Воспитательское занятие «Государственные символы России»
план-конспект

Галимова Галина Рашидовна

Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vosp_zanyatie_simvoly_rossii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие

 Тема: «Государственные символы России»

Цель:

   

     Познакомить обучающихся с основными официальными символами России.

Задачи:

  1.Обучающие:

   - формирование нравственных качеств воспитанников.

   

  2. Коррекционно - развивающие:

    - развитие речи и культуры общения;

    - развитие мелкой моторики кистей рук;

    - коррекция и развитие мыслительной деятельности;

    -  развитие эмоционально – волевой сферы;

    - развитие восприятия, памяти, обогащение словаря.

  3. Воспитывающие:

   - воспитание любви к Родине;

   - развитие творческих способностей, художественно-эстетического   восприятия.

   

 

Оборудование и материалы:

    - словарные слова на доске: флаг, герб, гимн, государственные символы;

    - плакат с нарисованной березой без листьев;

    - иллюстрации с изображением символов России;

    - заготовки для изготовления флага;

    - дидактическая игра;

    -  географическая карта России;

    - видеоматериалы (символы России);

    - музыкальная запись (гимн России).

 

Предварительная работа: фильм для детей: «Славные символы России», чтение и анализ стихотворения Натальи Забила «Наша Родина».

Ход занятия.

Организационный момент.

     - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите: ваше настроение на солнышко похоже или на тучку? (Ответы детей).

Садитесь удобно.  Спинки у всех прямые.

Внимание! На доске три слова.  Пожалуйста, кто из вас прочтёт их?

     - Флаг, герб, гимн.

     - Как можно, одним словом назвать их?

     -  Государственные символы.

     - Правильно, флаг, герб, гимн – это государственные символы. Символ – это знак, опознавательная примета государства.

     - Сегодня мы с вами будем говорить о государственных символах нашей  

страны.

     - Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?

     - Мы живём в стране, которая называется Россия.

     - Ребята, посмотрите на плакат. Какое дерево нарисовано?

     - Правильно, береза. Берёза – это тоже символ нашей Родины, только народный. У нашей берёзы нет листьев. Почему?

     - Совершенно верно. Осенью у берёзы листья опадают.  Но мы нашу берёзку украсим листьями, сделаем её нарядной. Для этого вы должны правильно отвечать на вопросы и выполнять задание. За каждый правильный ответ получаете право наклеить листочек на ветку березы.

    Вывешивается карта России.

    - Кто сможет показать на карте границу нашего государства?

Ученик с помощью указки показывает границу нашего государства. Наклеивает листочек на берёзку.

   - Посмотрите, какая наша страна огромная! Далеко она раскинула свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Сэлмэг, расскажи, пожалуйста,  

стихотворение, в котором говорится о том, как велика наша страна!

                               

                                           Как велика моя земля,

                                           Как широки просторы!

                                           Озёра, реки и поля,

                                           Леса, и степь, и горы.

                                           Раскинулась моя страна

                                           От севера до юга:

                                           Когда в одном краю весна.

                                           В другом – снега и вьюга.

    - Скажите, а кто защищает нашу родную землю, нашу Россию?

    - Нашу землю защищают военные, солдаты  

(за каждый правильный ответ – листочек на березку).

    - Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного промаршируем:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку!

Аты-баты, аты-баты,

 На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы.

А потом – пехота:

Рота за ротой

Рота за ротой.

    - Вы немножко отдохнули. Садитесь удобно, спинки у всех прямые.

    - Ребята, у каждой страны есть свой главный город – столица. Как называется столица нашей родины России? Кто знает?

    - Правильно Москва (листочек на берёзку).

Изображение Москвы на слайде.

     - Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и Древний Кремль.

     - Ребята, скажите, а кто президент России?

    - Правильно, наш президент – Владимир Владимирович Путин (на березку – листочек).

     Портрет президента.

   - Мы с вами уже говорили о том, что у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие же символы есть у нашей страны России, которые её отличают от других стран? Давайте с вами посмотрим.

    - Что изображено на экране? Кто знает?

    -  На экране изображен флаг России (листочек на березку).

    - Сколько цветов на флаге России? (листочек на берёзку).

    - Какие цвета? (листочек на берёзку).

    - Что вам напоминает белый цвет? (снег, облака, березу, ромашку).

    - А ещё белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

     - А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря).

     - А что вам напоминает красный цвет? (огонь, солнце, тепло, отвагу).

На березку наклеиваются листочки за каждый правильный ответ.

     - Ребята, скажите, где вы видели флаг России? (на своей школе, на спортивных соревнованиях).  За правильный ответ – листочек на берёзку.

Физминутка для разминки пальцев:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей.

    - А сейчас мы с вами сделаем флаг, как символ любви и гордости за нашу Родину – Россию. Внимательно посмотрите, как я буду делать флаг. На белой прямоугольной полоске будем располагать два цвета – красный и синий.  Сначала клеим красную полоску. Затем – синюю. Беру древко. Древко – это палка, на которую крепится флаг. Сгибаю пополам флаг. Промазываю клеем, затем прикладываю древко к сгибу и приклеиваю. Мой флаг готов!

   Дежурный помоги мне разложить на столы материал для изготовления флага.

   Итак, ребята, прежде чем приступить к изготовлению флага, вы должны сначала выбрать нужные полоски для флага. Посмотрите внимательно: какие цвета полосок должны быть на Российском флаге? Разложите правильно их на белом листе. Затем можете приступить к изготовлению флага. Работаем самостоятельно.

   Поднимите свой готовый флаг. Молодцы! Теперь можете установить его на своём столе.

  Все, кто справился с заданием, могут приклеить листочек к берёзе.

   - Ребята, посмотрите на экран (слайд герба).

   - Что изображено на экране? Отвечаем полным ответом (листочек на берёзку).

   - Герб России – красивый и величественный! Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе?

   - Орёл двуглавый. Одна голова смотрит на восток, другая – на запад, охраняя нашу землю от врагов. Всадник, воин, поражающий копьём злого дракона.

    - Ребята, а где вы видели изображение герба?  (на документах, на деньгах).

За правильный ответ наклеиваем листочек на берёзку.

Итак, подведём небольшой итог.

   - О чём мы сегодня с вами говорили?

   - О государственных символах России -  о флаге и о гербе.

   - Ребята, есть ещё один главный символ нашей страны – это гимн России.    Что такое гимн?  Это торжественная песня, в которой поётся о том, как мы любим нашу Родину, нашу страну. Гимн всегда слушают и поют стоя. Он звучит на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.  Давайте все встанем и послушаем один куплет гимна России (все стоя слушают гимн России, 1 куплет).

   Присаживайтесь на свои места.

Рефлексия.

   Ну вот, ребята, берёзу мы с вами нарядили в красивое зелёное платье. Посмотрите, как много листочков вы приклеили. Вам нравится? Это означает, что вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"

Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....

Воспитательский час "Государственные символы Татарстана"

Воспитательский час на тему:"Государственные символы Татарстана"....

Внеклассное занятие"Государственные символы России"

Методическая разработка внеклассного занятия для воспитанников 7 класса коррекционной школы-интерната I и II вида...

Презентация для использования на занятии по теме "Государственные символы России"

Эта презентация может использоваться педагогами в своей работе на уроках или занятиях по воспитанию чувства патриотизма через изучение символики России...

Конспект занятия " Государственные символы России"

Конспект занятия " Государственные символы России"...

Коррекционно-развивающее занятие "Государственные символы России"

Сегодня, как никогда, актуальна проблема нравственно-патриотического возрождения подрастающего поколения. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания  детей являютс...