Методическая разработка занятия на тему "Помни правила дорожного движения"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Помни правила движения, как таблицу умножения.
Игровое занятие для учащихся начальной школы
Цели: Закрепить знания правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи: 1. Воспитание общей культуры поведения на улице.
2. Воспитание у детей уважительного отношения к законам улицы.
3. Развитие внимания, памяти, навыка ориентировки в пространстве (лево, право ), наблюдательности.
Оборудование:
- книги по ПДД;
- иллюстрация «Светофор-регулировщик;
- набор дорожных знаков;
- макет разметки «Пешеходный переход»;
- игрушечные машины;
- воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный);
- мяч;
- рисунки учащихся;
- жетоны с изображением светофора;
- награды: медали «Отличник- пешеход», грамота «Знаток правил дорожного движения»;
- аудио запись песни «Когда поют светофоры» ( М. Дунаевский, Н. Азов).
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник пешеходов
Мы приглашаем друзей.
- Вводная часть.
( Звучит песня «Когда поют светофоры»)
Ведущий:
- Наше занятие так и называется «Помни правила движения, как таблицу умножения».
- Для чего надо знать, помнить и соблюдать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть в беду.)
3. Основная часть.
Ведущий:
- К нам на занятие пришли необычные гости. Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет главным гостем.
Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый … (Светофор)
(Иллюстрация «Светофор-регулировщик»)
- Правильно, ребята! Главный гость – Светофор. Встречайте его.
Светофор:
- Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
-Ребята, вы знаете самые главные правила дорожного движения?
Я сейчас проверю, как вы их усвоили. За правильный ответ вы получите жетон. В конце занятия подсчитаете ваши заработанные жетоны, и мы узнаем кто же знаток правил дорожного движения.
Ведущий:
- Один сказочный герой Незнайка узнал, что у нас занятие по правилам дорожного движения и пришёл к вам за помощью.
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
- Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий:
- Поможем Незнайке и расскажем, как надо себя вести на улицах большого города.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово «Светофор»? Слово состоит из двух частей «свет» и «фор». Свет – это всем понятно. А фор – произошло от греческого слова «форос», что означает несущий или носитель. А всё вместе светофор – значит несущий свет.
- Какие три цвета показывает светофор?
Ученики:
- Светофора красный глаз
Строго посмотрел на нас.
Стой, дороги нет вперёд!
Транспорт пусть сперва пройдёт.
- Жёлтый свет нам говорит:
Переход пока закрыт;
Подожди ещё чуть-чуть –
И опять продолжим путь.
- Свет зелёный - добрый свет.
Он горит – преграды нет.
Он горит, и пешеход
Через улицу идёт.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий:
- Переходя проезжую часть по сигналу светофора, надо быть очень внимательным. А вы, ребята, внимательные?
-Мы со Светофором сейчас проверим.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий:
- Мы поиграем в игру, которая так и называется «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила. Когда загорится красный свет – вы молчите, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – топаете ногами. Запомнили? За вами будет наблюдать Светофор, а вы будьте внимательны. Начали!
- Уважаемый Светофор! Все ли ребята были внимательны и правильно ли выполняли движения. Молодцы!
- Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?
-Как называют людей, которые находятся на дороге вне транспорта? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар)
Ученик:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Найди ошибку:
- Какое правило нарушил мальчик? (плакат)
Ведущий:
- Вы обратили внимание на то, что в классе на полу макет « Пешеходного перехода»? Ребята, а какое самое главное правило надо помнить, когда начнёшь переходить проезжую часть?
Ученик:
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом,
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ведущий:
- Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, если проезжая часть свободна – иди. Дойдя до середины проезжей части – посмотри направо, если машин нет – иди.
Игра «Перейди улицу».
- Кто хочет пройти по нашему « Пешеходному переходу», соблюдая правила перехода проезжей части?
Ведущий:
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы . Из букв складывают слова, из слов – предложения.
У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.
- Ребята, вы видели на улице дорожные знаки? А знаете, что они обозначают? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Узнай дорожный знак».
Дорожные знаки:
- Пешеходная дорожка.
- Движение на велосипеде запрещено.
- Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
- Пункт питания.
- Железнодорожный переезд без шлагбаума.
- Место остановки автобуса.
- Пешеходный переход.
- Пункт первой медицинской помощи.
- Движение пешеходов запрещено.
- Осторожно дети
Ученик:
Дорожные знаки важны и нужны
Их дети и взрослые помнить должны.
Ведущий:
- Ребята, где можно играть на улице, а где нельзя.
Незнайка:
- Я знаю! Играть на улице можно везде, ведь на то она и улица. (Берёт мяч и играет на проезжей части)
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Ведущий:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка:
Ну, теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю…
(достаёт книгу, идёт и читает)
Ведущий:
Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
(Ведущий берёт книгу и уводит Незнайку на место)
Ученик:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны, умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Найди ошибку:
- Найдите на плакатах ошибки, которые допустили дети, играя на улице. – Ребята, расскажите Незнайке, где можно играть на улице. (Спортивные площадки, стадионы, детские площадки, загороженные от проезжей части)
Ведущий:
- Как называют людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
Отгадайте загадки о транспорте, который перевозит пассажиров.
- Что за чудо синий дом –
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус )
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. ( Трамвай)
- Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где светофор?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас , идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
4 Заключительная часть.
- Ребята, закончилось наше занятие.
- А ты, Незнайка, понял, как надо вести себя правильно на улице? Чтобы ты никогда не нарушал правил дорожного движения, мы дарим тебе книгу по ПДД, изучи её.
Незнайка:
Я исправиться хочу
Эти правила движения
Как таблицу умножения
Наизусть я заучу,
И конечно их я буду
Соблюдать везде и всюду.
Светофор:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
- А вы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения, правильно отвечали на вопросы и получили жетоны. Сейчас подсчитайте свои жетоны, и мы узнаем, кто стал знатоком правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по изучению Правил дорожного движения с учениками 5 класса.
Занятие по ПДД для учащихся 5 класса, используемый классным руководителем для разнообразия форм работы со школьниками по безопасности дорожного движения....

Занятие по ПДД "Правила дорожного движения - правила для всех"
Познавательно-развлекательное занятие. Расчитано на 30-35 минут. Для разновозрастных групп....

Методическая разработка к внеклассному мероприятию " Правила дорожного движения надо соблюдать"
Данный материал поможет педагогу организовать внеклассное мероприятие по изучению и повторению правил дорожного движения для учащихся начальных классов. В ходе беседы с детьми, раскрываются вопросы ис...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЖ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Учитель уточняет, для чего необходимо знать и выполнять правила дорожного движения.Рассмотрение таблицы-схемы дороги....

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Методическая разработка по ПДД "Знатоки Правил Дорожного Движения" для учащихся начальной школы
В разработке представлена игра по ПДД для учащихся начальной школы...