Коррекционно-развивающее занятие "Государственные символы России"
план-конспект занятия (7 класс)

Светлана Степановна Городниченко

Сегодня, как никогда, актуальна проблема нравственно-патриотического возрождения подрастающего поколения. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания  детей являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.  Они должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Опора на эти ценности помогает  противостоять разрушительным влияниям. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное  казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска

«Государственные символы России»

(коррекционно - развивающее занятие)

2022-2023 гг.

Тема занятия: «Государственные символы России»

Тип занятия:коррекционно-развивающее занятие.

Форма  занятия: час общения с элементами дидактических игр.

Воспитатель: Городниченко С.С.

Возраст воспитанников: 11-14 лет

Цель: формирование основ гражданско-патриотических чувств: любви, гордости и уважения к своей стране, осознание личной причастности к жизни Родины.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать о государственных символах России;

Коррекционно-воспитательные:

-формировать уважительное отношение к символам России.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства;                                                                                                                

- развивать  внимание, память, творческие способности через просмотр презентации, дидактический материал, просмотр видеоролика.

Оборудование и дидактический материал:мультимедийный проектор, презентация на тему «Государственные символы России», раздаточный материал.

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковый, репродуктивный, информационный, метод игры, словесный метод – диалог  

Словарная работа: государственные символы, торжественная песня, щит, скипетр, держава, полотнище.

Nп/п

Этапы работы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанников

I

Организационный этап

Проведение физминутки для глаз, арт., дыхательнаягимнастика

Ученик проводит физминутку, артикуляционную гимнастику.

II

Актуализация темы

Цель: заинтересовать детей, заставить их включиться в деятельность

Просмотр видеоролика о награждении российских спортсменов. Перед просмотром ставлю целевой вопрос:

- Спортсмены какой страны заняли 1 место и почему? Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы – герб, флаг и гимн. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

Тема нашего занятия «Государственные символы России.

Ответы детей.

Ответы детей.

III

Основной этап

«Государственные символы России»

Цель: углубить знания детей о государственных символах России

1.«ГимнРФ»

Закрепление: Проведение  игры «Узнай гимн РФ»

Проведение релаксационной паузы

2) Герб РФ

Задание на закрепление (работа в парах)

3. Флаг РФ

Кроссворд «Символы России»

Цель: закрепить названия государственных символов России

Что такое ГИМН, как вы думаете?

Гимн – самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением. Гимн прославляет страну. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или тихо подпевают.

Исторический экскурс . (когда впервые появился гимн, прослушивание гимнов Росси: марш Преображенского полка еще при Петре 1, песня «Боже, царя храни», «Интернационал», Гимн Советского Союза написали А. А. Александров, а слова,  поэт Сергей Михалков, «Патриотическая песня» Глинки, Гимн России.)

-А где, еще, ребята,  вы слышали гимн?

-Правильно, звучит он в праздники, только в особо торжественных случаях. Например, когда наши спортсмены получают медали, когда известным ученым вручают награды,   когда молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству

- Итак, ребята, Гимн - это символ России, который показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны.

-Отдохнули, вернемся к нашему занятию. У каждой страны есть еще один государственный символ – это Герб (отражает внутреннее устройство государства)

-Посмотрите на  Герб нашей страны. Что на нем изображено?

На нашем Гербе изображен орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. У нашего орла две головы, одна смотрит на запад, другая на восток, значит, он не пропустит ни одного врага.

-Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на Солнце.

-А в лапах у орла: золотой шар («яблоко») - это держава и золотой жезл - это скипетр.(ЭТО СИМВОЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ)

-А что вы видите на груди орла?

-На груди орла красный щит с изображением всадника на белом коне. Это - святой Георгий Победоносец, копьем он убивает ужасного черного змея – символ зла.

-Герб России – это еще один символ нашего государства, справедливости, победы добра над злом.
Каждой паре раздается конверт. Нужно собрать из частей  герб.

- Где можно увидеть герб?                          

- Еще герб можно увидеть на важных государственных бумагах, также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан.

-Чем же является Герб для нашей страны?            

 - Герб – это символ нашего государства

-Ребята, отгадайте загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Это еще один символ нашего государства. А вы помните, какой  флаг  России, в каком порядке расположены цвета?

- Какие цвета присутствуют на российском флаге?

-Верхняя -…, средняя -…, нижняя - ….

- А что напоминает вам белый цвет?

- Белый цвет – символ мира, чистоты, правды.

- А что напоминает вам синий цвет?

-Синий – символ свободы.

- А что напоминает красный цвет?

- Красный – цвет мужества, силы, любви и жизни.

- Где вы видели флаг РФ, когда были на экскурсии?- Изображение флагаРоссии можно увидеть на зданиях, на Кремле, , боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревновании.

 - Флаг – это символ России, нужен государству для того, чтобы мы могли отличить нашу страну, нашу Россию от других стран

- Ребята, вам нужно отгадать кроссворд

1  

2  

3  

4    

  1. Главная, торжественная песня нашей страны (Гимн)
  2. Главный символ государства, с двуглавым орлом (Герб)
  3. Трехцветный символ из ткани (Флаг)

- Какие же государственные символы мы знаем?

- Для чего нужны эти символы?

- У нас осталась еще одна не отгаданная строчка. Ребята подходят к столу с картинками с изображением березы, матрешки, флагом США.

Выберите картинки, которые являются символами России.

Какая из выбранных вами картинок подходит к №4 кроссворда?

 Берёза является символом русского леса. Березы - еще один особый символ нашей России?

Ответы детей

.                                        

Ответы детей

Выполнение задания детьми

отгадывают загадку

-Флаг!

-Да

 На здании школы, на здании администрации

(дети отгадывают кроссворд)

Дети выбирают матрешку и  березы.

Выбирают картинку с изображением березы.

IV

Рефлексивно-оценочный этап

- О чем мы говорили на занятии?

-Закончите фразу( «Я узнал (а)…», «Больше всего понравилось..».

Дети читают фразу и добавляют свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Статья "Система коррекционно-развивающей помощи лицам с особыми потребностями в России".

Последние три десятилетия в России характеризуются интенсивным поиском наиболее эффективных форм гуманизации педагогической деятельности, пересмотром отношения государства к людям с особыми потребност...

Коррекционно-развивающее занятие "Мы живём в России"

Данная разработка может быть полезна для воспитателей школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью. Содержит многообразие видов деятельности обучающихся....

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...

Конспект коррекционно- развивающего занятия по предмету «Альтернативная коммуникация» Жест и символ «Помогите».

Конспект коррекционно - развивающего занятия по коррекционному курсу"Альтернативная коммуникация"...

Конспект коррекционно- развивающего занятия по предмету «Альтернативная коммуникация» Жест и символ «Помогите».

Конспект коррекционно- развивающего занятия по предмету «Альтернативная коммуникация» Жест и символ  «Помогите»....