Логовикторина
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Логопедическая викторина
5 класс
Цели:
Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять приобретённые произносительные умения.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;
-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе сверстников;
- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям
Ход мероприятия.
Организационный момент:
-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.
Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.
За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.
Представление команд.
Команда «Буквы» и команда «Звуки»
1 конкурс «Разминка».
Слова антонимы для команды «Буквы»
- ХОЛОДНЫЙ
- ТУПОЙ
- ЗИМА
- НИЗКО
- СТАРШИЙ
Слова антонимы для команды «Звуки»
- ТВЁРДЫЙ
- ВЕРХ
- РАНО
- ВРАГ
- ЧИСТЫЙ
2 конкурс «Придумай-ка!» Придумай не менее 5 слов, подставив первыми разные буквы.
___ А Й К А (Черточка означает одну пропущенную букву).
1.______________
2.______________
3.______________
4.______________
5.______________
3 конкурс «Наоборот». Напиши слова, противоположные данным.
широкий- _____________________
сильный- _____________________
высокий- _____________________
большой- _____________________
быстрый- _____________________
длинный- _____________________
толстый- ______________________
Игра на внимание “Да или нет”
В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
Вопросы для детей:
В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?
4 конкурс «Назови одним словом».
Каждой команде нужно назвать как можно больше слов по их толкованию.
ВОПРОСЫ № 1
- Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)
- Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
- Для снеговика катают снежный … (Ком)
- Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)
- Детёныш овцы. (Ягнёнок)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
- Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)
- Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
- Водитель автомобиля. (Шофер)
- Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
ВОПРОСЫ № 2
- Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)
- Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)
- Орган зрения. (Глаз)
- Речная рыба с длинными усами …(Сом)
- Движения под музыку. (Танец)
- На них катаются зимой с горки. (Санки)
- Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)
- Скошенная и высушенная трава. (Сено)
- Из снега намело большой … (Сугроб)
- Летняя трикотажная одежда без рукавов. (Майка)
- Весенние месяцы. (Март, апрель, май)
5 конкурс Составьте новые слова, взяв по одному слогу из данных слов и объединив их. Цифра в скобках укажет на порядковый номер этих слогов.
- Корень, ракета (1)________________________________________
- - Кружок, палас (1)________________________________________
- - Змея, рама (2)____________________________________________
- - Солома, лето (2)__________________________________________
- - Молоко, нерест, тарелка (1)________________________________
- - Пуговица, мыло, сова (2)___________________________________
6 конкурс «Веселые буквы».
Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок). Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.
Задание. Найти в пословицах и поговорках «веселые» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.
Команды по очереди называют выбранные буквы.
- Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
- Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
- Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
- Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
- Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
- Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
- Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
- Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
- Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
- Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С
7 конкурс "Вершки и корешки" (развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)
- У одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других - то, что находится в земле (корешки).
- Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идёт "вершок", если "корешок", то левую руку:
капуста, репа, помидор, огурец, картофель, яблоко, перец, кабачок, редис, морковь, банан, баклажан
8 Конкурс «Заморочки»
Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.
Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл
Название команды |
|
Пример: Гнездо грача | Грачиное |
Лапа собаки | Собачья |
Голова волка | Волчья |
Голова льва | Львиная |
Хвост глухаря | Глухариный |
Гнездо вороны | Воронье |
Гнездо журавля | Журавлиное |
Перо гуся | Гусиное |
Перо курицы | Куриное |
Шуба из меха | Меховая |
Перчатки из кожи | Кожаные |
Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.