Анкета для родителей будущих первоклассников
консультация ( класс) на тему

Иванова Лидия Николаевна

Анкета для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_portret_budushchego_uchenika.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологический портрет будущего ученика»

Характеристика

постоянно

иногда

не наблюдается

навыки учебного сотрудничества:

с другими детьми:

- быстро устанавливает контакты с другими детьми;

- имеет постоянных друзей;

- умеет постоять за себя, отстаивает свое мнение и интересы;

- способен сопереживать другим людям, оказывать им помощь, откликаться на их просьбы;

- прислушивается к мнению и интересам других детей, использует их предложения в своей деятельности;

- в совместной деятельности с другими детьми пытается объяснить им свои замыслы, чтобы получить их согласие и поддержку;

- делится с другими детьми материалами и пособиями, с которыми занимается сам;

- избегает ссор, драк, капризов и старается разрешить конфликты мирным путем;

- умеет подчиняться общим правилам поведения, если даже сдерживать эмоции и подавлять свои желания;

- может терпеливо дожидаться своей очереди, если этого требуют условия деятельности;

с педагогом:

- быстро устанавливает контакты с педагогом

- стремится общению с учителем: делится своими мыслями и переживаниями;

- слушается педагога;

- быстро откликается на просьбы педагога, старательно выполняет поручения, задания;

- сталкиваясь с новой задачей, упорно решает ее и обращается к педагогу лишь за необходимой для ее решения информацией.

Окончание табл.

Характеристика

постоянно

Иногда

не наблюдается

произвольность поведения:

- выполняя какое-либо действие, помнит первоначальную задачу, придерживается цели деятельности;

- начатое дело упорно стремится довести до конца;

- умеет подчиняться общим правилам поведения, если даже сдерживать эмоции и подавлять свои желания;

- может терпеливо дожидаться своей очереди, если этого требуют условия деятельности.

рефлексивность:

- начиная работу над заданием, пытается прежде обдумать свои действия;

- стремится самостоятельно обнаружить свои ошибки и исправлять их.

ответственность:

старается хорошо выполнить свои обязанности, поручения, обещания, без лишних напоминаний со стороны педагога. 

самостоятельность:

- в свободное время способен придумать себе (а может быть и другим друзьям) дело, занять себя сам;

- при возникновении трудности не торопится звать на помощь педагога или других детей, пытается преодолеть их самостоятельно.

умение учиться:

- любознателен (стремится узнавать новое), с интересом выполняет учебные задания;

- проявляет интерес к играм, которые требуют интеллектуальных усилий;

- активен: охотно отвечает на вопросы педагога и других детей, предлагает свои идеи.


Обработка данных

  1. Определение навыков учебного сотрудничества, как с другими детьми, так и с педагогом:

умение строить такие деловые и личностные отношения с окружающими, которые позволяют ребенку реализовать его индивидуальные интересы и потребности, не ущемляя интересы и потребности других людей.

        Описание зрелого ученика: быстро устанавливает контакты с незнакомыми людьми. Готов идти на контакт с педагогом (учителем). Умеет координировать свои (даже очень для него значимые) интересы и потребности и потребностями других людей.

  1. Определение произвольности:

Способность самостоятельно и упорно двигаться к намеченной цели, контролировать свое поведение.

        Описание зрелого ученика: упорно стремится завершить начатое дело, умеет подчиняться общепринятым правилам поведения.

  1. Определение рефлексивности:

Способность к осознанию собственных действий и предвосхищению их результата.

Описание зрелого ученика: сталкиваясь даже с незнакомой деятельностью и действуя индивидуально, не торопится начать работу, а пытается сначала спланировать свои действия и затем следовать собственному плану. Способен самостоятельно обнаруживать свои ошибки.

  1. Определение ответственности :

Способность принимать на себя определенные обязательства и выполнять их.

Описание зрелого ученика: стремится выполнить свои обещания, взятые на себя обязанности, поручения без дополнительных напоминаний и качественно.


  1. Определение самостоятельности:

Способность обходиться без постоянного внимания поддержки со стороны педагога и сверстников.

Описание зрелого ученика: умеет находить себе занятие. Способен выполнить свои обязанности и стремится справляться с возникшими трудностями самостоятельно без помощи других людей.

  1. Определение умения учиться:

Стремление ребенка выбирать или ставить перед собой такие задаи, которые требуют умственного напряжения и решение которых само по себе является для него притягательным и значимым; потребность приобретать новые знания.

Описание зрелого ученика: даже в хорошо знакомых видах деятельности стремится открыть новые стороны (придумать новый сюжет, поэкспериментировать с предметами) и получает удовольствие от новых «открытий», любознателен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.

По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...

Анкета для родителей будущих первоклассников

Анкета для родителей  (расскажите о своем ребенке)...

Анкета родителей будущих первоклассников

Данная анкета пожет в работе не только социальному педагогу, но и классному руководителю....

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Анкета для родителей будущего первоклассника, имеющего нарушение слуха.

Прежде чем начать  специальную  коррекционную работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у детей младшего школьного возраста, необходимо составить как можно более полное пре...