Календарь речевого развития дошкольника
консультация
Памятка по речевому развитию дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_rechevogo_razvtitiya_doshkolnika.doc | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарь речевого развития дошкольника
К году малыш:
- Знает, как его зовут;
- Понимает слово «нет»;
- Понимает и выполняет несложные просьбы;
- Повторяет простые одно- и двухсложные слова;
- Играет в « Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»;
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
- По вашей просьбе дает игрушку;
- С удовольствием смеется;
- Хорошо слышит и различает много звуков;
- Демонстрирует искреннюю любовь к вам;
- Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе;
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.
К двум годам:
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации;
- Хорошо знает свое имя и произносит его;
- Пользуется словами «да», «нет», «ещё»;
- Выражает просьбу словами, а не только жестами;
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
- Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»).
К трем годам:
- Часто задает Вам вопросы;
- Пользуется двух-, трехсловными предложениями;
- Знает время суток;
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
К четырем годам:
- Начинает употреблять сложные предложения;
- Задает много вопросов, используя слова «Кто?», «Почему?»;
- Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения;
- Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
К пяти годам:
- Знает свой адрес;
- Пользуется предложениями из 5-6 слов;
- Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
- Правильно произносит практически все звуки своего родного языка;
- Определяет право-лево у себя, но не у других;
- Знает простые антонимы (большой – маленький);
- Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
- Умеет рассказывать и пересказывать;
- Употребляет все части речи;
- Рисует, заштриховывает, обводит;
- Хорошо ориентируется в пространстве.
К шести годам:
- Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно;
- Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
- Помнит и может описать прошедшие события;
- Пользуется распространенными предложениями;
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
- Рисует, заштриховывает, обводит.
Дорогие родители!
Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:
- К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов;
- К двум годам – 200 – 300 слов;
- К трем годам – 1000 – 1500 слов;
- К пяти годам – около 3000 слов;
- У шести годам - около 4000 слов;
- К семи годам - около 4500 слов.
БДОУ г.Омска
«Детский сад комбинированного
Вида №148»
Речевое развитие ребенка
(Советы логопеда родителям)
Составила: учитель-логопед
Васильченко Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития
Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...
Речевое развитие дошкольников и младшиих школьников
В настоящее время происходят гуманизация и демократизация современного общества, социально-экономические перемены, модернизация системы образования. В это непростое время большое внимание уделяется пр...
Речевое развитие дошкольников в оформлении предметно-развивающей среды группы.
В связи с тем, что дети нашей группы имеют тяжелые нарушения речи, работа с ними ведется в течение всего дня не только логопедом, но и воспитателями. И для этой цели в группе имеется уголок для логопе...
ВЛИЯНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИВ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.
Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....