Клубный час: "Загадочный космос" (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-2 класс)
план-конспект
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Оборудование:
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Глобус.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная ь(коррекционная)
школа № 8 г. Лабинска
Клубный час:
"Загадочный космос"
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-2 классов)
Воспитатель: Бондарева Л.Н.
Учитель первой категории
Лабинск, 2020
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Оборудование:
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Глобус.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия
-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд?
(ответы детей)
-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
(ответы детей: Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
-А кто еще летал в космос кроме людей?
(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Каждый из вас назовёт качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка (под музыку)
Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
-А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
(Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.
(Земля)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.
(Юпитер)
6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.
(Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета?
(Уран)
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
(ответы детей: 9 планет)
-А на какой из этих планет есть жизнь?
(ответы детей: на планете Земля)
-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?
(ответы детей: это подтверждают исследования.)
-Дети, а на какой планете мы живём?
(ответы детей: на планете Земля)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
-Ребята, а давайте с вами составим рассказ о нашей планете.
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные.
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
Хорошего немало,
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
Единственная мама,
А мы родные дети
У матери Земли.
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Весенние сады.
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
От горя и беды!
-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий урока "Записка" с презентацией (5 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
С 5 класса учащимся с ОВЗ на уроках русского языка начинают вводить элементы делового письма. Данный урок был разработан с целью познакомить учащихся с правильным написанием записок. Дано ...
Рабочая программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа 2 класс ТМНР...
Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития .
Адаптивная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития . ...
Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы
Рабочая программа, КТП...
Доклад на тему: «Современные подходы к профильному трудовому обучению по строительному делу обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-11 классов в школе-интернате.»
Слайд 1.Докдад по теме «Современные подходы к профильному трудовому обучению по строительному делу обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8-11 классов в школе-интернате».Слайд 2...
«Силовая тренировка с резиновыми амортизаторами для обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (5 – 9 классы)».
Все упражнения статического характера и наравлены на включение в работу глубоких мышц, вплоть до мельчайших волокон....