Мониторинг "Речевая практика" 1 класс ОВЗ
материал
Мониторинг "Речевая практика" 1 класс ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl._monitoring_rechevaya_praktika.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предметаРечевая практика
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:
(указать уровень)
личностным, предметным.
1. Личностные результаты
Для 1 класса 2018-2019 года:
(указать класс и год обучения)
- самостоятельное перемещение доступными маршрутами в школьном здании (в туалет, в столовую, в кабинеты специалистов, педагогов дополнительного образования и т.п.);
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 1 года обучения – умение доброжелательно вести себя в диалоге, отвечать на вопросы собеседника и т.д. в соответствии с предусмотренными предметными результатами);
- проявление интереса к осмыслению социального окружения, своего места в нем, практическое понимание своих социальных ролей – сын (дочь), воспитанник, ученик, одноклассник и т.д.), отражение в повседневном общении принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в ситуациях общения, предусмотренных программой, и повседневном школьном общении;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей с использованием полученных на уроках знаний и умений (интонационных, жестово-мимических умений, использование этикетных речевых оборотов в повседневной жизни);
- положительное отношение к безопасному, здоровому образу жизни, проявление интереса к творческому труду, бережное отношение
к материальным ценностям, результатам своего труда и труда окружающих.
2. Предметные результаты освоения учебного предмета
В таблице представлены планируемые результаты по учебному предмету Речевая практика
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на достаточном уровне | Планируемые результаты на минимальном уровне | |||
знать | уметь | знать | уметь | |||||
1 класс 2018-2019 учебный год | ||||||||
1 | Здравствуй, школа! | 3 | «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по именам, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. | Знать правила приветствия и прощания | Уметь составлять предложениеприветствия или прощания | Знать правила приветствия. | Уметь составлять предложениеприветствия или прощания с помощью учителя | |
2 | Знакомство во дворе | 3 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Знакомство во дворе». | Знать правила приветствия и прощания, правила знакомства со взрослыми и детьми. | Уметь составлять предложение приветствия или прощания | Знать правила приветствия и прощания | Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | |
3 | Дорога домой | 3 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Дорога домой». | Знать элементарные правила дорожного движения и личной безопасности | Уметь соблюдать правила безопасности | Знать правила личной безопасности | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | |
4 | «Теремок» | 3 | Слушание аудиозаписей сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации, инсценировка сказки. | Знать название, содержание и героев сказки. | Уметь передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем | Знать название и героев сказки. | Уметь слушать сказки. | |
5 | Знакомство в гостях | 4 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Знакомство в гостях». Ролевая игра «Приём гостей». | Знать правила знакомства и приёма гостей. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. | Уметь владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | Знать правила поведения в гостях | Уметь принимать участие в беседе и отвечать на вопросы | |
6 | Покупка школьных принадлежностей | 3 | Беседас привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевые игры «Покупка школьных принадлежностей» | Знать правила общения с продавцом и окружающими людьми | Уметь конструировать вежливый диалог. | Знать правила общения с продавцом. | Уметь изложить просьбу | |
7 | В магазине игрушек | 3 | Беседас привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевые игры «Покупка в магазине игрушек» | Знать правила общения с продавцом и окружающими людьми | Уметь конструировать вежливый диалог. | Знать правила общения с продавцом. | Уметь изложить просьбу | |
8 | Готовимся к празднику | 3 | Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Готовимся к празднику». | Знать традиции праздника, знать правила ролевой игры. | Уметь спланировать подготовку к празднику (сделать подарок, украсить комнату) | Знать понятие «традиции праздника» | Уметь подготовиться к празднику | |
9 | Новогодние чудеса | 3 | Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Новогодние чудеса». | Знать правила поведения на праздниках | Уметь выступать инициатором начала беседы и владеть навыками выражения эмоций | Знать правила поведения на праздниках | Уметь выражать эмоции | |
10 | Повторение и обобщение изученного в 1 полугодии | 4 | Повторение изученного материала за 1 полугодие | Знать своё имя, фамилию, домашний адрес и данные своих близких родственников | Уметь приветствовать и прощаться, излагать просьбу с использованием вежливых слов | Знать своё имя, фамилию, домашний адрес | Уметь приветствовать и прощаться, излагать просьбу | |
11 | Зимняя прогулка | 3 | Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. Ролевая игра «Давай играть». | Знать правила знакомства со сверстниками, знать правила ролевой игры. | Уметь строить диалог по теме с опорой на условные обозначения | Знать вежливые слова при знакомстве | Уметь излагать просьбу сверстнику (с помощью учителя) | |
12 | Помощники | 3 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов. | Знать правила предложения своей помощи | Владеть элементарными трудовыми навыками. | Знать правила помощи в семье | Уметь доводить дело до конца | |
13 | Спокойной ночи! | 3 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Спокойной ночи!». | Знать правила вежливого общения с близкими людьми. | Уметь владеть навыками вежливого общения | Знать правила вежливого общения | Уметь отвечать на вежливость | |
14 | Доброе утро! | 3 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Доброе утро!». | Знать правила вежливого общения с близкими людьми. | Уметь владеть навыками вежливого общения | Знать правила вежливого общения | Уметь отвечать на вежливость | |
15 | Игры и игрушки | 1 | Беседа об игрушках, о правилах бережного отношения | Знать правила игры и бережного отношения к играм и игрушкам | Уметь соблюдать правила игры | Знать правила бережного отношения к играм и игрушкам | Уметь играть со свертниками | |
16 | Мойдодыр | 3 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Прослушивание сказки «Мойдодыр» | Знать правила гигиены. | Владеть навыками личной гигиены. | Знать личной гигиены | Уметь выполнять гигиенические процедуры | |
17 | Играем в сказку | 3 | Слушание аудиозаписей, чтение книги, просмотр мультфильма сказки.. Инсценировка сказки. | Знать название, содержание и героев сказки. | Уметь передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем | Знать название и героев сказки. | Уметь слушать сказки. | |
18 | Я дома | 4 | Беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций; Ролевая игра «Я дома». | Знать элементарные правила личной безопасности | Уметь соблюдать правила безопасности | Знать правила личной безопасности | Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | |
19 | Я и мои товарищи | 4 | Составление рассказов на тему «Я и мои товарищи» (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений) | Знать правила общениясо взрослыми и детьми. | Уметь составлять рассказ о друге с опорой на план | Знать правила вежливого общения | Участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | |
20 | Мир природы | 4 | Правила поведения на природе | Знать правила поведения в лесу | Уметь выбирать правильное поведение, ориентируясь на созданную ситуацию. | Знать правила поведения в лесу | Уметь участвовать в ролевых играх в соответствии с спланированной ситуацией | |
21 | Наши животные | 3 | Беседа о необходимости ухода за домашними животными. | Знать правила ухода и обращения с домашними животными | Уметь составлять рассказы по картинному и словесному плану | Знать правила ухода и обращения с животными | Уметь ухаживать за домашними животными | |
22 | Урок обобщения | 2 | Повторение изученного материала за год | Знать своё имя, фамилию, домашний адрес и данные своих близких родственников | Уметь составлять описание внешности человека | Знать своё имя, фамилию, домашний адрес | Уметь сообщать своё имя, фамилию, домашний адрес |
Мониторинг уровня сформированностиучебных действий
по учебным предметам
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой работы.
Цель мониторинга уровня сформированности по учебным предметам:
отследить уровень сформированности учебных действий на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи мониторинга:
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов на каждой ступени образования в условиях внедрения ФГОС.
- Апробация системы критериев и показателей уровня сформированности по учебным предметам на всех этапах обучения.
Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
Мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образовательного процесса и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования.
Мониторинг овладения учебными результатами
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень определяется на конец года. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 б. – не осваивает
1 б. – частично осваивает (низкий уровень 1б. – 1,5 б.)
2б. – в полном объёме с незначительной помощью
(средний уровень 1,6 б. – 2,5 б.)
3 б. – осваивает в полном объёме (высокий уровень 2,6 б. – 3 б.)
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Мониторинг составлен на основе комплексной диагностики, проверочных работ, рабочих тетрадей, наблюдений за обучающимися во время уроков.
Мониторинг освоения учебного предмета
Речевая практика
1 класс за 2020 - 2021 уч. год
Утверждено М.О. учителей начальных классов
Мониторинг учебного предмета Речевая практика 1 класса на начало года
№ | Критерии | Ева С. | Евгений С. | Тигран И. | Михаил Н. | Максим С. | Мария Ш. | Константин А. | Ксения Н. | |
1 | Называть предметы и соотносить их с картинками | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
2 | Употреблять «вежливые слова» при обращении к другим людям | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
3 | Сообщать свое имя и фамилию, имена ближайших родственников | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
4 | Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
Ср. балл | 1,8 | 1,5 | 2 | 1,8 | 2 | 1,5 | 1,2 | 2,2 | ||
Уровень сформированности | с | н | с | с | с | н | н | с |
Уровни освоения учебного предмета Речевая практика 1 класс на начало года:
0 б. – не осваивает
1 б. – частично осваивает (низкий уровень 1б. – 1,5б.)
2б. – в полном объёме с незначительной помощью (средний уровень 1,6 б. – 2,5 б.)
3 б. – осваивает в полном объёме (высокий уровень 2,6 б. – 3 б.)
Уровни освоения | Количество обучающихся |
Не осваивает | 0 чел. |
Низкий | 3 чел. |
Средний | 5 чел. |
Высокий | - |
Предмет | Работа над повышением уровня освоения учебного предмета |
Речевая практика | Называть предметы и соотносить их с картинками; Употреблять «вежливые слова» при обращении к другим людям; Сообщать свое имя и фамилию, имена ближайших родственников; Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием. |
Мониторинг учебного предмета Речевая практика 1 класс на конец года
Уров ни | Критерии | Андрей Б. | Андрей С. | Артем Т. | Диана П. | Константин К. | Мария М. | Никита А. | Сергей К. | Тимур Ч. | Ярослав С. |
м и н и м а л ь н ы й | Называть предметы и соотносить их с картинками | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Употреблять «вежливые слова» при обращении к другим людям | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | |
Сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников; | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | |
Слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием. | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | |
Ср. балл | 3 | 1,5 | 1,5 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2,2 | 3 | 1,5 | |
д о с т а т о ч н ы й | Называть предметы и действия, соотносить их с картинками | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»; соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | |
Сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | |
Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядность | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | |
Ср. балл | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1,5 | 3 | 1 |
Уровни освоения учебного предмета Речевая практика 1 кл. на конец года:
0 б. – не осваивает 1 б. – частично осваивает (низкий уровень 1,1б. – 1,5б.)
2б. – в полном объёме с незначительной помощью (средний уровень 1,6 б. – 2,5 б.)
3 б. – осваивает в полном объёме (высокий уровень 2,6 б. – 3 б.)
Достаточный уровень.
Не осваивает: 0б. -1б.
Осваивает: 1,1б. -3б.
Уровни освоения | Количество обучающихся |
Минимальный | 10 чел. |
Достаточный | 6 чел. |
Предмет | Работа над повышением уровня освоения учебного предмета |
Речевая практика | Называть предметы и действия, соотносить их с картинками; Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова» соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании; Сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес; Слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....