Логопедичекая программа
рабочая программа (8 класс)

Кузькина Людмила Евграфовна

Логопедическая программа для 8 класса 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoprogramma.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

                                                на 2022-2023 учебный год

8 класс

Санкт-Петербург

2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы
  3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Лист корректировки рабочей программы
  4. Лист оценки выполнения рабочей программы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка

Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с  тяжелыми множественными нарушениями развития. Программа  составлена на основании:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

3. Образовательной программы ГБОУ

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5. Учебного плана ГБОУ на 2022-2023 уч. год;

6.  «Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

7. Постановления от 21 марта 2022 года N 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16

Цель  программы: развитие импрессивной и экспрессивной речи обучающихся.

  1.  Планируемые результаты освоения программы.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся логопедической программы является развитие возможности использования речи с целью социальной коммуникации, способствующей развитию максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, расширении личного опыта и удовлетворении индивидуальных потребностей.

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса для «безречевых» детей

У ребенка появилась (усилилась) потребность в общении, он заинтересован и может:

- использовать некоторые средства альтернативной и/или дополнительной коммуникации использование взгляда, мимики, жеста, звука, предмета, графических изображений или символов, таблицы букв, карточек, компьютера, как средство коммуникации.

расширились артикуляционные возможности, необходимые для произнесения отдельных звуков, воспроизведения слоговых сочетаний

- появились попытки подражания речи окружающим

- обогатились речевые возможности детей в практике импрессивной речи для решения повседневных жизненных задач, соответствующих возрасту

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «От звука к слову»

У ребенка усилилась потребность в общении, он заинтересован и может:

- использовать некоторые средства альтернативной и/или дополнительной коммуникации.

- расширились артикуляционные возможности, обогатилась подражательная речевая деятельность, воспроизводит интонационно-ритмический контур слов

- увеличилось число слов (простых, часто слышимых слов), используемых в целях коммуникации, лепетные слова сменяются общеупотребительными

- улучшилось понимание обращенной речи, обогатился словарный запас

- простые грамматические категории могут выполнять смыслоразличительную функцию

- использует коммуникативно-значимую однословную фразу («дай», «иди»);

- улучшились речевые возможности детей в практике импрессивной и/или экспрессивной речи как для решения повседневных жизненных задач, соответствующих возрасту так и для решения учебных задач,  обогащения личного опыта ребенка.

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса «От слова к предложению»

- в коммуникативных целях ребенок свободно объединяет 2-3 слова

- употребляет правильно наиболее простые грамматические конструкции.

- пользуется двухсловной фразой в форме винительного падежа единственного числа («Дай ложку»); предложного падежа с предлогами; творительного падежа («Кушать ложкой»);

- составляет двусоставное предложение («Ляля спит», «Коля идёт»);

- распространяет предложения за счёт знакомых грамматических конструкций («Ляля ест яблоко»).

Ожидаемые результаты освоения коррекционного курса  «От предложений к связному тексту»

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться вербально

- речь стала более понятна для окружающих (допускается приближенное к нормированному произношение звуков позднего отногенеза), слова 3-4 сложной слоговой структуры может произносить достаточно четко

- обогатился лексикон за счет появления в речи прилагательных, наречий, числительных, местоимений и других частей речи

- более точно употребляет слова в речевом контексте, употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные

- правильно употребляет грамматические формы слова (продуктивные словообразовательные модели)

- умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- составляет небольшие простые рассказы в рамках знакомой темы по серии сюжетных, по сюжетной картине, по образцу

- способен осуществлять простые формы фонематического анализа и синтеза

- увеличились предпосылки к осмысленному чтению и письму

- использует глобальное (полуглобальное) чтение в доступных ребенку пределах понимания смысла узнаваемого слова

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Диагностическое обследование

8

Коррекционная работа

60

Итого:

68

 2.1. Учебно-тематический план

  1. Календарно-тематическое планирование коррекционного курса

№ п/п

Дата

Кол-во

Тема урока

Ожидаемые  результаты

1

1

Диагностическое обследование.

Формирование навыка узнавания и чтения слов.

Соотнесение карточки-«слова» с картинкой.

Развитие зрительного внимания и памяти.

Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Закрепление навыка диалоговой речи

2

1

Диагностическое обследование.

3

1

Диагностическое обследование.

4

1

Диагностическое обследование.

5

1

Осень. Образование и чтение слов из пройденных букв.

6

1

Осень. Образование и чтение слов из пройденных букв.

7

1

Осень. Образование и чтение слов из пройденных букв.

8

1

Осень. Образование и чтение слов из пройденных букв.

9

1

Фрукты и овощи. Чтение и письмо слов.

10

1

Фрукты и овощи. Чтение и письмо слов.

11

1

Фрукты и овощи. Чтение и письмо слов.

12

1

Фрукты и овощи. Чтение и письмо слов.

13

1

Одежда. Образование и чтение глаголов.

14

1

Одежда. Образование и чтение глаголов.

15

1

Одежда. Образование и чтение глаголов.

16

1

Одежда. Образование и чтение глаголов.

Итого за 1 четверть: 16 занятий

17

1

Посуда. Образование и чтение существительных.

18

1

Посуда. Образование и чтение существительных.

19

1

Посуда. Образование и чтение существительных.

20

1

Посуда. Образование и чтение существительных.

21

1

Человек, части тела.  Образование и чтение глаголов.

22

1

Человек, части тела.  Образование и чтение глаголов.

23

1

Человек, части тела.  Образование и чтение глаголов.

24

1

Человек, части тела.  Образование и чтение глаголов.

25

1

Мебель. Образование и чтение существительных.

26

1

Мебель. Образование и чтение существительных.

27

1

Мебель. Образование и чтение существительных.

28

1

Мебель. Образование и чтение существительных.

29

1

Зима. Чтение и письмо слов.

30

1

Зима. Чтение и письмо слов.

31

1

Зима. Чтение и письмо слов.

32

1

Зима. Чтение и письмо слов.

Итого за 2 четверть: 16 занятий

33

1

Зимующие птицы. Образование и чтение слов из пройденных букв.

34

1

Зимующие птицы. Образование и чтение слов из пройденных букв.

35

1

Зимующие птицы. Образование и чтение слов из пройденных букв.

36

1

Зимующие птицы. Образование и чтение слов из пройденных букв.

37

1

Домашние животные. Образование и чтение глаголов.

38

1

Домашние животные. Образование и чтение глаголов.

39

1

Домашние животные. Образование и чтение глаголов.

40

1

Домашние животные. Образование и чтение глаголов.

41

1

Моя семья. Образование и чтение существительных.

42

1

Моя семья. Образование и чтение существительных.

43

1

Моя семья. Образование и чтение существительных.

44

1

Моя семья. Образование и чтение существительных.

45

1

Весна. Чтение и письмо слов.

46

1

Весна. Чтение и письмо слов.

47

1

Весна. Чтение и письмо слов.

48

1

Весна. Чтение и письмо слов.

49

1

Дикие животные. Образование и чтение существительных.

50

1

Дикие животные. Образование и чтение существительных.

51

1

Дикие животные. Образование и чтение существительных.

52

1

Дикие животные. Образование и чтение существительных.

Итого за 3 четверть: 20 занятий

53

1

Транспорт. Образование и чтение глаголов.

54

1

Транспорт. Образование и чтение глаголов.

55

1

Транспорт. Образование и чтение глаголов.

56

1

Транспорт. Образование и чтение глаголов.

57

1

Детеныши диких животных. Образование и чтение существительных.

58

1

Детеныши диких животных. Образование и чтение существительных.

59

1

Детеныши диких животных. Образование и чтение существительных.

60

1

Детеныши диких животных. Образование и чтение существительных.

61

1

Скоро лето. Образование и чтение слов из пройденных букв.

62

1

Скоро лето. Образование и чтение слов из пройденных букв.

63

1

Скоро лето. Образование и чтение слов из пройденных букв.

64

1

Скоро лето. Образование и чтение слов из пройденных букв.

65

1

Диагностическое обследование.

66

1

Диагностическое обследование.

67

1

Диагностическое обследование.

68

1

Диагностическое обследование.

Итого за 4 четверть: 16 занятий

Итого за год: 68 занятий

2.3. Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Место предмета в учебном плане

 На коррекционный курс отводится 2 занятия в неделю по 20 минут каждое.

Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 68 занятий в год (2 занятия в неделю), с учетом календарного графика.

По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Занятия: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные (игра).

Формы работы: индивидуальная работа. Занятия проводятся логопедическом кабинете.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.

3.3. Материально-техническое оснащение программы

Дидактические пособия

Демонстрационные: игрушки, муляжи овощей и фруктов, картинный материал по изучаемым темам.

Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оборудования для мультимедийных демонстраций: компьютер.

Видеоматериалы и аудиоматериалы: презентации к занятиям, аудиозаписи

3.4. Учебно-методический комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система формирования фонематических процессов у детей с ОНР в логопедичекой группе.

В презентации представлена система формирования фонематических процессов  у детей с ОНР ( средней,старшей,подготовительной группы)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Логопедичекие домашние задания. Как выполнять их дома с родителями.

Как правильно работать дома над дефектным звуком . Произнесение звука изолированно...

"Нуждается ли мой ребёнок в логопедичекой помощи?"

Данная консультация  даёт ёмкие и краткие ориентиры нормального речевого развития по возрастам от 1,5 до 7 лет, и будет интересна всем родителям....