Использование БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ в коррекционной работе учителя-логопеда
статья
В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.
Выполняя биоэнергопластику, у детей появляются данные ощущения.
Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.
Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы для развития:
- артикуляционного аппарата
- речевого дыхания
- комплекса: речь и движение
- эмоционально-психического равновесия и совершенства.
Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям.
При обучении детей я использую различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы,
комплексы упражнений, направленных на постановку звуков разных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биоэнергопластика | 105.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый логопед это может!
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В исследованиях ученых Института физиологии детей и подростков АПН отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
В настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР, поэтому
организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода.
Тогда я решила искать наиболее эффективный путь обучения, которые поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической работы.
Работая с детьми в группах компенсирующей направленности и столкнувшись с их трудностями в речевой и моторной сфере, я применила в своей практике инновационную технологию – биоэнергопластика.
В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.
Выполняя биоэнергопластику, у детей появляются данные ощущения.
Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук.
Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы для развития:
- артикуляционного аппарата
- речевого дыхания
- комплекса: речь и движение
- эмоционально-психического равновесия и совершенства.
Коррекционная работа с применением метода «Биоэнергопластика» вызывает интерес детей к логопедическим занятиям.
При обучении детей я использую различные игровые персонажи, перчатки, счёт, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы,
комплексы упражнений, направленных на постановку звуков разных групп
Комплекс артикуляционной гимнастики
направленный на постановку свистящих звуков с применением метода «Биоэнергопластика»
При выполнении упражнений дети сидят на стульчиках напротив логопеда. Руки детей разведены в стороны, согнуты в локтях. Каждое упражнение выполняется в течение 6 - 8 секунд. После выполнения каждого упражнения детям предлагается опустить руки и расслабиться.
Упражнение для языка «Бегемот» - упражнение сопровождается сжиманием и разжиманием кистей рук; | Упражнение для языка «Улыбка» - пальцы сжаты в кулак; |
Упражнение для языка «Трубочка» - пальцы сомкнуты, вытянуты вперёд; Упражнения «Улыбка» и «Трубочка» чередовать 2-3 раза. | Упражнение для языка «Лопата» - кисти рук расслаблены и опущены; |
Упражнение для языка «Желобок» - кисти рук принимают форму «лодочки» (пальцы сомкнуты, немного согнуты, кончики пальцев примыкают друг к другу); | Упражнение для языка «Горка» - кисть руки принимает форму горки; Упражнения «Желобок» и «Горка» чередовать 2-3 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Аудиовизуальные средства обучения (в том числе видеофильмы), способны занять достойное место среди других образовательных технологий. Просмотр видеоматериалов обогащает образовательный процесс, открыв...
Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
В презентации представлен опыт внедрения арт-терапевтических методик в работе логопеда ДОУ: пескотерапия, изотерапия, имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, коррекционная ритмика, суджоктерапия, ...
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».
Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками, как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда с родителями и педаго...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».
Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....
Опыт работы по теме: «Использование игр В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя - логопеда»
Сделать занятия с детьми интересными, эффективными мне помогают игровые технологии. Важно, чтобы игровая технология предоставляла ребенку возможность творчества, не утрачивала своей привлекательности ...