Особенности организации внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Игра.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
В жизни ребенка с нарушенным слухом игра является основой для развития воображения, образного мышления, речевого общения.
Для нас игра является эффективным инструментом коррекционной работы, способствующим нормализации развития ребенка, удовлетворяет его потребности в общении, стремлении к самостоятельности, познании окружающего мира, активных движениях. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка с ОВЗ и способствует их творческому развитию, позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.
В игре детьми могут быть наиболее естественно усвоены значения слов и фраз, сформирована предметная отнесенность, что позволит в дальнейшем, в процессе систематического развития речи, повысить уровень отработки значений. В процессе игры дети вступают в личный контакт, поэтому здесь наиболее мотивированно и естественно может быть организовано их общение.
Для эффективного формирования игры важно, чтобы их тематика и содержание были связаны с другими разделами программы: ознакомлением с окружающим миром, изобразительной деятельностью и конструированием, трудом, развитием речи. Такая взаимосвязь позволит обеспечить подготовку к играм: накопить необходимые представления, подготовить атрибуты, уточнить и активизировать речевой материал. При этом содержание игр обогащается за счет привлечения аналогичной тематики на других занятиях.
При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на те стороны развития неслышащего ребенка, которые страдают из-за снижения слуха.
Руководство играми происходит в процессе свободной деятельности детей.
Важно также помнить, что даже в тех случаях, когда обучение игре проводится на занятиях, это занятия особого рода, предполагающие особый эмоциональный настрой воспитателя, свободное, раскрепощенное состояние детей; к ним неприменимы мерки и требования других занятий.
Задача дидактической игры заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны.
Заключение
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Внеурочная деятельность учащихся вообще и по естественнонаучным предметам в частности является составной частью всего комплекса учебно – воспитательного процесса....
Организация внеурочной деятельности с обучающимися в соответствии с ФГОС
Приведена разработка занятия по внеурочной деятельности, "Занимательная физика", с обучающимися 2 класса. Рассматриваются физические явления на примере темы "Плавание. Трение. Давле...
Особенности организации внеурочной деятельности
Особенности организации внеурочной деятельности...
Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС
Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;Развиваются творческие способности ученика; Сним...
Доклад на тему: "«Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС».
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школ...
Статья "Особенности организации внеурочной деятельности"
Буряад хэлэнэй хэгжэлтэдэ хэшээлhээ гадуур худэлмэриин уургэДанная статья рассматривает проблемы в преподавании бурятского языка в 6,7 классах во внеурочной деятельности. Статья рассмотрена в регионал...
ФАОП ООО. Особенности организации проектной деятельности для обучающихся с ТНР
Особенности организации проектной деятельности для обучающихся с ТНР согласно ФАОП ООО(Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной...