Конспект занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе "Профилактика плоскостопия"
план-конспект
Констпект занятия по профилактике плоскостопия для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_adaptivnoy_fizicheskoy_kulture_v_1_klasse.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе
Тема: «Профилактика плоскостопия».
Задачи: укрепить мышечно-связочный аппарат стопы;
обучить правильной постановке стоп при ходьбе;
закрепить навык владения массажными мячами;
развивать координационные способности.
Тип урока: закрепляющий
Метод проведения: индивидуальный
Место проведение: зал АФК
Необходимый инвентарь: массажные мячи, гимнастический канат, массажный коврик, шишки, модули для ног тренажерной системы ТИСА, вибрационная дорожка тренажерной системы ТИСА.
Учитель:
Дата проведения:
Ход занятия
№ | Части и содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Организационный момент 1’ | |||
Приветствие, проверка на наличие формы | |||
Вводная часть занятия 3’ | |||
Подготовительная часть занятия (10 мин.) | Построение у зеркала, проверка осанки, выстраивание правильного положения тела. | 1’ | Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь. |
Дыхательные упражнения | 1’ | ||
И.п.: основная стойка
| 6 раз | Дыхание глубокое, спокойное | |
Подготовительная часть занятия 10’ | |||
Упражнения в ходьбе | 6’ | Дыхание произвольное | |
1. Ходьба по «дорожке здоровья»: -по гимнастическому канату; -на носках по следам; -по массажному коврику; -приставными шагами, левым и правым боком по гимнастическому канату; -высоко поднимая колени через гимнастические палки; -перекатом с пятки на носок; - обычная ходьба на восстановление дыхания 1-через стороны поднять руки вверх- вдох 2-через стороны опустить руки- выдох 2. И.п. - сидя на скамейке, стопы на массажерах. Массаж стоп. | 3 круга 8 счетов 1’ 4’ | При выполн. упр. стараться спину держать прямо, плечи развернуты. Руки в стороны Руки на пояс Руки на пояс Руки впереди Руки на колени | |
Основная часть занятия 20’ | |||
Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия 10’ | |||
Основная часть занятия (20 мин.) | 1. И.п.- сидя на ковре, согнув ноги, упор сзади. Поставить стопы на мяч. - катаем массажный мяч стопами по кругу. | 1’ | Мяч не терять! Не отрывать стопы от мяча! |
2. «Колобок» - И. п. – тоже. 4- 5-6-тоже с левой ногой. | 8 раз 4 раза 4 раза | Спину держать ровно, удерживать равновесие. | |
3. «Ножки моются» - И.п. - тоже - положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх (вниз). | 30-40 сек. | Ноги не сгибать. Удерживать мяч стопой. | |
4. «Подъемный кран» - И.п.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп. 1- поднять ноги вверх; 2- и.п. | 5-6 раз | Ноги не сгибать. Поднимать медленно. Мяч не терять. | |
5. «Бабочка» И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в голенях, стопы соединить. 2- поднять колени вверх. | 8 раз | Спина прямая. | |
6. «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед) - круговые движения ступнями в разных направлениях. | 6 раз | Следить за осанкой. | |
7. «Обезьянки берут орешки»: захват массажного мяча ступнями ног. | 1’ | Правильно ставить стопу. | |
8. «Удержи» - И.п. - сидя на коврике, согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватить шишку, приподнять ее и удерживать. | 4 раза по 5-10 сек. | Удерживать шишку пальцами ног. | |
9. Упражнения на модулях для ног, вибрационной дорожке тренажерной системы ТИСА. | 10’ | Следить за правильностью выполнения. | |
Заключительная часть занятия 6’ | |||
Игра для пальчиков ног «Кто больше соберет предметов» | 1’ | Правильность выполнения правил игры. | |
Заключительная часть (6 мин.) занятия | «Кто дальше бросит» – захват мелких предметов: шишек, платочков пальцами ног с последующим броском. | 1’ | Спина прямая, стопы ставить правильно. |
«Эквилибристы» – балансирование на полусфере. | 1’ | Соблюдать равновесие. | |
«Достань предмет» – прыжки с доставанием ориентира. | 1’ | Энергично отталкиваться ногами. | |
Упражнения на расслабление-комплекс дыхательной гимнастики «Ветерок». | 1’ | Снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в спокойное состояние. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. | 1’ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД область"Физическая культура" по теме" Игры маминого детства" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия НОД область "Физическая культура", тема: " Игры маминого детства" для детей подготовительной группы....
Конспект урока по адаптивной физической культуре «Азбука здоровья»
Конспект урока по адаптивной физичсекой культуре в 6 классе( с умеренной умственной отсталостью) "Азбука здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по лечебной физической культуре " Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке"для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 6 класс
Предмет: лечебная физическая культура. Област...
Конспект занятия по адаптивной физической культуре
Открытое занятие по адаптивной физкультуре с использованием гимнастики цигун....
Чем занимаются дети на занятиях по адаптивной физической культуре в условиях ЦСПР
Чем занимаются дети на занятиях по адаптивной физической культуре в условиях ЦСПР...
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...
Конспект урока по адаптивной физической культуре
Конспект урока по адаптивной физической культуре 6 класс для детей с нарушением зрения...