СЛУХОРЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
проект
СЛУХОРЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (с пояснительной запиской). Разработана в соавторстве с учителями-дефектологами В.П.Старковой, Н.В.Майстришиной, Г.И.Храмцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_sluhorechevoy_karty.doc | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа – интернат № 15» г. Омска
Брендовый продукт инновационной деятельности
РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы»
в номинации «Мастерская дефектолога»
СЛУХОРЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Составители: учителя-дефектологи
А.В.Шамонина
В.П.Старкова
Н.В.Майстришина
Г.И.Храмцова
Омск - 2019
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач адаптивной школы для слабослышащих детей является формирование, развитие слухового восприятия и произносительных навыков. Для реализации поставленной задачи на индивидуальных занятиях осуществляется коррекционно-развивающая работа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, характера и степени нарушения слуха, резерва развития слуховой функции, состояния восприятия и воспроизведения устной речи.
Большое значение для организации правильной коррекционной работы и обучения ребёнка, определения индивидуального маршрута его развития имеет диагностика развития ребенка. Она используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе. Работа дефектолога начинается с проведения диагностики произносительной стороны устной речи и слухового восприятия обучающегося. Для этого была разработана слухоречевая карта, которая сопровождает обучающегося на протяжении всего образовательного процесса.
Слухоречевая карта предназначена для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся для слабослышащих и позднооглохших детей (АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей).
- Учебный план КОУ «Адаптивная школа-интернат № 15».
Цель слухоречевой карты: выявление слухоречевых возможностей обучающегося, мониторинг их развития.
Задачи:
- сбор информации о речевом и слуховом развитии ребёнка;
- фиксирование предметных результатов по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи;
- создание индивидуальной рабочей программы с учётом ФГОС;
- составление рекомендаций для определения образовательного маршрута обучающегося.
Слухоречевая карта включает в себя:
- Анкета.
- Таблица №1. Протокол проверки речевого развития обучающегося при поступлении в школу.
- Таблица №2. Протокол обследование слуха речью.
- Таблица №3. Профиль произношения обучающегося. Нормы орфоэпии. Сведения о произносительной стороне речи.
- Таблица №4. Речевой материал для проверки состояния слуха учащихся подготовительного и первого классов (списки Л.В.Неймана).
- Таблица №5. Речевой материал для проверки состояния слуха учащихся 2-12 классов (списки Э.И.Леонгард).
- Таблица №6. Протоколы проверки слухового восприятия.
- Таблица №7. Предметные результаты по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
- Таблица №8. Сводная таблица результатов проверки слухового восприятия за учебный год.
Анкета
В анкету включены общие сведения об обучающемся и его семье, заключение ПМПК, сведения о характере слухопротезирования, наличии или отсутствии дошкольного образования.
Протокол проверки речевого развития обучающегося при поступлении в школу
Протокол проверки речевого развития при поступления в школу включает вопросы и поручения обиходно-разговорного характера, набор картинок по лексическим темам. Результаты проверки позволяют подобрать образовательный маршрут в соответствии с уровнем речевого развития обучающегося.
Протокол обследование слуха речью
Протокол обследования слуха речью включает специально сбалансированные по частотам списки слов и результаты обследования. Данное обследование позволяет определить рабочее и резервное расстояние восприятие речи с ИСА/КИ (индивидуальным слуховым аппаратом/кохлеарным имплантом) и без ИСА на момент поступления обучающегося в школу.
Профиль произношения обучающегося. Нормы орфоэпии. Сведения о произносительной стороне речи
В профиль произношения включены сведения о состоянии произносительной стороны речи ребёнка на момент поступления в школу. Профиль произношения в дополнительном и 1ом классах заполняется на начало и конец учебного года. Со 2го по 12й класс на конец года. На основе данного мониторинга учитель - дефектолог прослеживает динамику развития произносительной стороны речи и корректирует индивидуальную программу развития.
Речевой материал для проверки состояния слуха учащихся подготовительного и первого классов (списки Л.В.Неймана)
Таблица включает списки Л.В. Неймана для проверки состояния слуха учащихся подготовительного и 1го классов и результаты обследования без ИСА и с ИСА/КИ. На основе результатов проверки учитель – дефектолог корректирует рабочее и резервное расстояние.
Речевой материал для проверки состояния слуха учащихся 2-12 классов (списки Э.И.Леонгард)
Таблица включает списки Э. Леонгард для проверки состояния слуха учащихся 2х-12х классов и результаты обследования без ИСА и с ИСА/КИ. На основе результатов проверки учитель – дефектолог корректирует рабочее и резервное расстояние.
Протоколы проверки слухового восприятия
Протоколы проверки слухового восприятия включают сведения об ИСА/КИ, сведения о рабочем расстоянии и результаты обследования, которые заносятся в сводную таблицу восприятия контрольных фраз. Речевой материал состоит из фраз учебного и обиходно-разговорного характера. Протоколы заполняются по полугодиям и хранятся до завершения пребывания обучающегося в образовательной организации.
Предметные результаты по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Таблица «Предметные результаты по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи» включает результаты мониторинга по годам обучения и полугодиям по выделенным разделам (см.Таблица №7).
Сводная таблица результатов проверки слухового восприятия за учебный год
Сводная таблица включает результаты восприятия контрольных фраз и показывает динамику развития рабочего расстояния (в метрах) и объём воспринимаемого речевого материала (в процентах).
Т. О., слухоречевая карта дает адекватную оценку развития произносительной стороны устной речи и речевого слуха обучающегося. По итогам исследования делаются выводы о сформированности компонентов познавательной сферы, выявляются актуальные знания, определяются зоны ближайшего развития, составляются индивидуальная рабочая программа с учётом ФГОС, рекомендации по определению дальнейшего образовательного маршрута обучающегося. Все это способствует успешному освоению обучающимися академических знаний, развитию их социально-бытовой ориентации и введению в культуру в целом.
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа – интернат № 15» г. Омска
______________________________________________
Слухоречевая карта
ФИ___________________________________
___________________________________
Анкета
ФИО обучающегося |
Дата рождения |
Домашний адрес |
ФИО родителей |
Состав семьи |
Заключение областной ПМПК (ш/ПМПК) |
Сопутствующие диагнозы |
Дополнительная информация (дошкольное образование, слухопротезирование, тип ИСА/КИ, аудиограмма) |
Таблица №1
Проверка речевого развития при поступлении в школу
ФИ _______________________________________________________________________
Вопросы и поручения общего характера | ||||||
Как тебя зовут? | ||||||
Как твоя фамилия? | ||||||
Как зовут маму? | ||||||
Как зовут папу? | ||||||
Сколько тебе лет? | ||||||
Какое сейчас время года? | ||||||
У тебя есть бабушка? | ||||||
Дай карандаш. | ||||||
Возьми книгу. | ||||||
Открой книгу | ||||||
Встань | ||||||
Сядь | ||||||
Проверка знаний предметного словаря | ||||||
Учебные вещи: | Ручка Карандаш | Книга Тетрадь | Линейка | |||
Игрушки: | Кукла Машина | Барабан Мяч | Зайка | |||
Овощи: | Лук Помидор | Огурец Свёкла | Картофель | |||
Фрукты: | Яблоко Груша | Лимон Банан | Слива | |||
Части тела: | Рука-руки Нога-ноги Ухо-уши | Глаза Лоб Нос | Рот Живот | |||
Одежда: | Рубашка Брюки | Платье Куртка | Шапка Шарф | |||
Обувь: | Сапоги Ботинки | Туфли Тапочки | Валенки | |||
Посуда: | Ложка Вилка | Чашка Тарелка | ||||
Домашние животные: | Кошка Собака | Корова Лошадь | ||||
Дикие животные: | Медведь Лиса | Волк Заяц | ||||
Домашние птицы: | Курица Гусь | Утка Петух | ||||
Дикие птицы: | Ворона Воробей | Синица Дятел | ||||
Проверка употребления в речи глаголов (предъявляются картинки) | ||||||
Сидит | ||||||
Стоит | ||||||
Лежит | ||||||
Бежит | ||||||
Спит | ||||||
Ест |
Таблица №2
Обследование слуха речью
ИСА/КИ__________________________________________________________________________
Проверочный материал | Рабочее расстояние | Проверочный материал | Резервное расстояние | ||||
без ИСА | с ИСА/КИ | без ИСА | с ИСА/КИ | ||||
л/у | п/у | л/у | п/у | ||||
Барабан | Бабушка | ||||||
Рука | Карандаш | ||||||
Собака | Корова | ||||||
Дом | Шапка | ||||||
Дедушка | Курица | ||||||
Стол | Доска | ||||||
Заяц | Чулки | ||||||
Суп | Санки | ||||||
Сапоги | Нос | ||||||
Часы | Мяч |
Таблица №3
Профиль произношения
Класс | Год обучения | а | о | у | э | и | ы | п | т | к | ф | с | ш | х | л | р | м | н | в | б | д | г | з | ж | ц | ч | щ | й | я | ю | е | ё |
доп (сент) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
доп (май) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1(сент) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1(май) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Таблица №3
Нормы орфоэпии
Класс | Год обучен. | Безударый - о | Звонкие согласные на конце слова | Звонкие согласные перед глухими | Непроизносим. согласные | Удвоенные согласные | Окончания - ого, - его | Окончания - тся, - ться | Произношение слов типа «что, чтобы» |
доп (сент) | |||||||||
доп (май) | |||||||||
1(сент) | |||||||||
1(май) | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 |
Таблица №3
Общие сведения о произносительной стороне речи
Класс | Год обучения | голос | темп | слитность | словесное ударение | логическое ударение | внятность | связность | членораздельнос |
доп (сент) | |||||||||
доп (май) | |||||||||
1(сент) | |||||||||
1(май) | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 |
Таблица №4
Речевой материал для проверки состояния слуха обучающихся подготовительного и первого класса по спискам Л.В.Неймана ( со 2го по 12й класс используются слова Э. Леонгард ) | № п/п | Речевой материал | 1 доп. класс | 1 класс | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||||
1е пр. | 2е пр. | 1е пр. | 2е пр. | 1е пр. | 2е пр. | 1е пр. | 2е пр. | ||||
СПИСОК 1 | 1 | Мама | |||||||||
2 | Дом | ||||||||||
3 | Стол | ||||||||||
4 | Дедушка | ||||||||||
5 | Парта | ||||||||||
6 | Собака | ||||||||||
7 | Рука | ||||||||||
8 | Барабан | ||||||||||
9 | Кошка | ||||||||||
10 | Шуба | ||||||||||
11 | Мальчик | ||||||||||
12 | Лампочка | ||||||||||
13 | Часы | ||||||||||
14 | Сапоги | ||||||||||
15 | Муха | ||||||||||
16 | Заяц | ||||||||||
17 | Тетрадь | ||||||||||
18 | Суп | ||||||||||
19 | Чернила | ||||||||||
20 | Петух | ||||||||||
СПИСОК 2 | 1 | Папа | |||||||||
2 | Нос | ||||||||||
3 | Бабушка | ||||||||||
4 | Доска | ||||||||||
5 | Корова | ||||||||||
6 | Шапка | ||||||||||
7 | Карандаш | ||||||||||
8 | Чашка | ||||||||||
9 | Окно | ||||||||||
10 | Уши | ||||||||||
11 | Мяч | ||||||||||
12 | Палка | ||||||||||
13 | Булка | ||||||||||
14 | Коза | ||||||||||
15 | Школа | ||||||||||
16 | Чулки | ||||||||||
17 | Хлеб | ||||||||||
18 | Капуста | ||||||||||
19 | Санки | ||||||||||
20 | Курица | ||||||||||
СПИСОК 3 | 1 | Вова | |||||||||
2 | Стул | ||||||||||
3 | Рубашка | ||||||||||
4 | Сумка | ||||||||||
5 | Глаза | ||||||||||
6 | Голова | ||||||||||
7 | Каша | ||||||||||
8 | Нога | ||||||||||
9 | Молоко | ||||||||||
10 | Ручка | ||||||||||
11 | Яблоко | ||||||||||
12 | Зима | ||||||||||
13 | Перо | ||||||||||
14 | Шар | ||||||||||
15 | Книга | ||||||||||
16 | Дым | ||||||||||
17 | Лошадь | ||||||||||
18 | Девочка | ||||||||||
19 | Сахар | ||||||||||
20 | Кукла |
Таблица №5
Речевой материал для проверки состояния слуха обучающихся 2х-12х классов (списки Э.И.Леонгард)
№ п/п | Восприятие слов без ИСА (список 1) | 2 класс 5 класс | № п/п | Восприятие слов с ИСА/КИ (список 2) | 2 класс 5 класс | ||
1 пр. 2пр. | 1пр. 2 пр | 1пр 2пр. | 1пр. 2 пр. | ||||
1 | ЁРШ | 1 | ПЕЧЕНЬЕ | ||||
2 | ЛИФТ | 2 | ПОТ | ||||
3 | СОН | 3 | ЦАПЛЯ | ||||
4 | НОС | 4 | СЫН | ||||
5 | МАРТ | 5 | БУФЕТ | ||||
6 | ЕНОТ | 6 | ЁЛКА | ||||
7 | ЯГОДА | 7 | ОФИЦЕР | ||||
8 | ПУТЬ | 8 | ЯБЛОНЯ | ||||
9 | РОСТ | 9 | ДАТА | ||||
10 | БОЙ | 10 | БЕРЕТ | ||||
11 | ДЫМ | 11 | МУРАВЕЙ | ||||
12 | ДВОР | 12 | МОХ | ||||
13 | КЛЕТКА | 13 | ВАФЛИ | ||||
14 | КОРЕНЬ | 14 | ЛАПА | ||||
15 | ДВОРЕЦ | 15 | БОРЕЦ | ||||
16 | ЛЮСТРА | 16 | ИНЕЙ | ||||
17 | ЗНАМЯ | 17 | МЕТР | ||||
18 | КАССА | 18 | МАСЛО | ||||
19 | ЛЮДИ | 19 | СОМ | ||||
20 | ЯЩИК | 20 | СЕМЬЯ | ||||
21 | ИВА | 21 | БОЛТУН | ||||
22 | ЛАНДЫШ | 22 | ВНУК | ||||
23 | КАРМАН | 23 | ЛОПАТА | ||||
24 | КОНВЕРТ | 24 | ВЕСЛО | ||||
25 | ЗАСЛОН | 25 | АИСТ | ||||
26 | ПЕТУХ | 26 | МАЙ | ||||
27 | БАЛЕТ | 27 | БЕНЗИН | ||||
28 | ЗАКАТ | 28 | ЗАЛП | ||||
29 | ЗВОНОК | 29 | РАДИО | ||||
30 | ЖАЖДА | 30 | ШОФЁР | ||||
31 | ЕДА | 31 | ЛАСОЧКА | ||||
32 | КРЫЛЬЦО | 32 | БОРЩ | ||||
33 | ЛОТОС | 33 | КОМНАТА | ||||
34 | ЗВЕЗДА | 34 | ГРАНАТ | ||||
35 | ТРЕЩИНА | 35 | БЕРЛОГА | ||||
36 | ЗАРЕВО | 36 | ПОДУШКА | ||||
37 | ХЛЕБНИЦА | 37 | УДОЧКА | ||||
38 | ЧТЕНИЕ | 38 | РАСЧЁСКА | ||||
39 | ДЕРЕВО | 39 | ВЕЧЕР | ||||
40 | ДОНОР | 40 | ТЕАТР | ||||
41 | ЧЕРНИКА | 41 | МОНЕТА | ||||
42 | ФАНЕРА | 42 | ВИЛЫ | ||||
43 | АПТЕКА | 43 | ДЕДУШКА | ||||
44 | КОРОВА | 44 | ДЯТЕЛ | ||||
45 | КАКАО | 45 | ПЛАН | ||||
46 | КАЧЕЛИ | 46 | ЗАПАХ | ||||
47 | ЖЕЛЕЗО | 47 | ДУХИ | ||||
48 | УРОЖАЙ | 48 | ЖАБА | ||||
49 | РАЗГОВОР | 49 | КОЛОДЕЦ | ||||
50 | УЧЕНИК | 50 | АПЕЛЬСИН |
Таблица №6
Протокол проверки слухового восприятия за I полугодие 20__ – 20__уч. г.
ученика(цы)__________________________________ _________класса
ИСА/КИ_______________________расстояние__________________________
№ п/п | фразы | слова из фраз | ||
1 пред. | 2 пред. | 1 пред. | 2 пред. | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 |
фразы слова из фраз
верно____ - ____% верно______ - ____%
неверно____ - ____ % неверно_____ - ____%
Примечание: в дополнительном, 1ом, специальном классах – 15 фраз;
во 2ом-12ом классах – 25 фраз.
Таблица №6
Протокол проверки слухового восприятия за 20___ − 20___ уч. года
ученика(цы)_______________________________________ класса ____________
ИСА /КИ____________________________расстояние ________________________
№ п/п | фразы | слова из фраз | № п/п | фразы | слова из фраз | ||||
1 пред. | 2 пред. | 1 пред. | 2 пред. | 1 пред. | 2 пред. | 1 пред. | 2 пред. | ||
1 | 26 | ||||||||
2 | 27 | ||||||||
3 | 28 | ||||||||
4 | 29 | ||||||||
5 | 30 | ||||||||
6 | 31 | ||||||||
7 | 32 | ||||||||
8 | 33 | ||||||||
9 | 34 | ||||||||
10 | 35 | ||||||||
11 | 36 | ||||||||
12 | 37 | ||||||||
13 | 38 | ||||||||
14 | 39 | ||||||||
15 | 40 | ||||||||
16 | 41 | ||||||||
17 | 42 | ||||||||
18 | 43 | ||||||||
19 | 44 | ||||||||
20 | 45 | ||||||||
21 | 46 | ||||||||
22 | 47 | ||||||||
23 | 48 | ||||||||
24 | 49 | ||||||||
25 | 50 |
фразы слова из фраз
верно ____ - ____% верно_____ - ____%
неверно____ - ____ % неверно_____ - ____%
Примечание: в дополнительном, 1ом, специальном классах – 30 фраз;
во 2ом-12ом классах – 50 фраз.
Таблица №7
Таблица предметных результатов по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Предметные результаты | 1 доп. кл. | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | ||||||
1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | 1 п/г | 2 п/г | |
Слуховое восприятие: L без ИСА на правое ухо | ||||||||||||
Слуховое восприятие: L без ИСА на левое ухо | ||||||||||||
Слуховое восприятие: L с ИСА/КИ | ||||||||||||
Специфические расстройства речи: а) нет; б) алалия; в) дизартрия; г) ринолалия | ||||||||||||
Восприятие текста и фраз учебного, обиходно-разговорного характера Восприятие текста: а) с опорой; б) слухо-зрительно; в) на слух; г) целостно; д) по словам; е) по фразам; ж) понимает; з) понимает частично; и) не понимает; к) на вопросы не отвечает; л) на вопросы отвечает с помощью учителя; м) на вопросы отвечает самостоятельно | ||||||||||||
Восприятие фраз учебного и обиходно-разговорного характера: а) с опорой; б) сл/зр; в) на слух; г) целостно; д) по словам; е) понимает; ж) понимает частично; з) не понимает | ||||||||||||
Речевое дыхание. Слитное произношение и соблюдение синтагм: а) сопряженно с учителем; б) отражённо по подражанию; в) по графическому знаку при чтении; г) при воспроизведении текста наизусть; д) в самостоятельной речи; Произношение слитно, на одном выдохе: а) 1 слога: б) 2-3 слогов; в) 4 – 6 слогов; г) 7-8 слогов; д) 9-12 слогов; е) 13-15 слогов; |
Таблица №7
Голос: а) тихий; б) крикливый; в) высокий; г) низкий; д) фальцетный; е) фальцет на некоторых гласных или согласных звуках (чаще всего на У, И, М, Н); ж) беззвучный (приближенный к шепотному); з) гнусавый; и) хриплый; к) сдавленный; л) скрипучий; м) слабый; н) нормальной громкости; | ||||||||||||
Темп речи: а) быстрый; б) медленный; в) умеренно беглый; д) естественный | ||||||||||||
Словесное ударение: а) по подражанию; б) по надстрочному знаку; в) самостоятельно | ||||||||||||
Логическое ударение: а) сопряженно с учителем; б) отраженно по подражанию; в) при чтении с опорными знаками; г) самостоятельно | ||||||||||||
Интонация: а) по подражанию; б) при чтении с надстрочными знаками; в) самостоятельно) | ||||||||||||
Повествовательная | ||||||||||||
Вопросительная | ||||||||||||
Восклицательная | ||||||||||||
Побудительная | ||||||||||||
Паузы: соблюдает; не соблюдает | ||||||||||||
Использование основных правил орфоэпии в речи: | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Таблица №7
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Произношение слов: а) по слогам; б) по частям; в) слитно | ||||||||||||
С соблюдением: | ||||||||||||
Звукобуквенного состава: а) точно; б) приближенно; в) не соблюдает | ||||||||||||
Слогового состава: а) точно; б) с ошибками | ||||||||||||
Фонематический слух: а) нарушен; б) не нарушен | ||||||||||||
Самоконтроль при произношении | ||||||||||||
Словарный запас: а) отсутствует; б) крайне бедный; в) бедный; г) соответствует возрастным нормам; д) богатый | ||||||||||||
Устная речь: а) нет вокализаций; б) слоги; в) отдельные слова; г) простые фразы; д) неразборчивая речь; е) малоразборчиваяречь; ж) сложные нарушения звукопроизношения; з) аграмматизмы; и) монотонная речь; к) внятная речь; л) речь интонационно-окрашенная | ||||||||||||
Способ общения: а) отсутствие общения; б) мимико-жестовая речь; в) использование фоноритмики; г) дактильная речь; д) словесная речь | ||||||||||||
Наличие мотивации к словесному общению:а) отсутствует; б) низкая; в) средняя; г) высокая |
Таблица №8
Сводная таблица результатов проверки слухового восприятия за учебный год
класс | ||||||||||||||||||||||||||
доп | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||||
L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | L | % | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...
Плакат "Мониторинг по оценке слухоречевого развития детей с нарушенным слухом"
Совместно с коллегами разрабатываем стендовые доклады....
Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".
Работая в школе (СКУ 1 вида) столкнулась с проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, создаваемых с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников. Неслышащие дети, помимо нарушений, связанных с недостатком с...
Слухоречевая реабилитация детей с нарушениями слуха.
В статье публикуется дополнительная программа по развитию навыков коммуникации, слухового восприятия, связной речи у детей с нарушенным слухом....
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»...