Логовикторина
план-конспект занятия (5 класс)

Варганешева Алевтина Геннадьевна

план-конспект занятия (5 класс)

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoviktorina_5_klass.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина

5 класс

Цели:

Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять приобретённые произносительные умения.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;

-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Ход мероприятия.

Организационный момент:

-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.

Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.

За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

Представление команд.

Команда «Буквы» и команда «Звуки»
1 конкурс «Разминка».

Слова антонимы для команды «Буквы»

  • ХОЛОДНЫЙ
  • ТУПОЙ
  • ЗИМА
  • НИЗКО
  • СТАРШИЙ

Слова антонимы для команды «Звуки»

  • ТВЁРДЫЙ
  • ВЕРХ
  • РАНО
  • ВРАГ
  • ЧИСТЫЙ

2 конкурс  «Придумай-ка!» Придумай не менее 5 слов, подставив первыми разные буквы.
___ А Й К А
 (Черточка означает одну пропущенную букву).

1.______________
2.______________
3.______________
4.______________
5.______________

3 конкурс  «Наоборот». Напиши слова, противоположные данным.

широкий- _____________________
сильный- _____________________

высокий- _____________________

большой- _____________________

быстрый- _____________________

длинный- _____________________

толстый- ______________________

Игра на внимание “Да или нет”

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
Вопросы для детей:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

4 конкурс «Назови одним словом».

Каждой команде нужно назвать как можно больше слов по их толкованию.

ВОПРОСЫ № 1

  1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
  2. Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
  3. Для снеговика катают снежный … (Ком)
  4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
  5. Детёныш овцы. (Ягнёнок)
  6. Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)
  7. Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
  8. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
  9. Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  10. Водитель автомобиля. (Шофер)
  11. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

ВОПРОСЫ № 2

  1. Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
  2. Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
  3. Орган  зрения. (Глаз)
  4.  Речная рыба с длинными усами …(Сом)
  5. Движения под музыку. (Танец)
  6. На них катаются зимой с горки. (Санки)
  7. Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
  8.  Скошенная и высушенная трава. (Сено)
  9.  Из снега намело большой … (Сугроб)
  10. Летняя трикотажная одежда без рукавов. (Майка)
  11.  Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

5 конкурс Составьте новые слова, взяв по одному слогу из данных слов и объединив их. Цифра в скобках укажет на порядковый номер этих слогов.

  • Корень, ракета (1)‏________________________________________
  • - Кружок, палас (1)‏________________________________________
  • - Змея, рама (2)‏____________________________________________
  • - Солома, лето (2)‏__________________________________________
  • - Молоко, нерест, тарелка (1)‏________________________________
  • - Пуговица, мыло, сова (2)‏___________________________________

6 конкурс «Веселые буквы». 

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок). Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.

Задание. Найти в пословицах и поговорках «веселые» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Команды по очереди называют выбранные буквы.

  1. Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
  2. Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
  3. Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
  4. Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
  5. Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
  6. Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
  7. Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
  8. Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
  9. Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
  10. Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

7 конкурс "Вершки и корешки" (развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)

- У одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других - то, что находится в земле (корешки).

- Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идёт "вершок", если "корешок", то левую руку:

капуста, репа, помидор, огурец, картофель, яблоко, перец, кабачок, редис, морковь, банан, баклажан

8 Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки,  образуя новые слова:  образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Название команды

 

Пример: Гнездо грача

 Грачиное

Лапа собаки

Собачья

Голова волка

Волчья

Голова льва

Львиная

Хвост глухаря

Глухариный

Гнездо вороны

Воронье

Гнездо журавля

Журавлиное

Перо гуся

Гусиное

Перо курицы

Куриное

Шуба из меха

Меховая

Перчатки из кожи

Кожаные

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.