Конспект урока по Адаптивной физической культуре 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Упражнения на формирование осанку, на развитие моторики кистей рук; перекат назад, вперед. Развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: Адаптивная физическая культура 6 класс Упражнения на формирование осанку, на развитие моторики кистей рук; перекат назад, вперед. Развитие физических качеств. Цель урока: Расширить знания обучающегося о необходимости занятий гимнастическими упражнениями, развивать координационные и кондиционные способности, укреплять мышечную систему опорнодвигательного аппарата, воспитывать волевые качества, самостоятельность, толерантные взаимоотношения. Развитие компетенций: формирование познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
Мета предметные результаты Образовательная: овладеть навыком переката назад, вперед. Ознакомить с упражнениями, укрепляющими осанку. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения, упражнения с предметами. Оздоровительная:содействовать укреплению функциональных систем организма, формировать положительные эмоции у учащегося. Формировать правильную осанку. Развивать гибкость, ловкость. Воспитательная:Воспитывать внимательность, интерес и желание заниматься физкультурной деятельностью, волевые качества Проявлять личные положительные качества и управлять своими эмоциями в различной двигательной деятельности; включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, находить с ним общий язык и общие интересы. Регулятивные УУД: научится умению работать по предложенному учителем плану; контролировать выполнение двигательного действия и оценивать свои действия на основе имеющегося опыта. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; технически правильно выполнять двигательные действия; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность Тип урока Оборудование Методы обучения Методы ведения урока План урока Коммуникативные УУД: активно включаться в двигательную деятельность; управлять собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; Выполнять общеразвивающие упражнения формирующие осанку, повороты на месте, упор присев, перекат назад, вперед в группировке, разведение рук дугами, упражнения с мячом, упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической лестнице, на тренажере «степ» принимать участие в игровой деятельности, сравнивать величины (дальность, близость). Расширить знания о значимости и необходимости выполнения гимнастических упражнений для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, ловкости. Комбинированный Гимнастические маты, гимнастическая скамейка, тренажер «Степ»; нестандартное оборудование: грецкий орех, подушка, бельевой шнур, малые мячи снежки ручного изготовления. Распоряжения и команды, объяснения, показ упражнения, указания, исправление ошибок. посменный метод, соревновательный Вводно подготовительная часть 14мин: Организационный момент, сообщение задачи урока. Этап усвоения новых знаний: роль и значение выполнения упражнений на осанку для человека. Выполнение строевых команд: направо, налево, кругом! Упражнения на формирование осанки: а) ходьба на носках, руки в стороны; б) ходьба на носках, руки вверх; в) ходьба на пятках руки в стороны; г) ходьба на пятках руки на пояс; д) ходьба с пятки на носок, руки на пояс; е) приставной шаг правым, левым боком. Чередование ходьбы с бегом малой интенсивности Общеразвивающие упражнения с обручем обруч ноги обруч за врозь, врозь, вертикально 1. И. п. — основная стойка внутри обруча. В. — обруч вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз спиной. 2. И.п. В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить5—6 раз. 3. И.п. — ноги В. — наклон туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз. 4. И.п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой. В. — приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и. п.; темп медленный.Повторить3—4 раза 5. И.п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч. В. — опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться в и. п.; то же другой ногой; 6. И.п. — снизу. В. — вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4—5 раз медленный. держать темп обруч Повторить верх вертикально 4—5 раз охватом над головой. за Основная часть 22мин: 1.Упражнения на развитие моторики кистей рук с применением грецких орех а) 4 грецких ореха удерживая между ладонями, выполняется движение вперед, назад; б) грецкий орех на ладони правой руки – выполняется вращение левой рукой; в) грецкий орех на ладони левой руки – выполняется вращение правой рукой г) 1грецкий орех на ладони левой руки правой рукой выполняется прокатывание ореха на каждый палец поочередно указательный, средний, безымянный, мизинец; д) повторить это упражнение на правой руке. 2. Упражнение «Веселая веревочка» а) На площадке растянут шнур 3510 метров задача обучающегося, смотать шнур в клубок поочередно правой, левой рукой; б) упражнение «Бабушкин клубок» наматывание шнура способом «восьмерка» 3Упражнения на формирование осанки. а) стоя у гимнастической стенки( лопатки, затылок, ягодицы касаются стенки): движение рук вперед, в стороны, вверх, вниз, не меняя положения туловища; б) наклоны вправо влево, сохраняя касание со стеной; в) с грузом на голове (подушка)приседание с касанием пяток пальцами рук; г) ходьба на гимнастической скамейке руки в стороны, за спиной с грузом на голове(подушка). 4 Перекат, назад вперед; 5. Упражнение на тренажере «Степ» 6.Игровая деятельность: Игра «Снежки» Заключительная часть 4: Подведение итога урока, предлагаю повторить понравившееся больше всего упражнение. В заключении урока психологический прием самоутверждения «Я концепция»: Я самая старательная, Я самая трудолюбивая, Я самая внимательная, Я самая сильная, Я самая любимая. Основные понятия и термины Деятельность учителя Деятельность учащегося Значение слова ОСАНКА это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. Правильная осанка придает фигуре стройность, движению легкость.Неправильная осанка портит фигуру, затрудняет, нарушает работу внутренних органов. Термины: группировка, перекат, положение стоя, физические качества, гибкость, ловкость. Инструктаж перед практической работой; Подготовка вопросов для актуализации знаний; Рассказ и демонстрация нового учебного материала; Совместная деятельность в игровой ситуации. Отвечает на вопросы; анализирует выполнение упражнений. Выполняет практическую работу (выполняет строевые команды, О.Р.У упражнения с обручем, приставной шаг, упражнения на осанку, бег, ходьбу, перекат назад, вперед, упражнения с подушкой, на гимнастической лестнице. Источники информации Домашнее задание Рефлексия Основные: образовательная программа учебного материала, учебник, методические пособия. Выполнять ежедневно утреннюю зарядку, включая упражнения у стены на формирование осанки. Развитие двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре
Конспект урока для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме: паралимпийский вид спорта бочча...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект урока по адаптивной физической культуре «Азбука здоровья»
Конспект урока по адаптивной физичсекой культуре в 6 классе( с умеренной умственной отсталостью) "Азбука здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по адаптивной физической культуре
Открытое занятие по адаптивной физкультуре с использованием гимнастики цигун....
Конспект занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе "Профилактика плоскостопия"
Констпект занятия по профилактике плоскостопия для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока по адаптивной физической культуре
Конспект урока по адаптивной физической культуре 6 класс для детей с нарушением зрения...