СИПР
рабочая программа

Валиахметова Татьяна Георгиевна

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_polina.docx108.51 КБ

Предварительный просмотр:

а

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с ТМНР, проживающего в школе - интернате с учетом его особых образовательных потребностей

Нормативные документы:

 - Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2015 года № 35850.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1015 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 -  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011 год

 Локальные акты ОО: 

- Договор о сотрудничестве;

- Положение о психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) ГБОУ Михайловская КШИ;

-  Положение о специальной индивидуальной программе развития.

Цель: развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Задачи:

- формирование мотивации к обучению и познанию, социальных компетенции, личностных качеств;

- освоение обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

  1. Общие сведения

ФИО ребенка

Дата рождения:  

Адрес:

В школе обучается первый год.

Родители:

  1. Характеристика  

Заключение ПМПК: F71.08 Умеренная умственная отсталость сложного генеза (отягощенная наследственность, ПЭП) с ЭВН. Системное недоразвитие речи средней степени. Несформированность чтения и письма. 

Выражение лица неосмысленное. Физическое развитие ниже нормы. Внешний вид удовлетворительный.

Пространственная ориентация затруднена. Движения неловкие, недостаточно скоординированные, графомоторные навыки не сформированы, испытывает трудности при удержании предметов. Общая и мелкая моторика на стадии формирования.

Общий запас знаний, умений и навыков ограничен, формируется медленными темпами.

Восприятие фрагментарное. Его наблюдения поверхностны, не вникает в суть вещей, не делает обобщений, не способен правильно и отчётливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления.

Внимание рассеянное, непривлекаемое, неустойчивое.

Память кратковременная, развита слабо.

Мышление конкретное, ситуативное, привязанное к бытовому окружению. Не умеет выполнять мыслительные операции сравнения, синтеза, анализа, обобщения, классификации. Девочке  требуется постоянно внешняя стимуляция.

Полина  понимает обиходную речь. Речь невнятная, словарный запас крайне беден. Произносит отдельные слова, фразы.

 Штриховать, писать буквы, элементы букв не может. Геометрические фигуры не знает, цвета путает.

     Трудовыми навыками овладела частично: выполняет задания, используя помощь старших и под руководством педагогов. Быстро утомляется и бросает порученное ему дело, не доведя до конца.

         Наблюдается недоразвитие мотивационно- потребностной и волевой сферы, которое проявляется в слабой сформированности учебной мотивации, в отсутствии мотивации к трудовой деятельности, слабости волевых усилий (трудности преодолевать не может и не хочет, преобладает игровой мотив деятельности, познавательная активность низкая). При длительных перерывах ребенок утрачивает приобретенные навыки.

        Эмоции неустойчивы (состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами). Во время урока может ходить по классу, требования учителя не выполняет. Наблюдаются приступы агрессии.

Навыками самообслуживания владеет частично.

Семья неполная, состоит из 3-х человек. Проживают в частном доме без удобств. Семья благополучная, атмосфера в семье доброжелательная.  

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

ИПРА: коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков; взаимоотношений детском коллективе, с учителем; социально-бытовых навыков (занятия с психологом, логопедом, дефектологом).

  1. Индивидуальный учебный план

Предметные области

Предметы

Количество часов

Речь и речевая практика

Речь и альтернативная практика

2 часа

Математика

Математические представления

2 час

Окружающий мир

Окружающий               мир

3 часа

Изобразительная деятельность

        Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

1 час

Коррекционные курсы

Предметно – практические действия

1 час

Двигательное развитие

1 час

10 часов

Внеурочная деятельность

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1 час

Логопедические занятия

1 час

Мир природы и человека

1 час

Азбука здоровья и безопасности

1 час

«Мой мир»

1 час

Изотерапия

1 час

Ритмика

1 час

Всего

17 часов

4.Содержание образования

4.1. Личностные результаты освоения СИПР

Личностные результаты освоения АООП 

1 полугодие

2 полугодие

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Формирование уважительного отношения к окружающим

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

4.2.Предметные результаты освоения СИПР

Предмет

Цели и задачи

Доступные способы деятельности

Возможные (ожидаемые) результаты

Речь и альтернативная практика

 подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками

Рассматривание картинок.

Повторение за учителем

Обведение образца «рука в руку». Раскрашивание «рука в руку»

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий.

Математические представления

формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни

Манипуляции с пирамидками, кубиками, шариками и т. д.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

Окружающий природный  мир

формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе

Игра

Обведение по трафарету «рука в руку»

Работа с картинками

Использование компьютера (просмотр, слушание)

Представления о временах года, характерных признаках времен года.

Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние».

Человек

формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении

Игра

Обведение по трафарету «рука в руку»

Работа с картинками

Использование компьютера (просмотр, слушание)

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представление о собственном теле.

Окружающий социальный мир

формирование представлений о человеке, его социальном окружении

Игра

Обведение по трафарету «рука в руку»

Работа с картинками

Использование компьютера (просмотр, слушание

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.  

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами

Повторение за учителем.

Игра

Показ объектов.

Лепка.

Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.   Умение использовать инструменты и материалы в процесс доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Физическая культура

освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений

Восприятие собственного тела.

Контроль над функциями собственного тела: сидеть, стоять;

Повторение за учителем.

Ходьба, бег, игра.

Двигательные навыки, координация, последовательность движений

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Рассматривание предметов.

Игра.

Песочная терапия.

Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и вкуса.

Логопедические занятия

Расширение представлений об окружающем мире, формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей успешной социализации.

Повторение за учителем.

Произношение звуков, слов.

Обведение по трафарету «рука в руку»

Произношение отдельных слов.

Внеурочная деятельность

Социальная интеграция воспитанника

Присутствие на внеурочных мероприятиях (конкурсах, выставках),  играх, экскурсиях, праздниках.

Участие во внеурочных мероприятиях (конкурсах, выставках),  играх, экскурсиях, праздниках.

4.3.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

                         Содержание

I полугодие

II полугодие

Речь и альтернативная практика и коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств

Приветствие собеседника звуком. Привлечение к себе внимания звуком.

Коммуникация с использованием невербальных средств

 Приветствие (прощание) с использованием мимики

 Импрессивная речь.

Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений). Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи.

Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, обувь, животные, овощи, фрукты, птицы). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо)

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний.

    Математические представления

Количественные представления.

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

      Представления о величине.

Различение однородных предметов по величине.

Представление о форме.

Узнавание  геометрических тел: «шар», «куб».

Пространственные представления.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

Окружающий природный мир

Растительный мир.

Узнавание (различение) деревьев (берёза,  ель). Узнавание (различение) фруктов (яблоко, груша) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Животный мир.

Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака).

Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, рога, вымя, уши).

Узнавание (различение) диких животных (заяц, медведь).

Человек

Представления о себе.

Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот).

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Обращение с одеждой и обувью.

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка), шапка, шарф, свитер (кофта), рубашка (футболка), майка, трусы,  платье, джинсы, шорты. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги , туфли.

Семья

Узнавание (различение) членов семьи.

                                             Окружающий социальный мир

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).

Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник.

Предметы быта.

Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Изобразительная деятельность

Лепка.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  

Аппликация.

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги.

Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

Рисование.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек.

Физическая культура

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Шаг вперед, назад, в сторону. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир. Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Прыжок в длину с места.

Выполнение упражнений с помощью учителя.

                                      

Предметно-практические действия

Действия с материалами

- сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета)

- разрывание материала (бумага)

- размазывание материала руками (сверху вниз).

- разминание материала (тесто, пластилин)

- пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

- переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

- наматывание нити на клубок (шпагата, шерстяной нити)

Действия с предметами

- сжимание предмета:

мокрая губка

прищепка

пинцет

- нанизывание предметов на нить

- вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

- вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

- закрывание предмета:

коробок

банок (с капроновыми крышками)

                                                       Двигательное развитие

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя), повороты (вправо, влево в положении  сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами. Бросание мяча двумя руками (от груди).

Ловля мяча на уровне груди. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

  1. Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;  формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Тематическое планирование

                                           Речь и альтернативная практика

I четверть 16 часов

Дата проведения

1

Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя.

2

Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника. Реагирование на свое имя.

3

Понимание простых по звуковому составу слов.

4

Понимание простых по звуковому составу слов.

5

 Понимание слов, обозначающих овощи.

6

Понимание слов, обозначающих фрукты.

7

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих овощи (картофель).

8

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих овощи (картофель).

9

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда).

10

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда).

11

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)

12

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда)

13

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла)

14

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла).

15

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла).

16

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан).

II четверть 16 часов

17

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (груша).

18

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (слива).

19

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (животные).

20

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих животных (кот).

21

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих животных (кот).

22

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих домашних животных (кот).

23

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (собака).

24

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (собака).

25

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (собака).

26

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (корова).

27

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (корова).

28

Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных (корова).

29

 Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо.

Понимание слов, обозначающих животных диких (заяц).

30

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (заяц).

31

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (заяц).

32

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса).

3 четверть 18 часов

33

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса).

34

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса).

35

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь).

36

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь).

37

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь).

38

Понимание слов, обозначающих деревья (береза).

39

Понимание слов, обозначающих деревья (береза).

40

Понимание слов, обозначающих деревья (береза).

41

Понимание слов, обозначающих деревья (ель).

42

Понимание слов, обозначающих деревья (ель).

43

Понимание слов, обозначающих деревья (ель).

44

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица).

45

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица).

46

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица).

47

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

48

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

49

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

50

Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка).

IV четверть 16 часов

51

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих одежду.

52

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих одежду.

53

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих одежду.

54

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих одежду.

55

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих одежду.

56

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

57

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

58

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

59

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

60

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

61

Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих школьные принадлежности.

62

Понимание слов, обозначающих посуду.

63

Понимание слов, обозначающих посуду.

64

Понимание слов, обозначающих посуду.

65

Повторение пройденного.

66

Повторение пройденного.

                                              Окружающий природный мир

I четверть 8 часов

Растительный мир

1

Узнавание овощей: морковь.

2

Узнавание овощей: огурец.

3

Узнавание овощей: помидор.

4

Узнавание фруктов: яблоко.

5

Узнавание фруктов: груша.

6

Узнавание фруктов: виноград.

7

Узнавание овощей: лук.

8

Узнавание овощей: капуста.

II четверть 8 часов

9

Узнавание овощей: свекла.

10

Узнавание фруктов: слива.

11

Узнавание фруктов: ананас.

12

Узнавание фруктов: банан.

Животный мир

13

Узнавание домашних животных: кот.

14

Узнавание домашних животных: овца.

15

Узнавание домашних животных: кролик.

16

Повторение пройденного.

III четверть 9 часов

17

Узнавание диких животных: заяц.

18

Узнавание диких животных: волк.

19

Узнавание диких животных: лиса.

20

Узнавание домашних животных: корова.

21

Узнавание домашних животных: лошадь.

22

Узнавание домашних животных: кролик.

23

Узнавание диких животных: медведь.

24

Узнавание диких животных: еж.

25

Узнавание диких животных: заяц.

IV четверть

26

Знание строения домашнего (дикого) животного: голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши.

27

Знание строения домашнего (дикого) животного: голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши.

Растительный мир

28

Узнавание деревьев: береза.

29

Узнавание деревьев: тополь.

30

Узнавание деревьев: рябина.

31

Узнавание деревьев: ель.

32

Узнавание деревьев: калина.

33

Узнавание деревьев: яблоня.

                                             Окружающий социальный мир

I четверть 8 часов

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется).

2

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется).

3

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

4

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Квартира, дом, двор.

5

Узнавание (различение) предметов посуды: кастрюля, тарелка, стакан.

6

Узнавание (различение) предметов посуды: кастрюля, тарелка, стакан.

7

Узнавание (различение) предметов посуды: кружка, ложка, чайник.

8

Узнавание (различение) предметов посуды: кружка, ложка, чайник.

II четверть 8 часов

9

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

10

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

11

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

12

Узнавание (различение) помещений квартиры: комната (спальная, детская, гостиная).

13

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

14

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

15

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

16

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

III четверть 9 часов

17

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

18

Узнавание (различение) помещений квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон.

19

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

20

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

21

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

22

Узнавание (различение) предметов посуды: вилка, нож, сковорода, половник.

23

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

24

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Предметы быта

25

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

IV четверть

26

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

27

Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван.

28

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

29

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

30

Узнавание (различение) предметов мебели: шкаф, полка, кресло.

31

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

32

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

33

Узнавание (различение) предметов мебели: кровать, табурет, комод.

                                                                  Человек

I четверть 8 часов

Представления о себе.

1

Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо).

2

Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо).

3

Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).

4

Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот).

5

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот)

6

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот)

7

Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы).

8

Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы).

II четверть 8 часов

9

Уход за волосами.

10

Уход за руками.

11

Уход за зубами.

12

Режим дня.

13

Режим дня.

14

Закаливание.

15

Закаливание.

16

Витамины.

III четверть 9 часов

Семья

17

Узнавание (различение) членов семьи.

18

Узнавание (различение) членов семьи.

19

Работа по дому.

20

Работа в огороде.

Обращение с одеждой и обувью

21

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто, куртка, шапка, шарф.

22

Узнавание (различение) предметов одежды: свитер, кофта, рубашка, футболка.

23

Узнавание (различение) предметов одежды: свитер, кофта, рубашка, футболка.

24

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги, туфли.

25

Узнавание (различение) предметов одежды: майка, трусы, джинсы, платье, шорты.

IV четверть

26

Летняя одежда.

27

Зимняя одежда.

28

Сезонная одежда.

29

Обувь.

30

Обувь.

31

Классификация одежды.

32

Классификация одежды.

33

Повторение пройденного.

                                           

Математические представления

I четверть 16 часов

Представление о форме.

1

Узнавание  геометрических тел: «шар».

2

Узнавание  геометрических тел: «шар».

3

Узнавание  геометрических тел: «шар».

Количественные представления

4

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

5

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

6

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

7

Различение множеств («много», «мало», «пусто»).

8

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

9

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

10

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

11

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

Представление о форме.

12

Узнавание  геометрических тел: «шар».

13

Узнавание  геометрических тел: «куб».

14

Узнавание  геометрических тел: «куб».

15

Узнавание  геометрических тел: «куб».

16

Узнавание  геометрических тел: «куб».

II четверть 16 часов

Количественные представления

17

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

18

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

19

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

Представления о величине

20

Различение однородных предметов по величине.

21

Различение однородных предметов по величине.

22

Различение однородных предметов по величине.

23

Различение однородных предметов по величине.

24

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

25

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

26

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

27

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

Пространственные представления

28

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

29

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

30

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

31

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу).

32

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

III четверть 18 часов

33

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

34

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

35

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади).

36

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

37

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

38

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

39

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

40

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

41

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

42

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

43

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу).

44

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

45

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

46

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

47

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади).

48

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

49

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

50

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

IV четверть 16 часов

51

Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

52

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

53

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

54

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

55

Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу).

56

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: перед (спереди), зад (сзади).

57

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: перед (спереди), зад (сзади).

58

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении:  перед (спереди), зад (сзади).

59

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: перед (спереди), зад (сзади).

60

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

61

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

62

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

63

Ориентация в пространственном расположении частей тела на  изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела).

Представления о величине

64

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

65

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

66

Различение разнородных по одному признаку предметов по величине.

                                       

Изобразительная деятельность

I четверть 8 часов

Аппликация

1

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

2

Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера).

3

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

4

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

5

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

6

Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.

Лепка

7

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

8

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

II четверть 8 часов

9

Узнавание  пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина.

10

Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска.

11

Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска.

12

Отрывание  кусочка  материала от целого куска. Откручивание  кусочка материала от целого куска.

13

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

14

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

15

Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура).

16

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

III четверть 9 часов

17

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

18

Катание колбаски на доске (в руках). Катание  шарика на доске (в руках).

19

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  

20

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).  

21

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

22

Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.

23

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

24

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

25

Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).

IV четверть 8 часов

26

Рисование точек. Рисование вертикальных линий.

27

Рисование точек. Рисование вертикальных линий.

28

Рисование точек. Рисование горизонтальных линий.

29

Рисование точек. Рисование горизонтальных линий.

30

Рисование наклонных линий.

31

Рисование наклонных линий.

32

Рисование наклонных линий.

33

Рисование точек. Рисование вертикальных, горизонтальных и наклонных линий.

Предметно-практические действия

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.  

I четверть

1

Действия с материалами.

2

Сминание материала (бумажные полотенца)

3

Сминание материала (газета)

4

Разрывание материала (бумага)                                    

5

Разрывание материала (бумага)                                    

6

Размазывание материала руками (сверху вниз)

7

Размазывание материала руками (сверху вниз)

8

Размазывание материала руками (сверху вниз)

II четверть

9

Разминание материала (тесто)

10

Разминание материала (тесто)

11

Разминание материала (тесто)

12

Разминание материала (пластилин)

13

Разминание материала (пластилин)

14

Разминание материала (пластилин)

15

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

16

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

III четверть

17

Пересыпание материала (крупа) двумя руками из одной емкости в другую

18

Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

19

Переливание материала (вода) двумя руками из одной емкости в другую

20

Наматывание нити на клубок (шпагата)

21

Наматывание нити на клубок (шпагата)

22

Наматывание нити на клубок (шерстяной нити)

23

Наматывание нити на клубок (шерстяной нити)

24

Действия с предметами. Сжимание предмета: мокрая губка

25

Сжимание предмета: прищепка

IV четверть

26

Сжимание предмета: прищепка

27

Сжимание предмета: пинцет

28

Нанизывание предметов на нить

29

Нанизывание предметов на нить

30

Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

31

Вращение предмета (открывание и закрывание пластиковых бутылок)

32

Вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

33

Вставление предметов (мелких деталей мозаики в отверстия)

Двигательное развитие

Задачи обучения: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.

I четверть

1

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

2

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

3

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

4

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя

5

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

6

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

7

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

8

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении сидя)

II четверть

9

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

10

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

11

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

12

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

13

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

14

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

15

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

16

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

III четверть

17

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

18

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

19

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

20

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

21

Выполнение движений плечами.

22

Выполнение движений плечами.

23

Бросание мяча двумя руками (от груди).

24

Бросание мяча двумя руками (от груди).

25

Бросание мяча двумя руками (от груди).

IV четверть

26

 Ловля мяча на уровне груди

27

Ловля мяча на уровне груди

28

Ловля мяча на уровне груди

29

Бросание мяча двумя руками (от груди).Ловля мяча на уровне груди.

30

Бросание мяча двумя руками (от груди).Ловля мяча на уровне груди.

31

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

32

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

33

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

  1. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 

Области и требования профессионального ухода:

Область

Организация помощи

Ответственный

прием пищи

помощь при приеме пищи, соблюдая правила кормления и этикета

воспитатель

учитель

одевание, раздевание и забота о внешнем виде

(одевание и раздевание полностью или оказание частичной помощи ребенку, выбор опрятной одежды, соответствующей погоде и ситуации; забота о комфортности, прическе и внешнем виде.

воспитатель

передвижение

помощь при передвижении по лестнице

воспитатель

учитель

совершение гигиенических процедур

уход за телом (мытье рук) с использованием средств гигиены, регулярность в выполнении процедур по гигиене тела

воспитатель

помощник воспитателя

поддержка жизненно важных функций организма

выполнение назначений врача: прием лекарств и др.;

мед. сестра

реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей

создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения

воспитатель

учитель

Области и требования профессионального присмотра:

обеспечение безопасной среды

подготовка учебного места, помещений и игровых участков на территории организации с учетом особенностей поведения обучающихся: отсутствие в свободном доступе мелких и колюще-режущих предметов, защита на дверях и окнах, индивидуальное сопровождение

воспитатель

учитель

непредвиденные ситуации

составление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций связанных с безопасностью жизни и здоровья воспитанника

мед. сестра

администрация

График проведения гигиенических процедур

День недели

Время

Гигиенические процедуры

Средства, материалы

Ответственный

Понедельник

800 

2000

Гигиенические процедуры

Мыло, полотенце

Воспитатель

Вторник

800

2000

Гигиенические процедуры

Мыло, полотенце

Воспитатель

Среда

800

2000

Гигиенические процедуры

Мыло, полотенце

Воспитатель

Четверг

800

2000

Гигиенические процедуры

Мыло, полотенце

Воспитатель

Пятница

800

1700

Гигиенические процедуры

Душ

Мыло, полотенце

Мыло, полотенце, мочалка, шампунь

Воспитатель

Суббота

800

2000

Гигиенические процедуры

Мыло, полотенце

Воспитатель

Воскресенье

800

2000

Гигиенические процедуры

Мыло, полотенце

Воспитатель

Примечание: гигиенические процедуры (при необходимости) с 8 30- 12 00 проводит учитель

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: перчатки, бумажные полотенца, мыло, салфетки.

  1. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

Классный руководитель____________________________________;

Воспитатель (основной)_______________________________________;

Воспитатель_______________________________________________;

Педагог – психолог__________________________________________;

Логопед_____________________________________________________;

Медицинский работник_________________________________________;

Учитель физической культуры____________________________________;

Учитель ЛФК_________________________________________________-

  1. Мероприятия и формы сотрудничества с семьей воспитанника

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

- изучение семьи воспитанника;

- сбор сведений о семье обучающегося (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус); диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке обучающегося;

- индивидуальные собеседования, беседы с родителями по вопросам психического развития и воспитания детей, повышение педагогической и психологической грамотности

- информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения;

- знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;

- изучение закономерностей развития ребенка;

- встречи, консультации специалистов (психолог, медицинские работники);

- работа с сайтом образовательного учреждения, изучение интернет- ресурсов;

- изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.

                 Организация культурно - досуговой, учебной деятельности

 -  организация массовых мероприятий, совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающегося

- подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по итогам значимых конкурсов и праздников общешкольного уровня;

 - организация или участие в различного уровня конкурсах, мероприятиях, концертах, выставках;

 - совместные выходы обучающихся и родителей в кино, театр, экскурсионные поездки.

 - проведение открытых уроков, внеурочных, внеклассных мероприятий для родителей

  1. Технические средства, дидактический материал

Технические средства:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

- принтер;

- песочница.

Дидактический материал:

Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками,

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Транспорт», «Одежда», «Птицы».

Матрешка, пирамидка.

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, барабан, палочки), аудиозаписи.

Компьютер, презентации, видеозаписи.

  1. Мониторинг и оценка динамики обучения

Лист общеучебных и личностных достижений Родионовой Полины

Параметры

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Социальное становление

Сотрудничество

Работа в сотрудничестве со сверстниками

Адекватность поведения в игре

Адаптация к школе

Школьная мотивации (всегда, иногда, никогда)

Учебная деятельность

Умение слушать

Усидчивость

Умение не мешать окружающим

Организованность

Ответственность

Темп деятельности

Аккуратность

Математические представления

Правильность написания цифр

Владеет счётом от 1 до 10 и обратно

Владеет прибавлением 1 к предыдущему числу

Нумерация в пределах 10

Сравнивает предметы

Окружающий мир

Ориентируется во временных представлениях

Распознаёт и называет геометрические фигуры

Временные представления

Представления об окружающем мире

Развитие речи и альтернативное чтение

Умение воспринимать устную речь

Умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми

Умение вести простую по смыслу беседу по литературным произведениям.

Умение излагать свои мысли, составлять простые предложения.

Узнавание и воспроизведение пройденных букв.

Составление и чтение слогов, слов и простых предложений в порядке прохождения букв.

Раскрашивание, обводка по трафаретам и шаблонам по образцу и словесной инструкции

Штриховка

Письмо линий, элементов букв по образцу

Письмо букв, слогов по образцу в указанных пределах по программе

Работа с пластилином

Раскрашивание

Социально-бытовые и культурно-гигиенические умения

Умение пользоваться предметами и средствами личной гигиены по назначению

Умение контролировать опрятность своего внешнего вида.

Умение обращаться с застежками

Умение ухаживать за верхней одеждой и обувью

Культура приема пищи (посадка, аккуратность во время еды, принятие пищи молча, пользование салфеткой).

Самостоятельность (нуждается в помощи, проявляется редко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D

По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...

Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями

В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....

СИПР

Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР  подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....

Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....