Рабочая программа «Психология и выбор профессии»
рабочая программа (8, 9, 10 класс)
Цель программы: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
- Формирование актуального для подростков информационного поля мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных требований;
- Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
- развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
имени кавалера ордена Мужества
Алексея Викторовича Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Психология и выбор профессии»
(наименование учебного предмета/курса)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД
(срок реализации программы)
Составлена на основе образовательной программы «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки» 9 классы для общеобразовательных учреждений. Автор: Резапкина Г.В., (Генезис, 2006 г.),
Храмовой Нелли Валерьевной, педагогом-психологом
Оха
2021
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель программы: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Задачи программы:
- Формирование актуального для подростков информационного поля мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- Определение степени соответствия профиля личности и профессиональных требований;
- Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;
- развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
- Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики.
Формы и методы работы: активная лекция, поисковая беседа, самодиагностика, деловая игра, практическая работа с элементами тренинга и др.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ценностно-смысловые компетенции:
- развить ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.
Учебно-познавательные компетенции:
- ставить цель и организовывать ее достижение;
- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности;
- решать учебно-познавательные проблемы;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи;
- самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
Коммуникативные компетенции:
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.
Информационные компетенции:
- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом;
- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.
Здоровьесберегающие компетенции:
- знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
- знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни;
- владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
Содержание курса
Программа курса рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
1. Введение в курс. Основные теоретические сведения Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.
2. Что я знаю о профессиях. Основные теоретические сведения о понятиях «профессия», «специальность» «должность». Рассматриваются основные классификации профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда. Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Диагностические пробы в рамках установленных тем.
3. Способности и профессиональная пригодность. Соотнесение разных видов способностей к определенным типам профессиональной деятельности. Изучение уровней профессиональной пригодности.
4. Планирование профессиональной карьеры. Определение собственных мотивов и потребностей при выборе профессии. Рассмотрение современного рынка труда. Развитие навыка написания резюме и самопрезентации. Изучение ошибок в выборе профессии.
5. Итоги курса. Оценить изменения и достижения учащихся. Обобщить основные знания и навыки детей, полученные или в течение года.
Занятия проходят в форме урока-диалога с применением игровых упражнений, диагностических методик, мини-лекций, групповых дискуссий, психодрамы и т.д. Примерно половина занятий посвящена лучшему пониманию себя, другая – развитию умений и навыков, необходимых при выборе профессии и продвижению по профессиональному пути.
РАЗДЕЛ III
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Номер урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | 1.1 | Вводное занятие. Методика «Я в профессии» | 01.09 – 03.09 | ||
2 | 1.2 | Основы профессионального самоопределения. Типичные ошибки при выборе профессии | 06.09 – 10.09 | ||
3 | 1.3 | Темперамент и выбор профессии. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. | 13.09 – 17.09 | ||
4 | 1.4 | Познавательные способности при выборе профессии: диагностика интеллектуальной сферы. | 20.09 – 24.09 | ||
5 | 1.5 | Интересы и выбор профессии. Мотивы и потребности | 27.09 - 01.10 | ||
6 | 1.6 | Способности и профессиональная пригодность. | 04.10 - 08.10 | ||
7 | 1.7 | Чувства и эмоции. Эмоционально-волевые качества личности | 11.10 - 15.10 | ||
8 | 1.8 | Классификация профессий. Матрица профессионального выбора | 18.10 - 22.10 | ||
9 | 1.9 | Составление формулы профессии, анализ профессии | 25.10 – 29.10 | ||
10 | 1.10 | Профессия и здоровье: требование и ограничения. | 08.11 – 12.11 | ||
11 | 1.11 | Пути получения профессионального образования | 15.11 – 19.11 | ||
12 | 1.12. | Пути получения профессионального образования | 22.11 – 26.11 | ||
13 | 1.13 | Формы получения профессионального образования | 29.11 –03.12 | ||
14 | 1.14 | Профильное обучение, классификация профилей. Профили школы. | 06.12 – 10.12 | ||
15 | 1.15 | Тайм-менеджмент для жизни и профессии. | 13.12 – 17.12 | ||
16 | 1.16 | Документальный фильм «Секрет» | 20.12 – 24.12 | ||
17 | 1.17 | Документальный фильм «Секрет» | 27.12 – 29.12 | ||
18 | 1.18 | «Лестница карьеры». Деловая игра «Перспективы успеха» | 11.01 - 14.01 | ||
19 | 1.19 | Проблемы общения в трудовом коллективе. Способы реагирования в конфликте. | 17.01 - 21.01 | ||
20 | 1.20 | Изменения личности в профессии | 24.01 – 28.01 | ||
21 | 1.21 | Профессионально-важные качества | 31.01 - 04.02 | ||
22 | 1.22 | Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе | 07.02 - 11.02 | ||
23 | 1.23 | Специфические профессиональные качества. Личный профессиональный план | 14.02 - 18.02 | ||
24 | 1.24 | Психологические особенности публичного выступления | 21.02 - 25.02 | ||
25 | 1.25 | Тренинг развития коммуникативных навыков | 28.02 - 04.03 | ||
26 | 1.26 | Современный рынок труда и его требования. Уловки мошенников | 07.03 – 11.03 | ||
27 | 1.27 | Ярмарка профессий | 14.03 -18.03 | ||
28 | 1.28 | Портфолио. Резюме. | 21.03 – 25.03 | ||
29 | 1.29 | Практическая работа: составление резюме. | 05.04 – 08.04 | ||
30 | 1.30 | Навыки самопрезентации. Приемы расположения к себе. | 11.04 – 15.04 | ||
31 | 1.31 | Тренинг личностного роста | 18.04 – 22.04 | ||
32 | 1.32 | Профориентационная игра «Работодатель». | 25.04 – 29.04 | ||
33 | 1.33 | Деловая игра «Свой бизнес» | 04.05 – 06.05 | ||
34 | 1.34 | Обобщающий урок. Составление портфолио, резюме (на выбор) | 10.05 – 13.05 | ||
35 | 1.35 | Обобщающий урок. Составление портфолио, резюме (на выбор) | 16.05- 20.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение
Для педагога:
№ | Автор, год издания Название пособия | Вид пособия |
1. | Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 8-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 208 с. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
2. | Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, - 1990. – 159 с. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
3. | Чистякова С. Н. Твоя профессиональная карьера. Дидактический материал по курсу (Книга для учителя). – М. – 2000. | Методическое пособие для педагогов и психологов |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Технические средства обучения (ТСО): компьютер; мультимедиапроектор; экран; сканер; принтер. | 1 1 1 1 1 |
2. | Экранно-звуковые пособия: Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения и видеозаписи), отражающие основные темы курса; CD – диски. | к каждому занятию |
3. | Оборудование класса: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Интерактивная доска (по возможности) | 1 1 1 |
4. | Другие средства обучения: Бланки для тестирования Листы бумаги формата А4 Цветные карандаши, фломастеры | По количеству учеников |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг освоения курса внеурочной деятельности
«Психология и выбор профессии»
МЕТОДИКА “ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ”
(адаптация А.П. Чернявской)
Методика представляет собой опросник, включающий 99 вопросов с дихотомической формой ответа (да, нет). Предназначена для учащихся 9 – 11-х классов.
Цель: определение уровня готовности к адекватному профессиональному выбору.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Опросник состоит из пяти шкал: “автономность” (20 вопросов); “информированность” (17 вопросов); “ориентация во времени” (планирование) – 20 вопросов; “принятие решения” – 20 вопросов; “эмоциональное отношение” – 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке.
Краткая характеристика шкал
Автономность
Определяется следующими параметрами: понимание целостности своей личности; стремление реализовать возможность в практических действиях, иметь глубокие знания и навыки хотя бы в одной области. Общая ориентация на успех. Знание шагов, которые необходимо сделать для приобретения знаний и навыков. Принятие на себя ответственности за собственные действия. Самостоятельный опыт планирования своих поступков, умение соотносить свои действия с требованиями общества. Умение прогнозировать профессиональный рост; однородность профессиональных предпочтений в. течение длительного времени. Собственная активность в получении информации и выборе профессионального пути. Компромисс между желаниями и возможностями, осознание необходимости таких компромиссов.
Для возникновения основных признаков автономности необходим определенный набор новообразований:
• человек должен ощутить свою независимость от родителей (в делах, мыслях, поступках);
• от внешней детерминации своего поведения он должен перейти на самодетерминацию;
• он должен осознавать свой идеальный образ Я-концепции и стремиться к его достижению.
Информированность
Оценивается степень информированности о мире профессий в целом; об отдельных профессиях или группах профессий.
Понятие “информированность о мире профессий” включает следующее:
• осознание подразделения мира профессий по предмету и целям труда, орудиям производства;
• знание понятий культуры труда, трудовой дисциплины, структуры предприятия, принципов оплаты;
• знание отдельных профессий;
• знания или практические умения, касающиеся приобретения профессии, поиска и поступления на работу, требуемого уровня образования для различных профессий; того, как удержаться на работе, как совершенствовать свой профессионализм. Предполагается, что большой объем информации о мире профессий в целом должны иметь школьники четвертого класса. В четвертом классе сформированность профессиональной позиции характеризуется рядом показателей:
• положительное отношение к любому виду труда;
• определенный уровень осведомленности относительно основных массовых профессий;
• умение различать связи между профессиями, отраженные в классификации;
• умение выделять основные требования профессии к человеку;
• стремление к самооценке в контексте профессионального самоопределения.
Информированность об отдельных профессиях или группах профессий включает знания о физических и социально-экономических условиях работы по профессии, требованиях профессии к человеку (психофизиологические особенности, познавательная сфера, личностные качества), требованиях к уровню образования, возможностях получения образования; перспективах профессионального роста; знание социально-экономических потребностей общества, конкретного региона и потребности в кадрах отдельных предприятий.
Принятие решения
Важным условием развития умения принимать решения является автономность и самостоятельность человека, когда он принимает на себя ответственность за решение и его последствия, когда он в состоянии самостоятельно выдвигать и оценивать альтернативу.
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все факторы ситуации и ее перспективы, важно наличие определенных качеств, способностей, знаний и навыков, основными среди которых являются следующие:
• любознательность, любопытство – желание и умение собирать и накапливать информацию;
• предвидение, предусмотрительность – способность предвосхищать проблемы и заранее готовить альтернативы;
• здравый смысл, проницательность – способность соотнести имеющуюся информацию с рассматриваемой проблемой и оценить ее;
• решительность – способность поручиться за принятое решение и взять на себя ответственность за него;
• делегирование полномочий – умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;
• планирование – умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;
• оценка риска – способность оценить потенциальный риск принятого решения; ответственность за риск – способность оценить риск и взять ответственность на себя;
• контроль – способность получить в процессе решения проблемы именно тот результат, который планировался.
Планирование (“ориентация во времени”) Предполагает оценку временной перспективы в профессиональном плане: “Кем я буду?”, “Где я буду учиться?”, “Первая работа, дальнейшие перспективы”, пути и средства достижения ближайших жизненных целей: ознакомление, проба сил, самообразование; оценка вероятных внешних препятствий, своих возможностей и запасных вариантов.
Включает также способность выделять события, являющиеся единицами анализа жизненного и профессионального пути (поступление на учебу, выбор и смена работы и т.д.). Анализ или прогноз конкретных событий позволяют человеку составить целостное представление о своей жизни, ее прошлом, настоящем и будущем.
Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии Включает отношение к разным профессиям, профессиональным группам и к необходимости принятия решения о выборе профессии. Данный показатель включает в себя не только отношение к разным вариантам выбора, но и отношение к планированию, к тому, что надо принять какое-то решение, отношение к ответственности за решение, к тому, что при этом надо проявлять активность, идти на компромисс и т.д. Эмоциональный компонент профессиональной готовности выражается в общем настрое человека и тесно связан с эмоциональным компонентом зрелости личности, который проявляется в положительном эмоциональном настроении, жизненном оптимизме, эмоциональной уравновешенности и переносимости неудач. Отсутствие эмоционального отношения зачастую говорит не об излишней рациональности, а об отсутствии значимости для человека ситуации принятия решения или о скрываемом страхе принятия решения.
Инструкция: “Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в Листе ответов поставьте знак „+", если не согласны – знак „–". Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим”.
Лист ответов
№ | Вопрос/утверждение | К |
1. | Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования |
|
2. | Я не принимаю серьезных решений мгновенно |
|
3. | Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности |
|
4. | Я знаю, в каких условиях я буду работать |
|
5. | Я анализирую свое прошлое |
|
6. | Я тяжело переношу неудачи в жизни |
|
7. | Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе |
|
8. | Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт |
|
9. | Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем |
|
10. | Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий |
|
11. | Все мои действия подчинены определенным целям |
|
12. | У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше |
|
13. | По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не оградит от разочарований |
|
14. | Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической) |
|
15. | У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни |
|
16. | Я ничего не делаю без причины |
|
17. | Меня вполне устраивает моя пассивность |
|
18. | Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем |
|
19. | Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу |
|
20. | Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно |
|
21. | Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно |
|
22. | Первая же крупная неудача может выбить меня из седла |
|
23. | Я не задумываюсь о своем будущем |
|
24. | Я не выберу работу, требующую большой отдачи |
|
25. | Я знаю самого себя |
|
26. | Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких |
|
27. | Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать |
|
28. | Мне не нравится быть самостоятельным |
|
29. | Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить |
|
30. | Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения |
|
31. | Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач |
|
32. | Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен |
|
33. | Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством |
|
34. | Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя |
|
35. | Мне трудно узнать о перспективах, которые дает та или иная профессия |
|
36. | Я считаю, что интуиция основана на знании |
|
37. | Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает |
|
38. | У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее |
|
39. | В моей жизни мало успехов |
|
40. | Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы |
|
41. | Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни |
|
42. | Я признаю только обдуманный риск |
|
43. | Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе |
|
44. | Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим |
|
45. | Я с детства привык доводить начатое до конца |
|
46. | Я боюсь делать важные шаги в своей жизни |
|
47. | Я знаю, что мне интересно |
|
48. | Было время, когда я строил образ “идеальной профессии” без конкретного названия |
|
49. | Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение |
|
50. | Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно |
|
51. | Я знаю, чего я добьюсь в жизни |
|
52. | Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве |
|
53. | Я мало задумываюсь о своей жизни |
|
54. | Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения |
|
55. | В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль |
|
56. | Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия |
|
57. | У меня нет определенных требований к будущему |
|
58. | При принятии решений я полагаюсь на интуицию |
|
59. | Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и, активности |
|
60. | Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии |
|
61. | Я – соломинка, влекомая течением жизни |
|
62. | Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы), у меня портится настроение |
|
63. | При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна |
|
64. | Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего |
|
65. | Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую |
|
66. | Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий |
|
67. | Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе |
|
68. | Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий |
|
69. | Я с трудом уживаюсь с другими людьми |
|
70. | Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей |
|
71. | Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии |
|
72. | Я знаю, что для меня в жизни важно |
|
73. | Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях |
|
74. | Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперед |
|
75. | Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию |
|
76. | Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с ее представителем |
|
77. | Мне не нравится, когда много думают о будущем |
|
78. | В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду |
|
79. | Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов, чем в других |
|
80. | Заранее известных способов изучения мира профессий не существует |
|
81. | Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть |
|
82. | Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед |
|
83. | Я считаю, что в обществе все равны по своему положению |
|
84. | Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные |
|
85. | Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания |
|
86. | Мне все равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала |
|
87. | В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения |
|
88. | Все, что со мной происходит, – дело случая |
|
89. | Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии |
|
90. | В важных решениях я не иду на компромиссы |
|
91. | Я не доверяю рекламе профессий |
|
92. | Я не понимаю причин многих моих поступков |
|
93. | Мои самооценки совпадают с тем, как оценивают меня друзья |
|
94. | Я не понимаю самого себя |
|
95. | Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает |
|
96. | Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало |
|
97. | Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор |
|
98. | Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей |
|
99. | Я представляю, каким я буду через 10 лет |
|
Ключ
Автономность
Номер | 8 | 14 | 19 | 24 | 30 | 34 | 45 | 50 | 53 | 57 | 61 | 65 | 71 | 75 | 78 | 83 | 86 | 92 | 94 | 96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информированность
Номер | 1 | 4 | 7 | 13 | 21 | 27 | 35 | 37 | 40 | 48 | 66 | 68 | 73 | 76 | 80 | 84 | 91 |
Знак | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | - | - | - |
Принятие решения
Номер | 2 | 3 | 11 | 16 | 20 | 25 | 31 | 36 | 42 | 47 | 51 | 56 | 58 | 63 | 67 | 72 | 79 | 87 | 90 | 93 |
Знак | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + |
Планирование
Номер | 5 | 9 | 12 | 15 | 18 | 23 | 29 | 38 | 44 | 52 | 60 | 64 | 70 | 74 | 82 | 85 | 88 | 97 | 98 | 99 |
Знак | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | + |
Эмоциональное отношение
Номер | 6 | 10 | 17 | 22 | 26 | 28 | 32 | 33 | 39 | 41 | 43 | 46 | 49 | 54 | 55 | 59 | 62 | 69 | 77 | 81 | 89 | 95 |
Знак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсу "Психология. Уроки выбора профессии" 9 класс
Данная программа, составленная на основе программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. Резапкиной, способствует активизации процесса самопознания, позволя...
Рабочая программа «Психология и выбор профессии»
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого - создание в старших классах общеоб...
Программа «Психология и выбор профессии» Г.Резапкиной
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка - система педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профил...
Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2013-2014
Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2013-2014...
Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2014-2015
Рабочая программа курса основы выбора профессии для 8-11кл. 2014-2015...
Рабочая программа по профориентации "Выбор профессий"
Рабочая программа для внеклассной работы по профориентации для учащихся 9 классов....
Общеразвивающая программа "Психология и выбор профессии"
Пояснительная записка Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во мно...