лабытнанги 2017
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;
Задачи:
· расширять представления детей о профессиях;
· формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (ученый, полицейский, астроном);
· создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
· обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
· обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
· развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
· воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;
Участники образовательного процесса: представители профессий, воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Время проведения – 25-30 мин
Название профессиональных станций - «Планета профессий», «Полицейский», «Лаборатория».
Материалы и оборудование: компьютер, емкость, наполненная водой ( ванна, тазик) фонарик, зеркало, лист белой бумаги,
Используемые помещения – спортивный зал, приемная группы, групповое помещение, кабинет педагога дополнительного образования, кабинет психолога.
Содержание и ход квеста:
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня я пришел на работу, и обнаружил, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть письмо? (ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видео-послание профессор Растеряшкина).
Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Растеряшкин. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от моего компьютера в лаборатории. Я обыскал все, но нашел лишь карту, которой раньше у меня не было в лаборатории. Я занимаюсь исследованием космоса но, к сожалению, такую сложную карту вижу впервые. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано что восстановить пароль, можно пройдя по маршруту, помочь мне смогут ребята подготовительной группы. Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы можете мне помочь выяснить, что это за карта? Я, к сожалению, не могу присоединиться к вам потому, что сейчас нахожусь на космической станции.
Ведущий: Что скажете ребята? – ответы детей. Профессор Растеряшкин отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).
Ведущий: Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой, но как это сделать? – ответы детей. (Распечатываем карту на принтере)
Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи!» Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (Дети скрепляют руки в знак дружбы, рассматривают маршрутный лист и следуют по нему).
Станция №1 «Планета профессий»
( В комнате фотографии людей множества профессий, на столе конверт с заданием)
Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первую станцию. Какая интересная комната. Что могут означать эти картинки? – ответы детей.
(Дети обнаруживают конверт, предлагают открыть, ведущий зачитывает задание)
Ведущий:- Продолжить наше путешествие мы сможем в том случае, если будем выполнять задания. На каждой станции вы будете получать цифру.
И так первое задание.
Задание 1
Назовите профессии, которые вы видите? Посмотрите внимательно на картинки и скажите очень коротко, кто изображён на картинках? (ответы детей) Расскажите какие профессии у Ваших родителей.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но чтобы узнать, где спрятана цифра, необходимо выполнить второе задание.
Задание 2
На столе лежит коробочка, в которой находятся вещи, принадлежащие определенной профессии. Дети должны по очереди взять вещь и назвать профессию человека, который использует эту вещь.
Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали, но где же спрятана цифра? Может быть, посмотрим под картинками. (Дети находят первую цифру пароля)
– Ну что же, продолжим наше путешествие.
Станция 2 «Полицейский»
Полицейский: Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что он защищает спокойствие граждан, борется с преступностью, помогает деткам, которые теряются.
(Раздается стук в дверь, в комнату входит взволнованный Фунтик)
Фунтик: Спасите. Спасите меня.
Ведущий: Что случилось?
Фунтик: Только что меня пытались похитить, но я убежал.
Ведущий: Кто тебя пытался похитить?
Фунтик: Я не знаю.
Полицейский: Успокойся фунтик. Скажи нам пожалуйста, ты видел того кто тебя пытался похитить?
Фунтик: Конечно, видел.
Полицейский: Ты можешь его описать?
Фунтик: Постараюсь. Я очень сильно волновался.
Игра «Составь фоторобот».
Полицейский предлагает подойти к мольберту с закрепленным на нем листом ватмана, показывает детям поднос с разными деталями и частями лица для составления фоторобота. Фунтик называет характерные черты внешности преступника, в это время полицейский с детьми подбирает нужные детали.
Полицейский: Ребята, у нас готов фоторобот и мне пора поймать преступника, пока он еще кого-нибудь не похитил. А для вас у меня есть вот такая карточка. (Отдает детям вторую цифру).
Ведущий: Ну что же, у нас с вами есть уже две цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.
Станция 3. «Лаборатория»
( Ведущий входит в комнату с детьми, за столом сидит ученый и проводит опыты)
Ученый: Здравствуйте ребята. Очень рад вас приветствовать у себя в гостях.
Меня зовут профессор Стекляшкин.
Ведущий: А чем вы занимаетесь?
Ученый: Я ученый и занимаюсь исследованием свойства стекла. Вот послушайте, что я выяснил:
Стекло твердое, бывает прозрачное или цветное, если в него добавить краску, водонепроницаемое, холодное, звучащее, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
Вот сейчас я хочу провести один интересный опыт, но мой помощник заболел.
Ведущий: Так может быть мы с ребятами тебе поможем.
Ученый: Я буду Вам очень благодарен. Для проведения эксперимента вам необходимо одеть защитные фартуки.
Эксперимент
В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика.
Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Ученый: Луч света состоит из нескольких цветов: когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги.
Ведущий: Спасибо за интересный эксперимент. Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только во время дождя, но и проведя вот такой эксперимент.
Ученый: Ребята, я совсем забил спросить: Как вы здесь оказались? Может вы что-то потеряли?
Дети: Да мы ищем зашифрованные цифры.
Ученый: Может быть, я смогу Вам помочь. Сегодня как раз нашел конверт с пометкой для гостей. (Отдает конверт детям)
(Дети открывают конверт и достают письмо)
Ведущий: В письме сказано, что это последняя цифра пароля от компьютера в лаборатории профессора Растеряшкина. Но увидеть мы её сможем, только проявив смекалку.
(Дети рассматривают цифру напечатанную мелким шрифтом)
Ведущий: Что же будем делать ребята? Как нам узнать, что за цифра там напечатана?
(Дети предлагают варианты)
Ученый: Мне кажется, я могу Вам помочь. У меня есть инструмент, с помощью которого можно увеличить и увидеть то, что спрятали от наших глаз. (Ученый достает лупу) (Дети, используя лупу, рассматривают картинку и видят последнюю цифру)
Ведущий: Ребята, что нужно сказать профессору?
Дети: Спасибо!
Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры. Но как же нам передать их профессору Потеряшкину?
(Дети предлагают варианты)
Ведущий: Нам срочно нужно попасть к компьютеру, чтобы отправить сообщение профессору. Давайте посмотрим на карту и вернёмся самым коротким путём обратно к компьютеру.(Ведущий, с детьми следуя карте, возвращается к компьютеру и отправляет письмо.)
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от компьютера профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_professii.docx | 145.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
(МАДОУ «Ягодка»)
Сценарий проведения детского квеста профессий
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Автор:
Социальный педагог
Балабан В.А.
город Лабытнанги 2017
Цели:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях;
- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (ученый, полицейский, астроном);
- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;
Участники образовательного процесса: представители профессий, воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Время проведения – 25-30 мин
Название профессиональных станций - «Планета профессий», «Полицейский», «Лаборатория».
Материалы и оборудование: компьютер, емкость, наполненная водой ( ванна, тазик) фонарик, зеркало, лист белой бумаги,
Используемые помещения – спортивный зал, приемная группы, групповое помещение, кабинет педагога дополнительного образования, кабинет психолога.
Содержание и ход квеста:
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня я пришел на работу, и обнаружил, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть письмо? (ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте (дети смотрят и слушают видео-послание профессор Растеряшкина).
Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Растеряшкин. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от моего компьютера в лаборатории. Я обыскал все, но нашел лишь карту, которой раньше у меня не было в лаборатории. Я занимаюсь исследованием космоса но, к сожалению, такую сложную карту вижу впервые. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано что восстановить пароль, можно пройдя по маршруту, помочь мне смогут ребята подготовительной группы. Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, вы можете мне помочь выяснить, что это за карта? Я, к сожалению, не могу присоединиться к вам потому, что сейчас нахожусь на космической станции.
Ведущий: Что скажете ребята? – ответы детей. Профессор Растеряшкин отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).
Ведущий: Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой, но как это сделать? – ответы детей. (Распечатываем карту на принтере)
Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи!» Отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (Дети скрепляют руки в знак дружбы, рассматривают маршрутный лист и следуют по нему).
Станция №1 «Планета профессий»
( В комнате фотографии людей множества профессий, на столе конверт с заданием)
Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первую станцию. Какая интересная комната. Что могут означать эти картинки? – ответы детей.
(Дети обнаруживают конверт, предлагают открыть, ведущий зачитывает задание)
Ведущий:- Продолжить наше путешествие мы сможем в том случае, если будем выполнять задания. На каждой станции вы будете получать цифру.
И так первое задание.
Задание 1
Назовите профессии, которые вы видите? Посмотрите внимательно на картинки и скажите очень коротко, кто изображён на картинках? (ответы детей) Расскажите какие профессии у Ваших родителей.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с первым заданием. Но чтобы узнать, где спрятана цифра, необходимо выполнить второе задание.
Задание 2
На столе лежит коробочка, в которой находятся вещи, принадлежащие определенной профессии. Дети должны по очереди взять вещь и назвать профессию человека, который использует эту вещь.
Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали, но где же спрятана цифра? Может быть, посмотрим под картинками. (Дети находят первую цифру пароля)
– Ну что же, продолжим наше путешествие.
Станция 2 «Полицейский»
Полицейский: Беседа с детьми о работе полицейского. О том, что он защищает спокойствие граждан, борется с преступностью, помогает деткам, которые теряются.
(Раздается стук в дверь, в комнату входит взволнованный Фунтик)
Фунтик: Спасите. Спасите меня.
Ведущий: Что случилось?
Фунтик: Только что меня пытались похитить, но я убежал.
Ведущий: Кто тебя пытался похитить?
Фунтик: Я не знаю.
Полицейский: Успокойся фунтик. Скажи нам пожалуйста, ты видел того кто тебя пытался похитить?
Фунтик: Конечно, видел.
Полицейский: Ты можешь его описать?
Фунтик: Постараюсь. Я очень сильно волновался.
Игра «Составь фоторобот».
Полицейский предлагает подойти к мольберту с закрепленным на нем листом ватмана, показывает детям поднос с разными деталями и частями лица для составления фоторобота. Фунтик называет характерные черты внешности преступника, в это время полицейский с детьми подбирает нужные детали.
Полицейский: Ребята, у нас готов фоторобот и мне пора поймать преступника, пока он еще кого-нибудь не похитил. А для вас у меня есть вот такая карточка. (Отдает детям вторую цифру).
Ведущий: Ну что же, у нас с вами есть уже две цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.
Станция 3. «Лаборатория»
( Ведущий входит в комнату с детьми, за столом сидит ученый и проводит опыты)
Ученый: Здравствуйте ребята. Очень рад вас приветствовать у себя в гостях.
Меня зовут профессор Стекляшкин.
Ведущий: А чем вы занимаетесь?
Ученый: Я ученый и занимаюсь исследованием свойства стекла. Вот послушайте, что я выяснил:
Стекло твердое, бывает прозрачное или цветное, если в него добавить краску, водонепроницаемое, холодное, звучащее, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
Вот сейчас я хочу провести один интересный опыт, но мой помощник заболел.
Ведущий: Так может быть мы с ребятами тебе поможем.
Ученый: Я буду Вам очень благодарен. Для проведения эксперимента вам необходимо одеть защитные фартуки.
Эксперимент
В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика.
Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Ученый: Луч света состоит из нескольких цветов: когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги.
Ведущий: Спасибо за интересный эксперимент. Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только во время дождя, но и проведя вот такой эксперимент.
Ученый: Ребята, я совсем забил спросить: Как вы здесь оказались? Может вы что-то потеряли?
Дети: Да мы ищем зашифрованные цифры.
Ученый: Может быть, я смогу Вам помочь. Сегодня как раз нашел конверт с пометкой для гостей. (Отдает конверт детям)
(Дети открывают конверт и достают письмо)
Ведущий: В письме сказано, что это последняя цифра пароля от компьютера в лаборатории профессора Растеряшкина. Но увидеть мы её сможем, только проявив смекалку.
(Дети рассматривают цифру напечатанную мелким шрифтом)
Ведущий: Что же будем делать ребята? Как нам узнать, что за цифра там напечатана?
(Дети предлагают варианты)
Ученый: Мне кажется, я могу Вам помочь. У меня есть инструмент, с помощью которого можно увеличить и увидеть то, что спрятали от наших глаз. (Ученый достает лупу) (Дети, используя лупу, рассматривают картинку и видят последнюю цифру)
Ведущий: Ребята, что нужно сказать профессору?
Дети: Спасибо!
Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры. Но как же нам передать их профессору Потеряшкину?
(Дети предлагают варианты)
Ведущий: Нам срочно нужно попасть к компьютеру, чтобы отправить сообщение профессору. Давайте посмотрим на карту и вернёмся самым коротким путём обратно к компьютеру.(Ведущий, с детьми следуя карте, возвращается к компьютеру и отправляет письмо.)
Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от компьютера профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные?
Ответы детей.
Приложение 1
Цифра 9
Цифра 5
Цифра 6
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения детского праздника в бассейне
"Школа пиратов" - детский праздник с конкурсами, соревнованиями на воде в бассейне (25 метров)....
Сценарий проведения конкурса для старшеклассников КВН "В мире профессий"
Сценарий разработан для проведения мероприятия по профориентации для обучающихся, воспитанников старших классов....
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МАДОУ &laqu...
Сценарий проведения городского квеста
Сценарий городского квеста "Патриоты России"Автор: Антипова Е.А.Дата: 30 июня 2016 годаВремя: 10.00Место проведения: Пионерский паркАудитория: воспитанники пришкольного оздоровительного лаге...
Квест-игра "Путешествие в мир профессий"
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся о мире профессий.Задачи мероприятия:· способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;· систематизировать знания учащихся о про...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа
Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...
Методическая разработка профориентационной квест- игры «Путешествие в город Профессий» для детей с ОВЗ
В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию с...