План работы учителя-логопеда.
календарно-тематическое планирование
Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
- подготовка и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya-logopeda_na_2022-2023_uch.g.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Весёловский центр творчества
| ||
План работы
учителя-логопеда
Сизенко Н.А.
на 2022-2023 учебный год.
п. Весёлый
2022 г
Цели и задачи логопедической работы:
Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
- подготовка и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы |
Сроки |
1. | Логопедическое обследование детей, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ЦТ для зачисления в логопедическую группу. | Октябрь |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание | Сроки | Кол-во детей | Ожидаемый результат |
1 | Первичная диагностика устной речи детей | 01.09.22- 30.09.22 г. | Клуб «Развивай-ка» (по заявлению) | Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей- логопатов. |
2 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям: | В течение года согласно расписанию | Формирование социально- стандартизированной речи у каждого ребенка. | |
- развитие фонематического восприятия | Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем. | |||
- коррекция звукопроизношения | Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков | |||
- совершенствование слоговой структуры слов | Умение правильно произносить слова сложной звуко- слоговой структуры | |||
- пополнение словаря | Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. | |||
- совершенствование грамматического строя | Понимание значений грамматических изменений слова. | |||
- совершенствование связной речи | Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. | |||
3 | Проведение итоговой диагностики устной речи. | Май | Мониторинг звукопроизношения обучаемых логопедической группы. |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | Октябрь | Список детей логопедической группы |
2. | Составление и утверждение у директором ЦТ циклограммы рабочего времени учителя- логопеда, графика индивидуальной логопедической работы на год | 1 сентября | Циклограмма, график |
3. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда. | До 15 Сентября
| Рабочая программа, Годовой план работы |
4. | Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные домашние тетради детей. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ЦТ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Заполнение журнала логопедической, диагностики детей | Конец сентября | Результаты диагностики |
2. | Консультативное взаимодействие с педагогами ЦТ | В течение года по мере необходи мости | Анализ работы за год |
3. | Проведение мастер-класса для педагогов ЦТ на выбранную тему. | ноябрь | Практический материал, методические разработки, презентация. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Выступления на родительских собраниях. | Сентябрь | Подготовка методических материалов. |
Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению | Сентябрь | Консультация-презентация | |
Подведение итогов коррекционного обучения в логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям. | Май | Консультация | |
2. | Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования | Сентябрь-октябрь | Консультация |
2) Консультация для родителей: Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики | Ноябрь | Консультация-презентация | |
3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков | Декабрь | Консультация- презентация | |
4) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду. | Январь | Консультация- презентация | |
5) Развитие связной речи ребенка в семье | Февраль | Консультация- презентация | |
6) Правильно ли говорит ваш ребенок? | Март | Консультация-презентация | |
8) Почему у ребенка возникло нарушение речи? | Апрель | Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение в логопедической группе | |
9) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации учителя-логопеда на летний период. | Май | Консультация- презентация |
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: новинки методической литературы пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса новые игры и игрушки для работы с детьми пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
3. | Пополнение канцелярских товаров | По мере необход имости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п. |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ЦТ. | В течение года | Письменные материалы |
2. | Просмотр и проведение открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы |
3. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе учителя-логопеда. | В течение года | Письменные материалы |
4. | Учавстие в олимпиадах и профессиональных конкурсах. | В течение года | Письменные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Перспективный план работы учителя-логопеда
В помощь логопеду...
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....