Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ
материал (7 класс)
ФГОС с ОВЗ призваны гарантировать каждому ребенку реализацию права на образование, соответствующего его способностям и потребностям.
Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ОВЗ, на формирование умения ставить и решать задачи с целью адаптации и социализации к жизни в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ
Кандалова Вера Павловна (kandvera@narod.ru)
Кольченко Елена Анатольевна (kolchenko@inbox.ru )
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Троицкий реабилитационно-образоывательный центр «Солнышко», г. Москва, г. Троицк
Аннотация
ФГОС с ОВЗ призваны гарантировать каждому ребенку реализацию права на образование, соответствующего его способностям и потребностям.
Современное общество требует непрерывного развития педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности обучающихся с ОВЗ, на формирование умения ставить и решать задачи с целью адаптации и социализации к жизни в обществе.
Дети с ОВЗ - это дети, которым в нашем центре уделяется максимальное внимание в образовательно-реабилитационном процессе. Это дети с ментальными нарушениями развития и умственной отсталостью. Они имеют особенности не только в психофизическом развитии, но и в поведенческом, испытывают трудности при взаимодействии с современным миром.
В ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» мы выбрали одно из перспективных направлений, которое способствует решению многих задач при работе с детьми с ОВЗ. Это проектная деятельность с использованием технологии работы на 3D принтере. Данный вид деятельности связан с коррекционно- развивающим, личностно- и практико-ориентированным подходом. Технология позволяет развивать разные стороны личности детей и интегрировать предметные области знаний. Проектная деятельность находит практическое применение результатам учебного труда, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребёнка, его позитивный социальный опыт.
Занятие строится на общении и сотрудничестве между детьми и взрослыми. Происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, а также родителей.
Участвуя в реализации проекта, наши дети приобретают такие умения:
- ставить цели;
- планировать свою работу;
- работать с разными источниками информации;
- перерабатывать информацию;
- выбирать способы реализации целей;
- выделять главное;
- концентрировать внимание на особенностях и деталях проекта
- общаться с другими детьми, работать в группе над общей целью.
- оценивать свою работу
К работе над проектами были привлечены разновозрастные учащиеся 6 и 9 классов. В учебном году внеурочная деятельность была посвящена вопросам их духовно-нравственного и патриотического воспитания. Ежемесячно учителя и ученики совместно работали над новой темой, например: «Осенние праздники на Руси», «Традиции добрых дел на Святки», «Символы Пасхи», «8 марта. Женщины России» «День Космонавтики», «Награды Великой Отечественной войны».
Проектная работа требует участия детей и педагогов от замысла до реализации.
Вся работа над проектом делилась на 2 части: теоретическую и практическую.
Проект организуется в несколько этапов:
- Определение темы, знакомство с информацией по теме занятия.
- Постановка цели, обсуждение композиции.
- Поиск и обсуждение модели, её масштабирование и изменение пропорций, при необходимости разбивка на составляющие детали (если это многокомпонентный объект)
- Печать на принтере с использованием ПО (самая объемная часть).
- Последующая шлифовка, окрашивание и склейка отдельных частей модели.
- Оформление итоговой модели.
В течении 2021 - 2022 учебного года было проведено 8 проектных работ. В результате некоторые проекты, выполненные учащимися, заняли призовые места на конкурсах для учащихся с ОВЗ: «Весь мир букетами украсим», «День Матери», «Искры Добра», проект «Новогодняя игрушка» и «Космический корабль Союз АТМ», «Пасхальные символы», «8 марта» и др.
Вывод: Учащиеся не только изучали вековые традиции и знакомились с современными праздниками, полюбившимися россиянам, но и изучили базовые основы 3Д печати на базовом уровне в проектной деятельности и даже стали победителями в конкурсах для учащихся с ОВЗ.
Ссылки на наградные документы учащихся:
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5085941/25364574
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637971
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637973
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637976
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3034782/25637982
Литература:
- Стебенева Н.В. Программа «Методы коррекции нарушений коммуникативной и эмоционально-волевой сферы социально-дезадаптированных подростков». - г.Липецк, 2001г.
- Баштырева, С. В. Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время / С. В. Баштырева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 527-529.
- Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта Чистохина А.В., Сидоренко О.А., Бутенко В.Н., Попов В.С., Хабарова И.В- Красноярск, 2017.
- Письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011 г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.
Описание опыта работы по теме "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...
Организация внеурочной деятельности с обучающимися в соответствии с ФГОС
Приведена разработка занятия по внеурочной деятельности, "Занимательная физика", с обучающимися 2 класса. Рассматриваются физические явления на примере темы "Плавание. Трение. Давле...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Статья. "РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ"
В статье мы рассмотрим принципы, способы организации рекреационной деятельности, с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Остановим своё внимание на видах, направлениях р...
Особенности организации внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Игра.
Роль игры в жизни ребенка с нарушенным сухом....
Открытый доклад на XXXIII конференции ИТО-2022 "Организация проектной работы с использованием 3D принтера во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ"
Открытый доклад "Организация проектной работы с использованием 3D-принтера во внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 30.06.2022....