Воспитательское занятие «Государственные символы России»
план-конспект
Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vosp_zanyatie_simvoly_rossii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское занятие
Тема: «Государственные символы России»
Цель:
Познакомить обучающихся с основными официальными символами России.
Задачи:
1.Обучающие:
- формирование нравственных качеств воспитанников.
2. Коррекционно - развивающие:
- развитие речи и культуры общения;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- развитие эмоционально – волевой сферы;
- развитие восприятия, памяти, обогащение словаря.
3. Воспитывающие:
- воспитание любви к Родине;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
Оборудование и материалы:
- словарные слова на доске: флаг, герб, гимн, государственные символы;
- плакат с нарисованной березой без листьев;
- иллюстрации с изображением символов России;
- заготовки для изготовления флага;
- дидактическая игра;
- географическая карта России;
- видеоматериалы (символы России);
- музыкальная запись (гимн России).
Предварительная работа: фильм для детей: «Славные символы России», чтение и анализ стихотворения Натальи Забила «Наша Родина».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите: ваше настроение на солнышко похоже или на тучку? (Ответы детей).
Садитесь удобно. Спинки у всех прямые.
Внимание! На доске три слова. Пожалуйста, кто из вас прочтёт их?
- Флаг, герб, гимн.
- Как можно, одним словом назвать их?
- Государственные символы.
- Правильно, флаг, герб, гимн – это государственные символы. Символ – это знак, опознавательная примета государства.
- Сегодня мы с вами будем говорить о государственных символах нашей
страны.
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?
- Мы живём в стране, которая называется Россия.
- Ребята, посмотрите на плакат. Какое дерево нарисовано?
- Правильно, береза. Берёза – это тоже символ нашей Родины, только народный. У нашей берёзы нет листьев. Почему?
- Совершенно верно. Осенью у берёзы листья опадают. Но мы нашу берёзку украсим листьями, сделаем её нарядной. Для этого вы должны правильно отвечать на вопросы и выполнять задание. За каждый правильный ответ получаете право наклеить листочек на ветку березы.
Вывешивается карта России.
- Кто сможет показать на карте границу нашего государства?
Ученик с помощью указки показывает границу нашего государства. Наклеивает листочек на берёзку.
- Посмотрите, какая наша страна огромная! Далеко она раскинула свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Сэлмэг, расскажи, пожалуйста,
стихотворение, в котором говорится о том, как велика наша страна!
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна.
В другом – снега и вьюга.
- Скажите, а кто защищает нашу родную землю, нашу Россию?
- Нашу землю защищают военные, солдаты
(за каждый правильный ответ – листочек на березку).
- Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного промаршируем:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы.
А потом – пехота:
Рота за ротой
Рота за ротой.
- Вы немножко отдохнули. Садитесь удобно, спинки у всех прямые.
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город – столица. Как называется столица нашей родины России? Кто знает?
- Правильно Москва (листочек на берёзку).
Изображение Москвы на слайде.
- Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и Древний Кремль.
- Ребята, скажите, а кто президент России?
- Правильно, наш президент – Владимир Владимирович Путин (на березку – листочек).
Портрет президента.
- Мы с вами уже говорили о том, что у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие же символы есть у нашей страны России, которые её отличают от других стран? Давайте с вами посмотрим.
- Что изображено на экране? Кто знает?
- На экране изображен флаг России (листочек на березку).
- Сколько цветов на флаге России? (листочек на берёзку).
- Какие цвета? (листочек на берёзку).
- Что вам напоминает белый цвет? (снег, облака, березу, ромашку).
- А ещё белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
- А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря).
- А что вам напоминает красный цвет? (огонь, солнце, тепло, отвагу).
На березку наклеиваются листочки за каждый правильный ответ.
- Ребята, скажите, где вы видели флаг России? (на своей школе, на спортивных соревнованиях). За правильный ответ – листочек на берёзку.
Физминутка для разминки пальцев:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.
- А сейчас мы с вами сделаем флаг, как символ любви и гордости за нашу Родину – Россию. Внимательно посмотрите, как я буду делать флаг. На белой прямоугольной полоске будем располагать два цвета – красный и синий. Сначала клеим красную полоску. Затем – синюю. Беру древко. Древко – это палка, на которую крепится флаг. Сгибаю пополам флаг. Промазываю клеем, затем прикладываю древко к сгибу и приклеиваю. Мой флаг готов!
Дежурный помоги мне разложить на столы материал для изготовления флага.
Итак, ребята, прежде чем приступить к изготовлению флага, вы должны сначала выбрать нужные полоски для флага. Посмотрите внимательно: какие цвета полосок должны быть на Российском флаге? Разложите правильно их на белом листе. Затем можете приступить к изготовлению флага. Работаем самостоятельно.
Поднимите свой готовый флаг. Молодцы! Теперь можете установить его на своём столе.
Все, кто справился с заданием, могут приклеить листочек к берёзе.
- Ребята, посмотрите на экран (слайд герба).
- Что изображено на экране? Отвечаем полным ответом (листочек на берёзку).
- Герб России – красивый и величественный! Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе?
- Орёл двуглавый. Одна голова смотрит на восток, другая – на запад, охраняя нашу землю от врагов. Всадник, воин, поражающий копьём злого дракона.
- Ребята, а где вы видели изображение герба? (на документах, на деньгах).
За правильный ответ наклеиваем листочек на берёзку.
Итак, подведём небольшой итог.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- О государственных символах России - о флаге и о гербе.
- Ребята, есть ещё один главный символ нашей страны – это гимн России. Что такое гимн? Это торжественная песня, в которой поётся о том, как мы любим нашу Родину, нашу страну. Гимн всегда слушают и поют стоя. Он звучит на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Давайте все встанем и послушаем один куплет гимна России (все стоя слушают гимн России, 1 куплет).
Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия.
Ну вот, ребята, берёзу мы с вами нарядили в красивое зелёное платье. Посмотрите, как много листочков вы приклеили. Вам нравится? Это означает, что вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"
Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....
Воспитательский час "Государственные символы Татарстана"
Воспитательский час на тему:"Государственные символы Татарстана"....
Внеклассное занятие"Государственные символы России"
Методическая разработка внеклассного занятия для воспитанников 7 класса коррекционной школы-интерната I и II вида...
Презентация для использования на занятии по теме "Государственные символы России"
Эта презентация может использоваться педагогами в своей работе на уроках или занятиях по воспитанию чувства патриотизма через изучение символики России...
Конспект занятия " Государственные символы России"
Конспект занятия " Государственные символы России"...
Коррекционно-развивающее занятие "Государственные символы России"
Сегодня, как никогда, актуальна проблема нравственно-патриотического возрождения подрастающего поколения. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания детей являютс...